Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 007. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Казначейства РФ от 17.12.2007 N 42-2.1-06/41 "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА 2007 ГОД ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа17.12.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Разъяснения

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

 

ПИСЬМО
от 17 декабря 2007 г. N 42-2.1-06/41

 
    В связи с подготовкой к представлению годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за 2007 год в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 72н, Федеральное казначейство направляет Разъяснения по отдельным вопросам формирования годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за 2007 год финансовыми органами субъектов Российской Федерации.
 

Р.Е.АРТЮХИН

 
 
 

Приложение
к письму
Федерального казначейства
от 17 декабря 2007 г. N 42-2.1-06/41

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА 2007 ГОД ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Формирование годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за 2007 год осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 72н (далее - Инструкция) (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 01/9531-АБ указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).
    Данные Разъяснения предназначены для раскрытия особенностей, связанных с формированием годовой отчетности за 2007 год финансовыми органами субъектов Российской Федерации для ее представления в Федеральное казначейство.
    1.2. Сроки представления годовой отчетности в Федеральное казначейство для финансовых органов субъектов Российской Федерации устанавливаются отдельным приказом Федерального казначейства.
    1.3. Годовая отчетность представляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Отчетные данные в электронном виде должны соответствовать отчетным данным подлинников отчетов на бумажных носителях. При этом отчеты в электронном виде представляются в соответствии с требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде годовых форм отчетов, утвержденными Федеральным казначейством.
    1.4. Годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2007 год включает в себя формы отчетов, установленные Инструкцией, а также дополнительные формы, прилагаемые к настоящим Разъяснениям.
 

2. Состав годовой отчетности за 2007 год

 
    В состав годовой отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации включаются следующие формы отчетов:
    - формы отчетов, установленные Инструкцией N 72н:
    Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
    Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
    Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
    Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
    Отчет об исполнении консолидированной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);
    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
    - дополнительные формы:
    Справка о межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (ф. 0521441) согласно Приложению 1 к настоящему письму;
    Акт сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией (ф. 0521445) согласно Приложению 2 к настоящему письму;
    Акт сверки расчетов по межбюджетным отношениям (ф. 0521443) согласно Приложению 3 к настоящему письму;
    Справка по межбюджетным расчетам (ф. 0521429) согласно Приложению 4 к настоящему письму.
 

3. Отдельные вопросы формирования годовой отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации

 
    3.1. Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) (далее - баланс) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    Показатели баланса должны быть представлены в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности. При этом показатели по операциям со средствами от приносящей доход деятельности, не включенными в состав бюджета, отражаются в графах 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 23, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38 с общим заголовком "Деятельность, приносящая доход", независимо от того, где открыты бюджетным учреждениям счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, - в финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в территориальных органах Федерального казначейства либо в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
    При этом отмечаем, что показатели по операциям со средствами во временном распоряжении в баланс не включаются.
    Входящие остатки по счетам бюджетного учета, отраженные в балансе в графах 3 - 20 "На начало года", должны соответствовать исходящим остаткам по счетам бюджетного учета, отраженным в балансе предыдущего года в графах 23 - 42 "На конец отчетного периода" с учетом данных, изменивших входящие остатки баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях (в результате проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов, реорганизации бюджетных учреждений, иных случаев, предусматривающих изменение балансовой стоимости активов и обязательств в межотчетный период).
    Баланс должен содержать полную информацию о состоянии активов и обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе о состоянии нефинансовых и финансовых активов, составляющих имущество государственной и муниципальной казны, а также объектов, представляющих культурные и исторические ценности (памятники истории и культуры), находящихся в государственной и муниципальной собственности.
    При этом если в отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации не отражено имущество казны, а также памятники истории и культуры, то этот факт должен найти отражение в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360).
    Кроме того, в балансе должны быть исключены взаимосвязанные показатели в части сумм финансовых активов и обязательств, переданных (полученных) в порядке межбюджетных отношений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:
    в графах 3, 4, 6, 7 "На начало года" и в графах 21, 22, 24, 25 "На конец отчетного периода" по строкам 290 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам (020700000)" и 470 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (030100000)" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме выданных на отчетную дату бюджетных кредитов и осуществленных заимствований;
    в графах 3, 4, 6, 7 "На начало года" и в графах 21, 22, 24, 25 "На конец отчетного периода" по строкам 230 "Расчеты с дебиторами по доходам (020500000)" и 260 "Расчеты по выданным авансам (020600000)" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме не использованных на отчетную дату авансовых перечислений субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Суммы исключенных показателей отражаются в строках 405 и 890 "Суммы, подлежащие взаимоисключению".
    Итоги исключенных показателей в части остатков по выданным бюджетным кредитам отражаются в соответствующих графах 9, 11, 13, 15, 17 "На начало года" и в графах 27, 29, 31, 33, 35 "На конец отчетного периода" по строке 405 "Суммы, подлежащие взаимоисключению".
    Итоги исключенных показателей в части остатков по полученным бюджетным кредитам отражаются в соответствующих графах 9, 11, 13, 15, 17 "На начало года" и в графах 27, 29, 31, 33, 35 "На конец отчетного периода" по строке 890 "Суммы, подлежащие взаимоисключению".
    Итоги исключенных показателей в части остатков неиспользованных авансовых перечислений субсидий и субвенций отражаются в соответствующих графах 9, 11, 13, 15, 17 "На начало года" и в графах 27, 29, 31, 33, 35 "На конец отчетного периода" по строке 405 "Суммы, подлежащие взаимоисключению".
    Следует обратить внимание, что справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса в Федеральное казначейство не представляется.
    3.2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) <1> (далее - справка (ф. 0503110)) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    


    <1> Контрольный пример заполнения формы прилагается к настоящим Разъяснениям.
 
    Справка составляется раздельно по показателям:
    консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
    консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
    бюджета субъекта Российской Федерации;
    местных бюджетов (свод).
    Показатели справки (ф. 0503110) по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении финансового года, должны быть представлены в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.
    В справке (ф. 0503110) должны быть отражены номера счетов бюджетного учета:
    040101100, 040102100 - по группе, подгруппе классификации доходов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, статье экономической классификации доходов;
    040101200, 040102200 - по разделу, подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    130404000 - по разделу, подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по группе, подгруппе классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части операций с нефинансовыми кредитами международных финансовых организаций и связанными кредитами правительств иностранных государств, банков и фирм.
    При этом в справке (ф. 0503110) должны быть исключены следующие взаимосвязанные показатели:
    по счетам 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" и 140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" по начисленным доходам и расходам в части межбюджетных трансфертов;
    по счетам 140101231 "Расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств" и 140101120 "Доходы от собственности" по начисленным доходам в части процентов по выданным кредитам и осуществленным заимствованиям;
    по счетам 140101231 "Расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств" и 140101140 "Доходы от сумм принудительного изъятия" по начисленным доходам в части штрафных санкций по выданным кредитам и осуществленным заимствованиям.
    Следует обратить внимание, что в справке (ф. 0503110) не показываются данные по счетам бюджетного учета 121002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" и 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", так как они подлежат консолидации с данными финансового органа по соответствующим счетам счета 140200000 "Результат по кассовым операциям бюджета".
    3.3. Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321) (далее - отчет (ф. 0503321)) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    Отчет (ф. 0503321) должен содержать данные о финансовых результатах деятельности субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности. При этом в отчет (ф. 0503321) не включаются показатели по операциям со средствами во временном распоряжении.
    Кроме того, в отчете (ф. 0503321) должны быть исключены взаимосвязанные показатели в следующем порядке:
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 461 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" и 521 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме выданных в отчетном периоде бюджетных кредитов и осуществленных в отчетном периоде заимствований;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 030 "Доходы от собственности", 191 "Обслуживание внутренних долговых обязательств", 461 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" и 521 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме начисленных процентов по выданным в отчетном периоде бюджетным кредитам и осуществленным в отчетном периоде заимствованиям;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 050 "Суммы принудительного изъятия", 191 "Обслуживание внутренних долговых обязательств", 461 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" и 521 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме начисленных штрафных санкций, пеней по выданным в отчетном периоде бюджетным кредитам и осуществленным в отчетном периоде заимствованиям.
    Также указанные суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 412 "Выбытия со счетов бюджетов" и 411 "Поступление на счета бюджетов" соответственно;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 462 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам" и 522 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме погашения в отчетном периоде бюджетных кредитов;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 462 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам" и 522 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме полученных и уплаченных процентов по выданным в отчетном периоде бюджетным кредитам и осуществленным в отчетном периоде заимствованиям;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 462 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам" и 522 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме полученных и уплаченных штрафных санкций, пеней по выданным в отчетном периоде бюджетным кредитам и осуществленным в отчетном периоде заимствованиям.
    Также указанные суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 412 "Выбытия со счетов бюджетов" и 411 "Поступление на счета бюджетов" соответственно;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 481 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" и 482 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме перечисленных и полученных в порядке межбюджетных отношений в отчетном периоде авансов (их возвратов).
    Также указанные суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 412 "Выбытия со счетов бюджетов" и 411 "Поступление на счета бюджетов" соответственно;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 061 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и 231 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" исключаются взаимосвязанные показатели в сумме начисленных доходов и расходов в части межбюджетных трансфертов.
    Также указанные суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по следующим кодам КОСГУ:
    - в корреспонденции со счетом 140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации":
    321 "Увеличение стоимости основных средств";
    331 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
    361 "Увеличение стоимости материальных запасов";
    481 "Увеличение прочей дебиторской задолженности";
    - в корреспонденции со счетом 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации":
    322 "Уменьшение стоимости основных средств";
    332 "Уменьшение стоимости нематериальных активов";
    362 "Уменьшение стоимости материальных запасов";
    541 "Увеличение прочей кредиторской задолженности".
    Суммы исключенных показателей отражаются в строках 120 "Суммы, подлежащие взаимоисключению, по доходам", 285 "Суммы, подлежащие взаимоисключению, по расходам", 490 "Суммы, подлежащие взаимоисключению, по операциям с активами", 550 "Суммы, подлежащие исключению, по операциям с обязательствами".
    Итоги исключенных показателей в части выданных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 491 "Увеличение внутренних оборотов по операциям с активами".
    Итоги исключенных показателей в части полученных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 551 "Увеличение внутренних оборотов по операциям с обязательствами".
    Итоги исключенных показателей в части начисленных процентов, штрафных санкций, пеней по выданным бюджетным кредитам отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строкам 120 "Суммы, подлежащие взаимоисключению, по доходам" и 491 "Увеличение внутренних оборотов по операциям с активами".
    Итоги исключенных показателей в части начисленных процентов, штрафных санкций, пеней по осуществленным заимствованиям отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строкам 285 "Суммы, подлежащие взаимоисключению, по расходам" и 551 "Увеличение внутренних оборотов по операциям с обязательствами".
    Итоги исключенных показателей в части возвращенных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 492 "Уменьшение внутренних оборотов по операциям с активами".
    Итоги исключенных показателей в части погашенных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 552 "Уменьшение внутренних оборотов по операциям с обязательствами".
    Итоги исключенных показателей в части полученных процентов, штрафных санкций, пеней по выданным бюджетным кредитам отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 492 "Уменьшение внутренних оборотов по операциям с активами".
    Итоги исключенных показателей в части уплаченных процентов, штрафных санкций, пеней по осуществленным заимствованиям отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 552 "Уменьшение внутренних оборотов по операциям с обязательствами".
    Итоги исключенных показателей в части перечисленных в порядке межбюджетных отношений в отчетном периоде авансов (их возвратов) отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 491 "Увеличение внутренних оборотов по операциям с активами".
    Итоги исключенных показателей в части полученных в порядке межбюджетных отношений в отчетном периоде авансов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 492 "Уменьшение внутренних оборотов по операциям с активами".
    Итоги исключенных показателей в части начисленных доходов по межбюджетным трансфертам отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 120 "Суммы, подлежащие взаимоисключению, по доходам".
    Итоги исключенных показателей в части начисленных расходов по межбюджетным трансфертам отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 285 "Суммы, подлежащие взаимоисключению, по расходам".
    3.4. Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) (далее - отчет (ф. 0503323)) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    Отчет (ф. 0503323) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации по территории соответствующего субъекта Российской Федерации путем суммирования показателей из следующих отчетов:
    Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) субъекта Российской Федерации;
    Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) территориального государственного внебюджетного фонда;
    Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) муниципальных образований.
    Отчет (ф. 0503323) должен содержать информацию по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям по счетам бюджетов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления. При этом в отчет (ф. 0503323) не должны включаться данные, отражающие некассовые операции по исполнению бюджетов.
    Кроме того, в отчете (ф. 0503323) должны быть исключены взаимосвязанные показатели в следующем порядке:
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 343 и 181 по кодам КОСГУ 540 и 710 исключаются взаимосвязанные показатели в сумме выданных в отчетном периоде бюджетных кредитов и осуществленных в отчетном периоде заимствований;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 040 и 251 по кодам КОСГУ 120 и 231 исключаются взаимосвязанные показатели в сумме полученных и уплаченных процентов по выданным в отчетном периоде бюджетным кредитам и осуществленным в отчетном периоде заимствованиям;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 060 и 251 по кодам КОСГУ 140 и 231 исключаются взаимосвязанные показатели в сумме полученных и уплаченных штрафных санкций, пеней по выданным в отчетном периоде бюджетным кредитам и осуществленным в отчетном периоде заимствованиям.
    Также эти суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 382 "Выбытие денежных средств" и 381 "Поступление денежных средств" соответственно;
    в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 163 и 351 по кодам КОСГУ 640 и 810 исключаются взаимосвязанные показатели в сумме погашения в отчетном периоде бюджетных кредитов.
    Также эти суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 382 "Выбытие денежных средств" и 381 "Поступление денежных средств" соответственно;
    в графах 071 и 271 по кодам КОСГУ 151 и 251 исключаются взаимосвязанные показатели в сумме перечисленных и полученных в порядке межбюджетных отношений в отчетном периоде авансов (их возвратов).
    Также эти суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 382 "Выбытие денежных средств" и 381 "Поступление денежных средств" соответственно;
    в графах 071 и 271 по кодам КОСГУ 151 и 251 исключаются взаимосвязанные показатели в сумме безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) денежных средств.
    Также эти суммы подлежат исключению в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 382 "Выбытие денежных средств" и 381 "Поступление денежных средств" соответственно.
    Суммы исключенных показателей отражаются в строках 200 "Суммы, подлежащие взаимоисключению" и 370 "Внутренние обороты".
    В строках 200, 370 отражаются суммы исключенных показателей из граф 4, 5 "Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда", 7, 8 "Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части выданных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 372 "Выдача бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части полученных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 202 "Поступление бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части полученных процентов, штрафных санкций, пеней по выданным бюджетным кредитам отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 204 "Поступления доходов от собственности (в части процентов и штрафных санкций по выданным кредитам)".
    Итоги исключенных показателей в части уплаченных процентов, штрафных санкций, пеней по осуществленным заимствованиям отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 374 "Выбытия по обслуживанию внутренних долговых обязательств (в части процентов и штрафных санкций по полученным кредитам)".
    Итоги исключенных показателей в части погашенных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 373 "Возврат бюджетных кредитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части возвращенных бюджетных кредитов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 203 "Поступления от возвратов бюджетных кредитов, выданных другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части перечисленных в порядке межбюджетных отношений в отчетном периоде авансов (их возвратов) отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 371 "Безвозмездные перечисления другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части полученных в порядке межбюджетных отношений в отчетном периоде авансов отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 201 "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части полученных доходов в порядке межбюджетных отношений отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 201 "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
    Итоги исключенных показателей в части произведенных расходов в порядке межбюджетных отношений отражаются в соответствующих графах 10, 12, 14, 16, 18 по строке 371 "Безвозмездные перечисления другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
    3.5. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее - отчет (ф. 0503317)) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    При этом в графе 3 указываются двадцатизначные коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н, без указания главы администратора бюджетных средств (с указанием в коде ППП трех нулей).
    В случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджета использовались самостоятельные коды целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, то при составлении годового отчета за 2007 год эти коды следует привести в соответствие с аналогичным кодами, содержащимися в бюджетной классификации Российской Федерации.
    В отчете (ф. 0503317) исключаются внутренние обороты между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в следующем порядке:
    в графах 4, 5, 12, 13 исключаются внутренние обороты по полученным доходам в части целевых средств и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (отраженные в разделе 1 "Доходы бюджета", графах 6 - 10, 14 - 18) и произведенным расходам в части перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета", графах 6 - 10, 14 - 18);
    в графах 4, 5, 12, 13 исключаются внутренние обороты по выданным кредитам (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета", графах 6 - 10, 14 - 18) и осуществленным заимствованиям (отраженные в разделе 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов", графах 6 - 10, 14 - 18);
    в графах 4, 5, 12, 13 исключаются внутренние обороты по полученным доходам в части процентов, штрафных санкций и пеней по выданным кредитам (отраженные в разделе 1 "Доходы бюджета", графах 6 - 10, 14 - 18) и произведенным расходам в части процентов, штрафных санкций и пеней по осуществленным заимствованиям (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета", графах 6 - 10, 14 - 18);
    в графах 4, 5, 12, 13 исключаются внутренние обороты по возвращенным кредитам (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета", графах 6 - 10, 14 - 18) и погашенным заимствованиям (отраженные в разделе 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов", графах 6 - 10, 14 - 18).
    При этом итоги внутренних оборотов отражаются по коду строк 020 - 022, 210 - 214, 750 - 752 разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджетов".
    При этом данные отчета (ф. 0503317) должны быть сверены с данными отчетов органов Федерального казначейства по кассовым поступлениям и выбытиям по счетам обслуживаемых бюджетов.
    Отчетность финансовых органов субъектов Российской Федерации должна содержать поступления с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта Российской Федерации и муниципальному образованию, а также соответствующего федеральному бюджету в части распределяемых доходов.
    Кроме того, отмечаем, что месячная отчетность администраторов поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должна содержать остаток поступлений на банковском счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", не перечисленный на отчетную дату на счета бюджетов.
    3.6. Отчет об исполнении консолидированной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314) (далее - отчет (ф. 0503314)) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    Отчет (ф. 0503314) составляется в порядке, аналогичном для отчета по бюджетной деятельности, с учетом следующей особенности: в разделе 2 "Расходы" по графе 3 "Код расхода по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР" указывается только код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    3.7. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) <2> (далее - справка (ф. 0503125)) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    
    <2> Контрольные примеры заполнения формы прилагаются к настоящим Разъяснениям.
 
    Справка (ф. 0503125) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации для ее представления в Федеральное казначейство в целях определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2007 год.
    Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому коду счетов бюджетного учета, подлежащему консолидации.
    Обращаем внимание, что в графе 5 справки (ф. 0503125) указывается код счета бюджетного учета, состоящий из девяти разрядов.
    Справки (ф. 0503125) представляются в Федеральное казначейство по следующим кодам счетов бюджетного учета:
    120505000 - в части остатков неиспользованных субсидий и субвенций, полученных из федерального бюджета в порядке авансирования;
    130101000 - в части остатков бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета;
    140101151 - в части начисленных сумм доходов по субсидиям, субвенциям, иным трансфертам федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    в части полученных объектов нефинансовых активов, переданных в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами. При этом необходимо иметь в виду, если осуществлялась передача объектов нефинансовых активов, бывших в употреблении, то в справке (ф. 0503125) следует отразить остаточную стоимость переданного имущества;
    140101251 - в части начисленных сумм межбюджетной задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по регулирующим доходам;
    в части переданных объектов нефинансовых активов в собственность Российской Федерации;
    120505660 - в части полученных доходов из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    130212830 - в части переданных сумм межбюджетной задолженности в федеральный бюджет;
    130101710 - в части полученных из федерального бюджета кредитов, а также начисленных сумм по этим кредитам в части процентов, штрафных санкций и пеней;
    130101810 - в части погашения кредита, а также уплаченных процентов, штрафных санкций, пеней.
    3.8. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) (далее - пояснительная записка) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 72н.
    Следует обратить внимание, что пояснительная записка составляется раздельно по показателям консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда.
    В составе годовой пояснительной записки должны быть представлены следующие приложения ф. ф. 0503364, 0503368, 0503369, 0503372, 0503373, 0503376, 0503379, 0503382.
    Приложения к пояснительной записке составляются в следующем порядке:
    в форму 0503364 "Сведения об исполнении консолидированного бюджета" заполняются данные по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов, по которым существуют отклонения между плановыми и фактическими показателями более чем на 5 процентов.
    При этом разделы доходов, источников финансирования дефицитов бюджетов заполняются в разрезе групп, подгрупп бюджетной классификации Российской Федерации, раздел расходов - в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    Причины отклонений кассового исполнения от бюджетных назначений следует описать в текстовой части пояснительной записки;
    форма 0503382 "Сведения об исполнении сводной сметы доходов и расходов по предпринимательской деятельности" формируется в порядке, аналогичном для заполнения формы 0503364;
    в форму 0503368 "Сведения о движении нефинансовых активов" заполняются данные о движении нефинансовых активов бюджетного учреждения и составляется раздельно по 4 видам нефинансовых активов: основные средства (010100000), нематериальные активы (010200000), материальные запасы (010500000), непроизведенные активы (010300000). При этом строки 010 "Остаток на начало года, всего" и 300 "Остаток на конец отчетного периода" должны быть увязаны с соответствующими строками формы 0503320 "Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
    форма 0503369 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" составляется раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности. При этом в графе 1 "Номер счета бюджетного учета" указываются девять разрядов. В графе 3 указывается сумма просроченной (нереальной к взысканию) задолженности. Графы 5, 6 при представлении в Федеральное казначейство не заполняются.
    Кредиторская задолженность считается просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты наступил. Дебиторская задолженность считается нереальной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих невозможность ее взыскания (например, справка (решение) от уполномоченных органов о прекращении уголовно-процессуальных действий в отношении должника, решение ликвидационной комиссии организации-должника о непризнании требований кредитора в соответствии с гражданским законодательством и др.);
    в форме 0503372 "Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета" необходимо отразить весь долг субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
    При заполнении граф 1, 2 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 130100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" и забалансового счета 11 "Гарантийные обязательства", по которым на отчетную дату отражены незакрытые остатки в расчетах и суммы указанной задолженности. При этом в графе 1 "Номер счета бюджетного учета" в коде бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета указывается код администратора "000";