Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 295. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФАС РФ от 25.05.2007 N АЦ/8325 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Дата документа25.05.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 25 мая 2007 г. N АЦ/8325

 
    ФАС России направляет методические рекомендации по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами и методические рекомендации по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Методические рекомендации по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - Рекомендации) устанавливают порядок подготовки и проведения Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее - территориальный орган; ФАС России и территориальные органы вместе - далее - контрольный орган) проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (далее - проверка), осуществляемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
    Настоящие рекомендации не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников. Проведение внеплановых проверок при рассмотрении жалоб осуществляется в соответствии с рекомендациями по рассмотрению жалоб.
    1.2. В Рекомендациях используются следующие понятия:
    - выездная проверка - проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения проверяемой организации;
    - камеральная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения контрольного органа на основе поступивших документов и сведений;
    - сплошная проверка - проверка всей деятельности по размещению заказов за проверяемый период;
    - выборочная проверка - проверка отдельных направлений деятельности по размещению заказов за определенный период;
    - инспекция - сотрудники контрольного органа, уполномоченные на осуществление проверки;
    - проверяемый период - подлежащий проверке период осуществления деятельности по размещению заказов.
    1.3. Основания и периодичность осуществления проверки:
    1.3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого на полугодие. Плановая проверка осуществляется в форме выездной сплошной проверки.
    1.3.2. В отношении одного Заказчика плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
    1.3.3. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
    1.3.4. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных выборочных проверок, выездных выборочных проверок или выездных сплошных проверок:
    а) в случае поступления от контрольных органов субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления информации о неисполнении Заказчиком направленных или вынесенных в соответствии с частью 8 статьи 17 Закона о размещении заказов предложений или предписаний указанных контрольных органов, а также в случае поступления информации из любых источников о совершении Заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
    б) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Заказчика, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.
 

2. Подведомственность

 
    2.1. ФАС России осуществляет:
    1) плановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти;
    2) внеплановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд федерального органа исполнительной власти, а также для нужд субъекта Российской Федерации и для муниципальных нужд;
    2.2. ФАС России вправе поручить территориальному органу осуществление внеплановой проверки.
    2.3. Территориальный орган осуществляет:
    1) плановые проверки Заказчика, расположенного на территории соответствующего УФАС России, при размещении заказа для федеральных нужд - территориальным органом федерального органа исполнительной власти или уполномоченным на размещение заказа федеральным органом исполнительной власти получателем бюджетных средств;
    2) внеплановые проверки Заказчика, расположенного на территории соответствующего УФАС России, при размещении заказа:
    - для федеральных нужд - территориальным органом федерального органа исполнительной власти или уполномоченным на размещение заказа федеральным органом исполнительной власти получателем бюджетных средств;
    - для нужд субъекта Российской Федерации;
    - для муниципальных нужд.
 

3. Подготовка проверки

 
    3.1. Перед проведением проверки необходимо подготовить следующие документы:
    приказ о проведении проверки;
    письмо руководителю проверяемой организации о проведении проверки (только для выездной проверки);
    удостоверение на право проведения проверки (только для выездной проверки).
    3.2. Требования к документам, предусмотренным пунктом 3.1 Рекомендаций:
    3.3. В приказе о проведении проверки должны указываться:
    цель и основание проведения проверки;
    вид проверки: плановая либо внеплановая;
    форма проверки: камеральная либо выездная;
    срок проведения проверки;
    проверяемый период;
    состав инспекции с указанием фамилии, инициалов, должности;
    поручение руководителю инспекции либо его заместителю - оформить удостоверение на право проведения проверки (только для выездной проверки);
    поручение инспекции - составить акт по результатам проведения проверки и в случае выявления нарушений - вынести предложение либо предписание об их устранении, с указанием сроков составления акта, предписания (предложения).
    При этом в состав инспекции должно входить не менее 5 человек. В случае проведения внеплановой проверки исполнения предписания (предложения) контрольного органа, выданного ранее, в состав инспекции могут быть включены не более половины членов инспекции (либо комиссии), выдавших предписание (либо предложение).