Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 804. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 31.10.2007 N 01-06/40711 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ"

Дата документа31.10.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Обзор

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 31 октября 2007 г. N 01-06/40711

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 
    В целях формирования единообразного подхода по применению положений законодательства Российской Федерации при привлечении лиц к административной ответственности направляем для сведения и использования в практической деятельности обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб лиц и протестов прокуроров в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в первом полугодии 2007 года.
    В указанный период ФТС России рассмотрено по существу 20 жалоб лиц и 16 протестов прокуроров.
    По результатам рассмотрения приняты следующие решения:
    - постановление оставлено без изменения, а жалоба или протест без удовлетворения - 9;
    - постановления изменены - 3;
    - постановление отменено с прекращением производства по делу - 9 (одно дело прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, остальные дела прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 24.5 КоАП РФ);
    - постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение - 15.
    В ходе рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях были выявлены следующие основные нарушения, послужившие основаниями для их отмены:
    - назначение наказания в нарушение статьи 3.5 КоАП РФ исходя из неполно или неправильно определенной стоимости предмета административного правонарушения;
    - нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе составление протокола об административном правонарушении или рассмотрение дела без участия его законного представителя при отсутствии сведений о его надлежащем уведомлении, непредставление возможности ознакомления с определением о назначении экспертизы до его направления на исполнение;
    - возбуждение дела об административном правонарушении и привлечение лица к ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности;
    - назначение административного наказания при отсутствии события или состава правонарушения.
    Следует отметить, что значительная часть решений таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности признаны незаконными в связи с несоблюдением процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях, что недопустимо в работе таможенных органов. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости установления персональной ответственности каждого должностного лица, осуществляющего административное производство, а также усиления контроля за данным направлением деятельности со стороны руководства таможенных органов.
 

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
И.А.ЗАВРАЖНОВ

 
 
 

Приложение

ОБЗОР
ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ФТС РОССИИ ЖАЛОБ ЛИЦ И ПРОТЕСТОВ ПРОКУРОРОВ НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 
    1. Физическое лицо, поместившее товар на склад временного хранения, получателем которого является юридическое лицо, не является субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ведется подготовка документа. Ожидайте