Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 339. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ЗАКОН РФ от 03.07.91 N 1531-I (ред. от 17.03.97) "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа03.07.1991
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиЗакон
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

3 июля 1991 года N 1531-I

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Законов РФ от 05.06.92 N 2930-1, от 24.06.92 N 3119-1; Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 17.03.97 N 58-ФЗ)

 
    Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в Российской Федерации путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной, социально ориентированной рыночной экономики.
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие приватизации государственных и муниципальных предприятий

 
    Приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.
    Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности.
    (в ред. - Закона РФ от 05.06.92 N 2930-1)
 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий

 
    1. Законодательство Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий состоит из законов РФ "О собственности в Российской Федерации", "О предприятиях и предпринимательской деятельности" настоящего Закона и других регулирующих приватизацию законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
    2. Приватизация долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ), находящихся в общей собственности с другими государствами, иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, а также соглашениями с иностранными государствами.
    3. Настоящий Закон не регламентирует восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на предприятия, которые были национализированы, конфискованы или другим способом изъяты против их воли в собственность государства.
    4. Приобретение государственных и муниципальных предприятий иностранными физическими и юридическими лицами регулируется настоящим Законом, законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях, другими законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
    5. Приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
    (в ред. - Закона РФ от 05.06.92 N 2930-1)
 

Статья 3. Государственная программа приватизации

 
    1. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в Российской Федерации устанавливаются Государственной программой приватизации.
    Программа разрабатывается на три ближайших года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года.
    2. Программа содержит:
    - перечень объектов (групп объектов) государственной собственности, намеченных к приватизации, и обоснование их выбора;
    - требования к местным программам приватизации;
    - задания органам государственной власти и управления по приватизации государственного имущества;
    - определение предпочтительных способов приватизации и форм платежа, льгот членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;
    - условия кредитования и размеры кредитных ресурсов, которые предполагается использовать для приватизации;
    - величину суммы приватизационных вкладов, распределяемых среди граждан Российской Федерации в планируемом периоде, и размер вклада на одного получателя;
    - условия использования при приватизации иностранных инвестиций;
    - прогноз поступлений средств от приватизации в данный период и нормативы их распределения в республиканский бюджет Российской Федерации, бюджеты республик в составе Российской Федерации, местные бюджеты, внебюджетные фонды и на другие цели;
    - порядок взаиморасчетов фондов имущества разного уровня между собой и с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств;
    - перечень, сроки и порядок образования за счет средств, полученных от приватизации, целевых фондов для инвестирования в наиболее отсталых в социально-экономическом развитии регионах Российской Федерации, структурной перестройки народного хозяйства, восстановления природной среды или других целей.
    3. В программе устанавливается перечень государственных предприятий, объединений или их подразделений, не подлежащих приватизации. Указанный перечень согласовывается с республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономными областями, автономными округами, городами Москвой и Ленинградом и ежегодно утверждается Верховным Советом Российской Федерации.
    В Программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Правительства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. При приватизации предприятий, включенных в указанные списки, Правительство Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до трех лет.
    4. Правительство Российской Федерации для оперативного регулирования приватизации без утверждения Верховным Советом Российской Федерации вправе изменять нормативы, перечень которых предусматривается Государственной программой приватизации.
    5. В развитие Государственной программы приватизации Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, местными Советами народных депутатов принимаются республиканские и местные программы приватизации и нормативные акты, регулирующие порядок их выполнения. Введение республиканскими и местными программами дополнительных ограничений на приватизацию государственных и муниципальных предприятий допускается только в пределах и порядке, установленных Государственной программой приватизации.
    (в ред. - Закона РФ от 05.06.92 N 2930-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)
 

Статья 4. Государственный комитет Российской Федерации по управлении государственным имуществом

 
    1. Приватизацию государственного имущества организует Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество России).
    Председатель Госкомимущества России входит в состав Правительства Российской Федерации и является заместителем Председателя Правительства Российской Федерации по должности.
    В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных областях, автономных округах, городах Москве и Ленинграде, городах с населением свыше одного миллиона человек Госкомимущество России создает, совместно с соответствующими Советами народных депутатов, свои территориальные агентства и устанавливает их полномочия.
    Деятельность Госкомимущества России финансируется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.