Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 814. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 11 февраля 2008 г. N 03-05-04-03/13

 
    В связи с письмом по вопросу о порядке уплаты государственной пошлины иностранными юридическими лицами, не имеющими счетов на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
    В соответствии со ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина отнесена к федеральным сборам.
    Согласно п. п. 1 и 8 ст. 45 Кодекса плательщик сбора обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора. Обязанность по уплате сбора исполняется в валюте Российской Федерации.
    Согласно ст. 26 Кодекса плательщик сбора может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (п. 3).
    При этом ст. ст. 27 и 29 Кодекса определены лица, которые признаются законными и уполномоченными представителями плательщиками сбора. В частности, в соответствии со ст. 27 Кодекса законными представителями плательщика сбора - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
    В силу п. 3 ст. 29 Кодекса уполномоченный представитель плательщика сбора - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
    При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О, в котором суд определил, что представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица, следовательно, платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.