Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

УКАЗ Президента РФ от 29.02.2008 N 286 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА"

Дата документа29.02.2008
Статус документаДействует
МеткиУказ · Положение

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 29 февраля 2008 г. N 286

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

 
    В целях реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области, руководствуясь частью 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации и частью 5 статьи 9 Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", постановляю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва.
    2. Губернатору Иркутской области в месячный срок определить меры по финансовому, материально-техническому и организационному обеспечению выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва.
    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

 
    Москва, Кремль
    29 февраля 2008 года
    N 286
    
 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 29 февраля 2008 г. N 286

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва (далее - Законодательное Собрание) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (далее - Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"), Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные законы, а также настоящее Положение.
    2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    3. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Законодательного Собрания является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
    4. В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" Законодательное Собрание избирается сроком на пять лет и состоит из 50 депутатов, при этом:
    а) 25 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями;
    б) 21 депутат избирается по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории нового субъекта Российской Федерации, за исключением территории административно-территориальной единицы с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории нового субъекта Российской Федерации, кроме избирателей, зарегистрированных на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, на число одномандатных избирательных округов (21);
    в) 4 депутата избираются по многомандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом.
    5. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Иркутской области, имеет право избирать депутатов Законодательного Собрания по единому избирательному округу. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа, имеет право избирать депутата Законодательного Собрания по данному одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
    6. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, в том числе за установлением итогов голосования и определением результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
    7. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.
    8. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
    9. Не имеет права быть избранным гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
    10. Не имеет права быть избранным гражданин Российской Федерации:
    а) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющий на день голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
    б) осужденный за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
    в) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
    г) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо факт совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 названного Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены в период после вступления в силу Федерального закона от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" и до дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания.
    11. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.
    12. В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" днем голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания является 12 октября 2008 г. Выборы назначаются временной избирательной комиссией по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва (далее - временная избирательная комиссия). Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
    13. Подготовка и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии, определяемые настоящим Положением, в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В пределах своих полномочий избирательные комиссии независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны указанных органов, а также организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
    14. Подготовка и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляются открыто и гласно. Решения действующих в переходный период органов государственной власти Иркутской области, органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, публикуются соответственно в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом.
    15. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности временной избирательной комиссии, производятся в 2008 году за счет средств бюджета Иркутской области. Средства, предусмотренные в бюджете Иркутской области на обеспечение деятельности временной избирательной комиссии, выделяются не позднее чем через три дня после открытия ей счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации, а предусмотренные на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания - не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
    16. При подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания, в том числе при составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", а в части, им не урегулированной, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
 

РАЗДЕЛ II ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 

Глава 1. Образование одномандатных (многомандатного) избирательных округов. Единый избирательный округ

 
    1. Для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, избираемых в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 раздела I настоящего Положения, образуются одномандатные и многомандатный избирательные округа, при этом:
    а) 21 одномандатный избирательный округ образуется на территории Иркутской области, за исключением территории административно-территориальной единицы с особым статусом, с соблюдением требований к образованию одномандатных избирательных округов, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
    б) многомандатный избирательный округ, по которому избираются 4 депутата (далее - четырехмандатный избирательный округ), образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    2. При образовании одномандатных и четырехмандатного избирательных округов применяются перечни труднодоступных и отдаленных местностей, установленные законами Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, вступившие в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания.
    3. Временная избирательная комиссия не позднее чем за 30 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы депутатов Законодательного Собрания, определяет и утверждает схему одномандатных и четырехмандатного избирательных округов, в которой:
    а) указывается номер каждого избирательного округа и обозначаются границы избирательных округов;
    б) приводится перечень административно-территориальных единиц, муниципальных образований или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, муниципального образования или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, муниципального образования или населенного пункта);
    в) указывается место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии;
    г) указывается число избирателей в каждом избирательном округе;
    д) указывается количество депутатских мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе.
    4. Временная избирательная комиссия не позднее чем через пять дней после утверждения схемы одномандатных и четырехмандатного избирательных округов публикует в средствах массовой информации указанную схему, включая ее графическое изображение.
    5. При образовании одномандатных и четырехмандатного избирательных округов и определении их схемы может использоваться ГАС "Выборы" в соответствии с пунктом 16 раздела I настоящего Положения.
    6. Для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, избираемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 раздела I настоящего Положения, образуется единый избирательный округ, который включает в себя всю территорию Иркутской области.
 

Глава 2. Образование избирательных участков

 
    1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований по состоянию на 1 июля 2008 г. в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа либо лицами, указанными в пункте 5 настоящей главы. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей главы, избирательные участки образуются территориальной избирательной комиссией. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.
    3. Избирательные участки образуются с соблюдением следующих требований:
    а) на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3 тыс. избирателей;
    б) недопустимо пересечение границ избирательных округов границами избирательных участков.
    4. В местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома отдыха, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и другие места временного пребывания), в труднодоступных или отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией в срок, установленный пунктом 2 настоящей главы, а в исключительных случаях - по согласованию с временной избирательной комиссией не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в одномандатные (четырехмандатный) избирательные округа по месту их расположения. В труднодоступных или отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности.
    5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения по решению временной избирательной комиссии допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются командирами воинских частей в срок, установленный пунктом 2 настоящей главы, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования.
    6. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает в себя территорию части населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных позднее срока, установленного пунктом 2 настоящей главы, должна быть опубликована (обнародована) соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем через два дня после их образования.
 

Глава 3. Составление списков избирателей

 
    1. В целях реализации прав избирателей соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной временной избирательной комиссией.
    2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования, списки избирателей по избирательным участкам, образованным в труднодоступной или отдаленной местности, на территории воинской части, - участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии. Списки избирателей составляются на основании представляемых уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
    3. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
    4. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома отдыха, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и другие места временного пребывания), составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании данных, представляемых руководителем соответствующего учреждения, в котором избиратель временно пребывает. При этом сообщения о факте включения указанных избирателей в список избирателей по месту временного пребывания избирателей направляются в территориальную избирательную комиссию для последующего исключения таких избирателей из списка избирателей соответствующего участка.
    5. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящего Положения. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания (далее - открепительное удостоверение). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
    6. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.
    7. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.
    8. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией (территориальными избирательными комиссиями) факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия (указанные комиссии) до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит (проводят) работу по устранению ошибки или неточности в списках.
    9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю.
    10. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной избирательной комиссии. На избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей, либо на территории воинской части, либо в труднодоступной или отдаленной местности, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной избирательной комиссии или участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления второго экземпляра списка избирателей, его использования, передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются временной избирательной комиссией.
    11. Территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 20 дней до дня голосования, за исключением списка избирателей избирательного участка, образованного в соответствии с пунктом 4 главы 2 настоящего Положения. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя.
    12. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
    13. Участковая избирательная комиссия за 20 дней до дня голосования, а в предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей главы случаях составления списка избирателей позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.
    14. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателям, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка.
    15. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящего Положения, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в 3-дневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы (заявления) исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих избирательных комиссий производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются дата исключения гражданина Российской Федерации из списка и причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в пункте 9 настоящей главы сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке.
    16. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
 

РАЗДЕЛ III ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

 

Глава 4. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания

 
    1. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляют:
    а) временная избирательная комиссия;
    б) окружные избирательные комиссии;
    в) территориальные избирательные комиссии;
    г) участковые избирательные комиссии.
    2. Временная избирательная комиссия является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
    3. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральному закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
    4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях федерального закона и (или) настоящего Положения, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Если в обращении указывается на нарушение федерального закона и (или) настоящего Положения кандидатом, избирательным объединением, то кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители избирательного объединения вправе дать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением федерального закона и (или) настоящего Положения соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
 

Глава 5. Порядок формирования, статус и полномочия временной избирательной комиссии

 
    1. Временная избирательная комиссия является комиссией, организующей выборы депутатов Законодательного Собрания. Она обеспечивает и осуществляет их подготовку и проведение, а также реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов. Временная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации до 1 мая 2008 г. в количестве 14 членов с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, губернатора Иркутской области, Законодательного собрания Иркутской области, Избирательной комиссии Иркутской области, Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также с учетом предложений политических партий (избирательного блока), в том числе имеющих депутатские объединения (фракции, группы) в Законодательном собрании Иркутской области, иных общественных объединений, предложений членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований. Срок приема предложений по составу временной избирательной комиссии - один месяц. Сообщение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о формировании временной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
    2. Политическая партия, иное общественное объединение, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в пункте 1 настоящей главы, не вправе предлагать для рассмотрения в состав временной избирательной комиссии более одной кандидатуры, за исключением Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Избирательная комиссия Усть-Ордынского Бурятского автономного округа вправе предложить для рассмотрения в состав временной избирательной комиссии две кандидатуры. Предложение Законодательного собрания Иркутской области по кандидатуре в состав временной избирательной комиссии оформляется постановлением Законодательного собрания Иркутской области. Предложения Избирательной комиссии Иркутской области, Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по указанным кандидатурам оформляются решениями соответственно Избирательной комиссии Иркутской области, Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Предложения представительных органов муниципальных образований по указанным кандидатурам оформляются актами этих органов в соответствии с уставами муниципальных образований. К постановлению (решению, акту) должны быть приложены сведения биографического характера о лице, предлагаемом в состав временной избирательной комиссии, в том числе об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, неснятой и непогашенной судимости (при ее наличии), привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда (в случае привлечения к административной ответственности менее чем за один год до дня принятия указанного постановления (решения, акта), а также об опыте работы по организации и проведению выборов. Политические партии, иные общественные объединения вместе с предложением по кандидатуре в состав временной избирательной комиссии представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение по указанной кандидатуре, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, ее регионального отделения в установленном законом порядке.
    3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов временной избирательной комиссии по поступившим предложениям политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, губернатора Иркутской области, Законодательного собрания Иркутской области, Избирательной комиссии Иркутской области, Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
    4. До назначения члена временной избирательной комиссии Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям настоящего Положения. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям настоящего Положения об этом немедленно извещаются политическая партия, иное общественное объединение, губернатор Иркутской области, Законодательное собрание Иркутской области, Избирательная комиссия Иркутской области, Избирательная комиссия Усть-Ордынского Бурятского автономного округа либо представительный орган муниципального образования, представившие предложения по кандидатуре.
    5. Назначение члена временной избирательной комиссии производится после получения письменного согласия гражданина Российской Федерации на его вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его дать согласие на вхождение в состав временной избирательной комиссии или отказаться от этого. Гражданин, кандидатура которого предложена в состав временной избирательной комиссии, до получения его согласия на вхождение в состав комиссии должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена комиссии.
    6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    7. В случае досрочного прекращения полномочий члена временной избирательной комиссии, назначенного по предложению политической партии (избирательного блока), указанной (указанного) в пунктах 1 и 3 настоящей главы, новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии (политической партии, входившей в состав этого же избирательного блока), если указанное предложение представлено в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    8. Срок полномочий временной избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и истекает в день первого заседания избирательной комиссии нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области в правомочном составе.
    9. Временная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
    10. Первое заседание временной избирательной комиссии проводится не позднее чем на 15-й день после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о назначении членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Первое заседание временной избирательной комиссии созывает, открывает и ведет до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии.
    11. На первом заседании временной избирательной комиссии член комиссии, открывший заседание, представляет членов комиссии с правом решающего голоса. На этом же заседании избирается счетная комиссия в составе трех членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса и проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии. До начала голосования временная избирательная комиссия может провести обсуждение по кандидатурам, предложенным в качестве председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
    12. Председатель временной избирательной комиссии должен иметь высшее профессиональное образование. Председатель временной избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член временной избирательной комиссии считается избранным председателем комиссии, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если указанный член временной избирательной комиссии не получил необходимого числа голосов, а также в случае самоотвода члена комиссии, чья кандидатура предложена в качестве председателя комиссии, в заседании комиссии объявляется перерыв до представления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нового предложения по кандидатуре. О неизбрании председателя временной избирательной комиссии, в том числе в результате самоотвода, немедленно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
    13. Заместитель председателя и секретарь временной избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса после избрания председателя комиссии. Кандидатуры заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии предлагаются председателем комиссии и членами комиссии с правом решающего голоса, при этом каждый член комиссии, за исключением председателя, может предложить свою кандидатуру. Член временной избирательной комиссии, чья кандидатура предложена в качестве заместителя председателя или секретаря комиссии, вправе взять самоотвод, который принимается временной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.
    14. Член временной избирательной комиссии с правом решающего голоса считается избранным заместителем председателя или секретарем комиссии (в том числе по результатам второго тура голосования), если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если голосование проводилось по одной кандидатуре и она не получила необходимого для избрания числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения новой кандидатуры и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии. Если голосование проводилось по двум и более кандидатурам и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при этом:
    а) если голосование проводилось по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
    б) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
    в) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам и по его результатам одна кандидатура получила наибольшее число голосов, а следующие по числу полученных голосов две и более кандидатуры получили равное число голосов, второй тур голосования проводится по всем указанным кандидатурам.
    15. Если по результатам второго тура голосования, предусмотренного пунктом 14 настоящей главы, ни одна из кандидатур не получила необходимого числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения кандидатур и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии.
    16. Решение об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, а также решение об освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, которое принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (за исключением случая освобождения от обязанностей по личному заявлению), оформляются постановлением комиссии. Копия указанного постановления незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При освобождении от обязанностей заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии комиссия на этом же заседании обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии.
    17. Председатель временной избирательной комиссии:
    а) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия;
    б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;
    в) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний, а также иные документы комиссии;
    г) заключает от имени комиссии договоры и соглашения, в том числе с лицами, привлеченными комиссией по гражданско-правовым договорам для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии в суде;
    д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    е) руководит работой комиссии, дает поручения членам комиссии;
    ж) распоряжается от имени комиссии средствами, выделенными из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечение деятельности временной избирательной комиссии;
    з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Положением.
    18. Временная избирательная комиссия имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
    19. Временная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с повесткой дня заседания комиссии. Предложения по повестке дня заседания комиссии вносятся членами комиссии. Временная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.
    20. При принятии решений временная избирательная комиссия руководствуется своим регламентом, принятым на втором заседании комиссии. Решения временной избирательной комиссии принимаются в форме постановлений. Постановления принимаются только на заседаниях комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. В постановлении указываются дата, номер и место его принятия, полное наименование временной избирательной комиссии, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления, а также нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления. Постановление подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение суток после его принятия, если иное не установлено федеральным законом. По итогам каждого заседания временной избирательной комиссии составляется протокол. Протокол оформляется и подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно, наряду с ведением протокола, проведение в установленном порядке аудио- и (или) видеозаписи заседания временной избирательной комиссии. Постановления временной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Положением, постановлением временной избирательной комиссии.
    21. В целях обеспечения исполнения своих полномочий временная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также лиц, привлеченных комиссией для обеспечения ее деятельности. Результаты деятельности рабочей группы отражаются в составляемом ею протоколе, который подписывается всеми членами рабочей группы. Временная избирательная комиссия вправе за вознаграждение привлекать по гражданско-правовым договорам граждан, в том числе работников аппаратов Избирательной комиссии Иркутской области, Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, а также с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии. Избирательная комиссия Иркутской области и Избирательная комиссия Усть-Ордынского Бурятского автономного округа обязаны предоставить работникам своего аппарата возможность осуществлять деятельность, связанную с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии.
    22. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности временной избирательной комиссии осуществляется за счет средств, выделенных ей из соответствующего бюджета.
    23. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий использует ГАС "Выборы". Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе использовать на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое и технологическое оборудование Избирательной комиссии Иркутской области и Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
    24. Временная избирательная комиссия:
    а) организует подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории Иркутской области при подготовке и проведении указанных выборов;
    б) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;
    в) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания;
    г) разрабатывает и утверждает схему одномандатных и четырехмандатного избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания, а также обеспечивает ее опубликование (обнародование);
    д) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным (четырехмандатному) избирательным округам, и списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по единому избирательному округу;
    е) регистрирует областные списки кандидатов, а также доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений;
    ж) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды избирательных объединений и их расходованием;
    з) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей, информирует население о месте нахождения окружных избирательных комиссий;
    и) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов;
    к) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;
    л) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатным (четырехмандатному) избирательным округам, для голосования по единому избирательному округу и передачу их в окружные избирательные комиссии;
    м) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов;
    н) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
    о) обеспечивает на территории Иркутской области соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
    п) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях и кандидатах;
    р) заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания;
    с) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
    т) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
    у) осуществляет меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их опубликования;
    ф) определяет результаты выборов по единому избирательному округу, распределяет депутатские мандаты между областными списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов;
    х) определяет общие результаты выборов депутатов Законодательного Собрания и публикует их в средствах массовой информации;
    ц) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
    ч) регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания по единому избирательному округу, выдает им удостоверения об избрании;
    ш) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Положения;
    щ) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
 

Глава 6. Порядок формирования и полномочия окружной избирательной комиссии

 
    1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном и в четырехмандатном избирательных округах. По решению временной избирательной комиссии полномочия окружной избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию.
    2. Окружные избирательные комиссии формируются временной избирательной комиссией не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Срок приема предложений по составу окружной избирательной комиссии - 20 дней. Сообщение временной избирательной комиссии о формировании окружной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
    3. Окружная избирательная комиссия:
    а) осуществляет на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
    б) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, выдвинутых по соответствующему одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах, сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
    в) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает указанным лицам удостоверения установленного образца;
    г) осуществляет на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
    д) осуществляет на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;
    е) обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и расходованием этих средств;
    ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования в одномандатном (четырехмандатном) избирательном округе;
    з) обеспечивает передачу соответствующим нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней;
    и) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов в порядке, установленном временной избирательной комиссией;
    к) определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, направляет данные о результатах указанных выборов во временную избирательную комиссию, а также обеспечивает прием, хранение и передачу во временную избирательную комиссию протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу;
    л) опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу;
    м) обеспечивает на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
    н) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им правовую и организационно-техническую помощь;
    о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;