Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 949. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 20.09.2007 N 643 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ"

Дата документа20.09.2007
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Регламент

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2007 г. N 10347
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2007 г. N 643

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.
    2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
 

Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 сентября 2007 г. N 643

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

 

I. Общие положения

 
    1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), ее территориальными органами (межрегиональными управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по субъектам Российской Федерации, далее - территориальные органы Ростехнадзора) государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587).
    Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.
    2. Регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).
    3. Исполнение государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с:
    Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498);
    Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587; 2007, N 36, ст. 4385);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587);
    Приказом МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2002 N 3553) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29.07.2002, N 30; "Российская газета", 15.08.2002, N 152);
    Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2003 г. N 4107; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4);
    Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 N 07/7483-ЮД; Природно-ресурсные ведомости, 2001, N 45);
    Приказом Ростехнадзора от 24 июля 2006 г. N 724 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован в Минюсте России 29 августа 2006 г. N 8174; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 36).
    4. Территориальные органы Ростехнадзора устанавливают лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
    4.1. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории <*>.
    


    <*> Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
 
    4.2. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья <*>.
    
    <*> П. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
 
    При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    4.3. Лимиты на размещение опасных отходов устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
    4.4. Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.
    4.5. Исполнение государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора на безвозмездной основе.
 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов

 
    5. Основанием для начала исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является представление в территориальные органы Ростехнадзора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее - Заявители), заявления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
    копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
    проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
    Копии документов, не заверенные нотариально, подаются с одновременным предъявлением оригинала.
    6. Конечным результатом исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного согласно Приложению 3 к Регламенту в порядке, установленном настоящим Регламентом, либо представление мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 5 настоящего Регламента заявления и документов (далее - материалы Заявителя).
    7. Основаниями для отказа в установлении лимитов на размещение отходов являются представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 5 Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе:
    выявление в составе материалов Заявителя фальсифицированных документов (копий лицензий);
    несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) требованиям, установленным в Приказе МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
    выявление отсутствия в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе, опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды отходов, на которые Заявителем запрашиваются лимиты на размещение;
    приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;
    выявление несоответствия приведенных в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (отсутствуют свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классам опасности для окружающей среды в соответствии с Критериями, установленными Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (признан не нуждающимся в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 N 07/7483-ЮД);
    выявление несоответствия кодов отходов, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
    указанные в представленном Заявителем ПНООЛР нормативы образования отходов определены с нарушением требований, установленных в Приказе МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
    выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;
    выявление несоответствия указанных в представленном Заявителем ПНООЛР сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя, и их характеристиках, фактической оборудованности и состоянию данных объектов;
    выявление превышения допустимого воздействия на окружающую среду объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя.
    В случае выявления некомплектности материалов Заявителя территориальные органы Ростехнадзора в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом Заявителя.
 
    8. Порядок информирования об исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
    8.1. Государственная функция по установлению лимитов на размещение отходов исполняется территориальными органами Ростехнадзора. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах территориальных органов Ростехнадзора представлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет по электронному адресу: . Графики приема посетителей в территориальных органах Ростехнадзора размещаются на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.
    8.2. В помещениях территориального органа Ростехнадзора должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:
    описание конечного результата исполнения государственной функции;
    исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и/или графическом, схематическом виде), со ссылкой на настоящий Регламент;
    образцы заявлений об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту);
    перечень документов, представление которых необходимо для установления лимитов на размещение отходов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно пунктам 5 и 11 настоящего Регламента;