Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 772. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 25 января 2008 г. N 03-02-07/1-32

 
    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке представления налоговых деклараций крупнейшими налогоплательщиками с 1 января 2008 г. и сообщается следующее.
    В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ) с 1 января 2008 г. налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
    Аналогичные положения о представлении указанными налогоплательщиками всех налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков предусмотрены также главами части второй Кодекса по конкретным налогам.
    Таким образом, налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации за 2007 г. со сроками их представления в 2008 г. в налоговые органы по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
    Налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по организации, по каждому своему обособленному подразделению, транспортному средству, объекту недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), а также земельному участку, если иное не предусмотрено Кодексом.
    Кодексом не предусмотрено представление налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, единой налоговой декларации по всем своим обособленным подразделениям, транспортным средствам, объектам недвижимого имущества и земельным участкам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
    При этом на титульных листах деклараций (расчетов) указываются КПП налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений, транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков, если иное не предусмотрено соответствующими приказами Минфина России, а также коды ОКАТО по месту зачисления денежных средств в соответствующие бюджеты. Соответственно, при заполнении платежного поручения на уплату налога в графе "Получатель" указываются территориальный орган Федерального казначейства и налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения объекта налогообложения.
    В соответствии с Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденными Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@, в целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации налоговые органы обязаны вести карточки расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами.
    Карточки "Расчеты с бюджетом" местного уровня открываются по каждому территориально обособленному объекту налогообложения, а также по каждому коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемому налоговыми органами, и соответствующему коду ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится объект для исчисления сумм, подлежащих уплате по соответствующему налогу, сбору, взносу (п. 1 разд. II указанных Рекомендаций).
    Учитывая изложенное, полагаем, что карточки "Расчеты с бюджетом" местного уровня ведутся территориальными налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете по каждому обособленному подразделению, транспортному средству, объекту недвижимого имущества, земельному участку.
 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН