Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 351. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Дата документа29.12.2005
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. N 832

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2007 N 626, от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)

 
    В целях создания условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
    2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978)
    3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006 - 2010 годах региональных целевых программ по социальной поддержке инвалидов учитывать положения Программы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
    

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2005 г. N 832

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2007 N 626, от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)

 

Паспорт
федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Министерство обороны Российской Федерации,
 Министерство внутренних дел Российской Федерации,
 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
 Федеральное медико-биологическое агентство
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
 Министерство обороны Российской Федерации,
 Министерство внутренних дел Российской Федерации,
 ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов,
 общероссийские общественные организации инвалидов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
Цели и задачи Программы - целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
 Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
 создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
 развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
 оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
 обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
 осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);
 количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);
 количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек)
Срок и этапы реализации Программы - срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
 Первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
 второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
 третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
Подпрограмма - подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы"
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4669,5089 млн. рублей в ценах соответствующих лет (из них 683,2489 млн. рублей на мероприятия подпрограммы), в том числе:
 средства федерального бюджета - 2973,3089 млн. рублей (из них 683,2489 млн. рублей на мероприятия подпрограммы);
 внебюджетные средства - 1599,2 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 97 млн. рублей.
 По направлениям расходования средства федерального бюджета распределяются следующим образом:
 капитальные вложения - 1700,083 млн. рублей (из них 351,93 млн. рублей на мероприятия подпрограммы);
 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,6305 млн. рублей (из них 3,04 млн. рублей на мероприятия подпрограммы);
 прочие нужды - 1235,5954 млн. рублей (из них 328,2789 млн. рублей на мероприятия подпрограммы)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - показатель реабилитации инвалидов к 2010 году достигнет 6,5 процента количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
возвращение к трудовой, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов, в том числе 20,85 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно

 

I. Характеристика проблемы

 
    Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
    Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.
    Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.
    Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 64 процента. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 80 процентов.
    Увеличивается число инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек в 1995 году до 613 тыс. человек в 2004 году.
    Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.
    Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.
    В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военной травмы. В настоящее время лишь в 3 - 5 процентах случаев удается восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности у этой категории граждан. Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в профессиональную деятельность.
    Для создания в стране полноценной системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
    Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, расширение производства современных технических средств реабилитации.
    Реализация этих мер создаст условия для сокращения численности инвалидов и возвращения ежегодно к профессиональной, общественной и бытовой деятельности 150 - 160 тыс. инвалидов.
    Негативное влияние на результаты реализации Программы могут оказать ухудшение социально-экономической ситуации в стране, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы, ведущие к значительному увеличению количества граждан, ставших инвалидами.
    Программа является продолжением федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36, в ходе реализации которой были заложены основы систем медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, развития реабилитационной индустрии. В результате реализации указанной программы более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной деятельности.
 

II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы

 
    Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
    Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
    удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);
    количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);
    количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).
    Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
    создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
    дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
    оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
    обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
    осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.
    Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
    совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
    расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;
    осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.
    Результативность мероприятий Программы по первому направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
    внедрение 2 инновационных моделей освидетельствования граждан (освидетельствование детей, лиц с патологией органов зрения) и 2 инновационных моделей деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации и филиала главного бюро медико-социальной экспертизы);
    внедрение 6 инновационных моделей деятельности учреждений реабилитации инвалидов;
    ежегодное оснащение (в течение 5 лет) современным оборудованием 16 - 19 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
    переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.
    Результативность мероприятий Программы по второму направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
    разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;
    разработка 2 моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа;
    разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
    разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.
    В рамках реализации третьего направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов предполагается создать не менее 4222 рабочих мест.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
    Показатели эффективности реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 1.
    Целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.
    Ранения, травмы, заболевания, полученные инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, являются в основном тяжелыми и множественными, приводят к выраженным нарушениям функций организма. Они протекают на фоне глубочайшего психологического кризиса, возникающего из-за посттравматического стрессового синдрома. Переориентация психологического состояния инвалида вследствие боевых действий и военной травмы является основой для дальнейшего развития его реабилитационного потенциала и интеграции в общество. Учитывая, что большая часть инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - люди трудоспособного возраста, требуется развитие инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.
    В рамках подпрограммы планируется решить следующие задачи:
    осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
    создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях) в первую очередь для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
    создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
    Программа будет реализовываться в три этапа:
    первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
    второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
    третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
    Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
    При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 2.
 

III. Перечень мероприятий Программы

 
    Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 3.
    Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 4.
 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.09.2007 N 626)

 
    Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, включая субсидии общероссийским общественным организациям инвалидов, предусмотренные разделом V Программы, средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования, а также внебюджетных средств (средств общероссийских общественных организаций инвалидов).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
    При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, с аналогичным названием и квалификационными признаками, применяемыми для Программы, или отдельные региональные проекты.
    Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 4669,5089 млн. рублей, в том числе - 2973,3089 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (из них - 683,2489 млн. рублей на реализацию подпрограммы), 97 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в порядке софинансирования мероприятий по внедрению инновационных моделей учреждений реабилитации инвалидов при условии принятия субъектами Российской Федерации соответствующих региональных программ), а также 1599,2 млн. рублей - за счет средств внебюджетных источников.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2007 N 626, от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)
    Из общего объема финансирования Программы 2169,69 млн. рублей планируется выделить на поддержку предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов с целью создания дополнительных рабочих мест для инвалидов (с привлечением средств этих общественных организаций).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
    Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов приведены в приложении N 5 (в ценах соответствующих лет).
 

V. Механизм реализации Программы

 
    Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а государственными заказчиками Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство.