Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 760. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2007 г. N 872

 

О СОЗДАНИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    В соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий.
    2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность федеральные казенные предприятия, в месячный срок принять акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
    3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в 2-месячный срок приведение уставов федеральных казенных предприятий, находящихся в их ведении, в соответствие с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим постановлением.
    4. Дополнить подпункт "д" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408) словами ", а также утверждение сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия".
    5. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 908 "Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1982);
    постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1138 "О Порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 28, ст. 2989).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2007 г. N 872

    

ПРАВИЛА
СОЗДАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    1. Настоящие Правила устанавливают особенности создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий (далее - предприятие).
    2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие).
    3. В целях создания предприятия федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого будет находиться предприятие (далее - уполномоченный орган), обеспечивает подготовку следующих документов:
    а) технико-экономическое обоснование создания предприятия, включающее в себя финансово-экономический анализ состояния унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения, прогноз объема производимой по заказу государства продукции (работ, услуг) для обеспечения федеральных государственных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия;
    б) проект устава предприятия;
    в) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период (далее - программа деятельности);
    г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд (далее - смета доходов и расходов);
    д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия;
    е) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия).
    4. В случае создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия уполномоченный орган помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает подготовку следующих документов:
    а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия;
    б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
    в) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
    г) проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);
    д) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием, заверенный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом.
    5. Проекты актов Правительства Российской Федерации о создании предприятий с приложением указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил документов вносятся уполномоченным органом в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
    6. В случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия уполномоченный орган на основании соответствующего акта Правительства Российской Федерации в 2-недельный срок с даты его принятия согласовывает проект разделительного баланса или передаточного акта и направляет его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом.
    7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, утверждает в установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт.
    8. Уполномоченный орган в месячный срок с даты государственной регистрации предприятия:
    а) утверждает программу деятельности;
    б) утверждает смету доходов и расходов;
    в) назначает в установленном порядке руководителя предприятия;
    г) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним.
    9. Предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом предприятия.
    10. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом программой деятельности и сметой доходов и расходов.
    Программа деятельности и смета доходов и расходов составляются по утверждаемой уполномоченным органом форме.
    Смета доходов и расходов составляется на основе программы деятельности.
    11. Руководитель предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в уполномоченный орган:
    а) проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
    б) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;
    в) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;
    г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
    12. В случае если при осуществлении деятельности предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили запланированные, уполномоченный орган по представлению руководителя предприятия в установленном порядке вносит в смету доходов и расходов соответствующие изменения.
    13. Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.
    При недостаточности доходов предприятия для покрытия расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов, уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода.
    Порядок выделения предприятию средств федерального бюджета определяется бюджетным законодательством.
    14. Предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии согласования с уполномоченным органом объема и направлений использования привлекаемых средств.
    Уполномоченный орган в недельный срок с даты обращения предприятия дает согласие на осуществление предприятием заимствования либо выдает мотивированный отказ в согласовании.
    15. Уполномоченный орган ведет учет долговых обязательств предприятия.
    16. Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
    17. Размер чистой прибыли предприятия, полученной по результатам отчетного года (нераспределенной прибыли), определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
    Размер чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением уполномоченного органа, принимаемым не позднее 1 июня на основании отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
    18. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в следующем порядке:
    не более 25 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в федеральный бюджет;
    не менее 75 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом предприятия, а также расходуются по согласованным с уполномоченным органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера.
    19. Уполномоченный орган в установленном порядке представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, решение, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил.
    20. Перечисление в федеральный бюджет прибыли осуществляется до 1 августа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
    21. Контроль за перечислением предприятием в федеральный бюджет прибыли в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом.
    22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.