Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 811. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 10.01.2008 N 01-11/217 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Дата документа10.01.2008
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 января 2008 г. N 01-11/217

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
    Управлением валютного контроля совместно с Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России подготовлена новая редакция Методических рекомендаций по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Начальникам таможенных органов необходимо обеспечить изучение и использование в практической деятельности настоящих Методических рекомендаций подчиненными должностными лицами.
    Считать недействующим письмо ФТС России от 12.02.2007 N 01-06/4703 "О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства".
 

Генерал-майор
таможенной службы
Л.И.ШОРНИКОВ

 
    
 

Приложение
к письму ФТС России
от 10.01.2008 N 01-11/217

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 
    В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) таможенные органы являются агентами валютного контроля. Частью 7 статьи 23 Закона установлена обязанность агентов валютного контроля и их должностных лиц осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
    Согласно пункту 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) должностные лица агентов валютного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо иными нормативными правовыми актами.
    Согласно пункту 7 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации одной из функций таможенных органов является контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
    В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП России перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы по статье 15.25 КоАП России, устанавливается ФТС России. Данный перечень предусмотрен Приказом ФТС России от 15 марта 2005 г. N 198 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание".
    Статьей 28.1 КоАП России установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
    В соответствии со статьей 1.8 КоАП России о действии законодательства об административных правонарушениях в пространстве административной ответственности, предусмотренной статьей 15.25 КоАП России, подлежат лица, совершившие соответствующие административные правонарушения на территории Российской Федерации.
    Исходя из изложенного, должностные лица таможенных органов вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, в случае обнаружения при осуществлении контроля валютных операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, достаточных данных, указывающих на нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, совершенных на территории Российской Федерации.
    Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, выступают публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.
    Объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 КоАП России, образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
    Частью 1 статьи 15.25 КоАП России предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций.

Ведется подготовка документа. Ожидайте