Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 008. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 N 198-ФЗ (ред. от 08.11.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ" (Закон)

Дата документа24.07.2007
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

24 июля 2007 г. N 198-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ

Принят
Государственной Думой
6 июля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года

(в ред. Федеральных законов от 23.11.2007 N 269-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ, от 08.11.2008 N 193-ФЗ)

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Федеральный закон, приложения 1 - 7, 10, 12, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 35, 37, 38, 41 - 48 к нему включены в систему отдельными документами.
 
 

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

 
    1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 42 240,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,5 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года):
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 965 735 575,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 249 046 489,0 тыс. рублей;
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 7 021 926 881,2 тыс. рублей;
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    3) объем нефтегазового трансферта в сумме 2 135 000 000,0 тыс. рублей;
    4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 3 500 000 000,0 тыс. рублей;
    5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 1 804 189 605,1 тыс. рублей;
    (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 41,9 млрд. долларов США, или 27,2 млрд. евро;
    (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    7) прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 943 808 693,8 тыс. рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 48 620,0 млрд. рублей и 55 690,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 7,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 9 518 304 723,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 640 240 543,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 10 402 396 213,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 630 887 967,0 тыс. рублей;
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    2) общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 8 746 575 857,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 481 422 055,7 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 9 667 416 268,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 981 951 061,5 тыс. рублей;
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    3) объем нефтегазового трансферта на 2009 год в сумме 2 674 100 000,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 2 506 050 000,0 тыс. рублей;
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    4) нормативную величину Резервного фонда на 2009 год в сумме 4 862 000 000,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 5 569 000 000,0 тыс. рублей;
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 249 062 621,8 тыс. рублей и на 1 января 2011 года в сумме 2 817 409 429,4 тыс. рублей;
    (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 42,0 млрд. долларов США, или 28,2 млрд. евро, и на 1 января 2011 года в сумме 42,2 млрд. долларов США, или 29,5 млрд. евро;
    (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
    7) прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2009 год в сумме 771 728 865,5 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 734 979 944,5 тыс. рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 03.03.2008 N 19-ФЗ, от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
 

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

 
    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 1 <*> к настоящему Федеральному закону.
    


    <*> Приложения не приводятся.
 
    2. Установить, что 80 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону и на 2009 - 2010 годы согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
    3. Установить, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону и на 2009 - 2010 годы согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
    4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2008 году и в плановом периоде 2009 и 2010 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5,0 процента.
    5. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, в 2008 году подлежат зачислению соответственно в бюджеты Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по нормативам распределения, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
 

Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2008 год

 
    1. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,15.
    2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,07.
    3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2008 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21.
 

Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

 
    1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
    2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.
    3. В случае изменения в 2008 году состава и (или) функций главных администраторов доходов федерального бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицитов бюджетов вносить соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
    (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 122-ФЗ)
 

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году

 
    1. Впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.
    2. Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
    3. Установить, что:
    1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    2) уплата процентов, начисленных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при нарушении срока возврата налога (сбора), и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
    4. Средства от реализации не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной) древесины, а также от реализации древесины при размещении заказа на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений для заготовки древесины и древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
    5. Средства, получаемые Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в городе Мадриде 28 июня 1989 года, подлежат перечислению в федеральный бюджет, за исключением сумм, учтенных в качестве ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.
    6. Установить, что факт уплаты государственной пошлины бюджетным учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).
    7. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственные органы и органы государственной власти, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении бюджетные учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации, государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, платежей по отдельным видам неналоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов федерального бюджета. Порядок учета и отражения в бюджетной отчетности указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
    8. Установить, что средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат зачислению на лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства указанным федеральным органам исполнительной власти и получателям средств федерального бюджета, находящимся в их ведении. Указанные средства после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещения расходов по оформлению правоустанавливающих документов на высвобождаемое недвижимое военное имущество и земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности, затрат, связанных с реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества (за исключением затрат на реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества, понесенных специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества"), с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного назначения и оказанием услуг при осуществлении военно-технического сотрудничества, с осуществлением мероприятий по оценке их стоимости, а также возмещения затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат перечислению указанными в настоящей части получателями средств федерального бюджета на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых они находятся, для последующего перечисления ими указанных средств в доход федерального бюджета.
    (в ред. Федерального закона от 03.03.2008 N 19-ФЗ)
    9. При принятии решений об экспорте продукции военного назначения, предусматривающих вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает заключение лицензионных договоров с определением в них стоимости использования (передачи) указанных результатов (прав).
    10. Установить, что средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
    11. Установить, что средства, получаемые от использования по решениям Правительства Российской Федерации специального сырья и делящихся материалов из состава государственного запаса после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
    12. Установить, что в 2008 году мероприятия по реструктуризации задолженности стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями

 
    1. Средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
    2. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.