Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 976. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росаэронавигации от 26.11.2007 N 116 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Дата документа26.11.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Правила · Требования
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. N 10626
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2007 г. N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"

 
    В соответствии со статьями 8 и 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213) приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения".
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы Д.В. Савицкого.
 

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 26 ноября 2007 г. N 116

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения" (далее - Правила) устанавливают сертификационные требования к объектам Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОрВД).
    1.2. Объекты ЕС ОрВД, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с настоящими Правилами, указаны в Приложении N 1 и включают объекты обслуживания воздушного движения (далее - объекты ОВД) и объекты радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (далее - объекты РТОП и связи).
    1.3. Объекты ЕС ОрВД, размещенные исходя из производственной целесообразности в одном здании, сооружении, помещении, на одной позиции (при условии обеспечения электромагнитной совместимости), имеющие общую систему электроснабжения, линии связи, управления, образуют совмещенный объект.
    1.4. Согласно пункту 3 статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации объекты единой системы организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.
 

II. ОБЩИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ ЕС ОрВД

 
    2.1. Объекты ЕС ОрВД размещаются в зданиях, сооружениях, помещениях на позициях, соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации нормам и требованиям (санитарным, экологическим, режимно-охранным, пожарной безопасности, охраны труда), строительство, реконструкция, оснащение оборудованием которых осуществлено с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
    2.2. Объекты ЕС ОрВД оснащаются средствами РТОП и связи, имеющими необходимую для эксплуатации документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    2.3. На объектах ЕС ОрВД устанавливаются средства, тактические, технические и эксплуатационные характеристики которых соответствуют требованиям эксплуатационной документации.
    2.4. Объекты ЕС ОрВД имеют системы электроснабжения, выполненные в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
    2.5. Объекты ЕС ОрВД имеют охранную сигнализацию, а расположенные вне периметра аэродрома - ограждение.
    2.6. Объекты ЕС ОрВД имеют подъездные дороги, примыкающие к внутрипортовым дорогам или автодорогам общей сети, для объектов, расположенных вне периметра аэродрома. При невозможности устройства подъездных дорог предусматриваются альтернативные способы доставки персонала и оборудования на объекты ЕС ОрВД.
    2.7. Объекты ЕС ОрВД имеют средства пожарной безопасности, предназначенные для обнаружения, оповещения о возгорании и ликвидации очагов возгорания, соответствующие требованиям нормативных актов по пожарной безопасности, а также лиц, ответственных за состояние противопожарной безопасности.
    2.8. Объекты ЕС ОрВД соответствуют требованиям по ограничению высоты летных препятствий и наличию дневной маркировки и светоограждения.
    

III. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ ОВД

 
    3.1. Объекты ОВД оснащены техническими средствами и системами, а также комплектом документации, справочными материалами и наглядными пособиями, необходимыми для обеспечения выполнения диспетчерским персоналом функций по ОВД (Приложение N 2 к Правилам).
    3.2. На объекте ОВД должен быть график дежурств и утвержденный состав дежурных смен.
    3.3. На объектах ОВД должны использоваться средства отображения воздушной обстановки, обстановки на площадях маневрирования, на мониторах (экранах) которых отображается или графически нанесена необходимая аэронавигационная информация.
    3.4. На объектах ОВД, персонал которых контролирует воздушное движение визуальным наблюдением, должен обеспечиваться достаточный визуальный обзор контролируемого воздушного пространства и/или площади маневрирования с рабочего места диспетчера ОВД.
    3.5. На объектах ОВД должен вестись журнал отзывов о работе радиосветотехнических средств и средств связи.
    3.6. Объекты ОВД должны быть оснащены средствами связи, обеспечивающими взаимодействие со смежными объектами (пунктами) ОВД, органами ВВС и ПВО и пользователями воздушного пространства.
    3.7. Объекты ОВД обеспечиваются необходимой метеорологической информацией.
    3.8. На случай возникновении чрезвычайных ситуаций предусмотрено резервирование рабочих мест диспетчерского персонала объекта ОВД. Действие диспетчерского персонала в таких случаях должно быть отражено в соответствующих инструкциях с приложением схемы резервирования рабочих мест и плана эвакуации людей.
 

IV. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РТОП И СВЯЗИ

 
    4.1. На объектах РТОП и связи должен находиться комплект документации, приведенный в Приложении N 3 к Правилам.
    4.2. Ведение документации объекта РТОП и связи должно осуществляться в строго установленные сроки и по установленной форме.
    4.3. Каждому радиоизлучающему средству РТОП и связи, размещенному на объекте РТОП и связи, в установленном порядке назначены защищенные от помех радиочастоты.
    4.4. На объектах РТОП и связи эксплуатируются радиоизлучающие средства, соответствующие установленным требованиям.
    4.5. Радиоизлучающие средства, размещенные на объектах РТОП и связи, не должны создавать излучения в населенных пунктах и прилегающих к ним территориях, на рабочих местах диспетчерского персонала и инженерно-технического персонала, превышающие предельно допустимые уровни, установленные действующими санитарными нормами и правилами.
    4.6. Объекты РТОП и связи должны размещаться на местности, рельеф которой не должен вносить изменения в диаграмму направленности антенн, приводящие к непригодности для использования средств РТОП и связи по функциональному назначению.
    4.7. Размещение объектов РТОП и связи и расположенных на них средств РТОП и связи должно соответствовать проектной и эксплуатационной документации и обеспечивать:
    - перекрытие воздушного пространства и/или площадей маневрирования по трассам, маршрутам движения или зоны ответственности органов ОВД полями наблюдения, радионавигации и связи;
    - электромагнитную совместимость средств РТОП и связи с радиотехническими устройствами, системами, комплексами, разрешенными к использованию на территории Российской Федерации.
    4.8. Объекты РТОП и связи должны иметь следующее оборудование:
    - системы электроснабжения;