Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.09.2006 N 540 (ред. от 25.12.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

Дата документа05.09.2006
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень · Методика
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2006 г. N 540

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2006 N 80, от 19.05.2007 N 299, от 12.11.2007 N 773, от 08.12.2008 N 933, от 25.12.2009 N 1090)

 
    В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, соблюдения прав и законных интересов заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие уголовно - исполнительной системы (2007-2016 годы)" (далее - Программа).
    2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие Федеральной службе исполнения наказаний в реализации Программы, осуществлять своевременное выделение и закрепление земельных участков под строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2006 г. N 540

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2006 N 80, от 19.05.2007 N 299,от 12.11.2007 N 773, от 08.12.2008 N 933, от 25.12.2009 N 1090)

 

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 839-р
Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний
Основной разработчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний
Цель Программы - приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах
Задачи Программы - реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;
 реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;
 строительство 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам
Важнейшие целевые показатели - количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);
 количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);
 количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов)
Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2016 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 77860,1142 млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на капитальные вложения - 77860,1142 млн. рублей
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2007 N 773, от 25.12.2009 N 1090)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - к 2017 году условия содержания подследственных и осужденных во всех следственных изоляторах и исправительных учреждениях будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.
 Это позволит уменьшить количество жалоб на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
 Ввод в эксплуатацию 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, положит начало практической реализации в Российской Федерации Европейских пенитенциарных правил
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.05.2007 N 299, от 08.12.2008 N 933)

 

1. Характеристика проблемы

 
    Современная уголовно-исполнительная система представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает в себя 1060 учреждений, из них 844 исправительных учреждения, 7 тюрем, 209 следственных изоляторов. В настоящее время в указанных учреждениях содержатся более 812 тыс. человек.
    Количество содержащихся в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу (далее - подследственные), и осужденных к лишению свободы (далее - осужденные) в исправительных учреждениях не зависит от деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, а определяется главным образом уровнем преступности в стране и судебной практикой.
    Осуществление политики гуманизации уголовного законодательства способствовало сокращению количества подследственных и осужденных. Только в течение 2002 года количество подследственных сократилось на 40 процентов. Вместе с тем наметившееся после принятия нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации снижение наполняемости следственных изоляторов ко второй половине 2005 года практически приостановилось в связи с ростом численности подследственных. В отдельных регионах наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем весьма значительно.
    Среднестатистическая годовая численность подследственных составляет 152,6 тыс. человек. При лимите наполнения следственных изоляторов в 147,8 тыс. человек эти учреждения 6-8 месяцев в году оказываются переполненными.
    Согласно требованиям законодательства Российской Федерации размещение в камерах подследственных и осужденных производится с учетом их личности и психологической совместимости, а также пола и возраста. Подследственные содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями раздельного размещения. Согласно Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" им предоставляется индивидуальное спальное место. Норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного установлена в размере 4 кв. метров.
    В среднем по Российской Федерации в результате проделанной работы по строительству и реконструкции следственных изоляторов в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" количество мест в следственных изоляторах, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации, к концу 2006 года будет доведено до 94,4 процента. Логическим продолжением этой работы будет являться федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (далее - Программа).
    Установленная законодательством Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного в настоящее время реально обеспечивается только в учреждениях, расположенных в 40 субъектах Российской Федерации. Следовательно, наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем в отдельных регионах весьма значительно. В 20 субъектах Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного составляет менее 4 кв. метров, а в 18 субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Астраханская, Калужская, Костромская, Курганская, Московская, Новосибирская, Свердловская, Смоленская, Томская и Тульская области) - менее 3 кв. метров, что является нарушением прав подследственных.
    В 3 субъектах Российской Федерации (Республика Хакасия, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ) следственные изоляторы отсутствуют, что приводит к различным издержкам при исполнении меры пресечения в виде заключения под стражу и обеспечении следственных действий.
    Значительная часть следственных изоляторов находится в старых зданиях. За последние годы из-за неудовлетворительного состояния произошло обрушение строительных конструкций режимных корпусов в следственных изоляторах Астраханской, Магаданской, Московской, Тамбовской, Читинской и других областей. В настоящее время рассматривается вопрос о прекращении эксплуатации 12 следственных изоляторов (Республика Дагестан, Республика Карелия, Чувашская Республика, Астраханская, Белгородская, Вологодская, Воронежская, Камчатская, Костромская, Свердловская, Тамбовская и Тульская области).
    В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации норма санитарной площади на одного осужденного в зависимости от вида исправительного учреждения составляет от 2 до 5 кв. метров.
    В настоящее время в исправительных учреждениях Российской Федерации недостает более 6,4 тыс. комнат длительных свиданий, 9 тыс. мест в столовых, 19 тыс. мест в общежитиях для проживания осужденных, 1,2 тыс. мест в банях, а также прачечных мощностью более чем на 14,4 тыс. килограммов белья в сутки, очистных сооружений более чем на 12 тыс. куб. метров в сутки и канализационных сетей протяженностью более чем 33,16 километра. В целом к 1 января 2007 г. только в 100 следственных изоляторах (47,8 процента общего количества) и 269 исправительных учреждениях (31,9 процента общего количества) условия содержания подследственных и осужденных будут соответствовать законодательству Российской Федерации.
    В связи с этим острейшей проблемой уголовно-исполнительной системы остается приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации.
    Основными факторами, определяющими развитие уголовно-исполнительной системы, являются международные правовые акты в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями.
    Присоединение Российской Федерации в 1996 году к Уставу Совета Европы и в 1998 году - к Конвенции о защите прав человека и основных свобод актуализировало задачу приведения уголовно-исполнительной системы в соответствие с правовыми стандартами Совета Европы, которые в последние годы претерпели значительные изменения относительно содержания тюремного управления и обращения с заключенными (подследственными, осужденными).
    В январе 2006 г. были приняты Европейские пенитенциарные правила. Их новая редакция базируется на решениях Европейского Суда по правам человека, применяющего Европейскую конвенцию по защите прав человека для защиты основных прав заключенных и использования международных стандартов обращения с заключенными, которые содержатся в рекомендациях Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее - Европейский комитет).
    Учитывая, что минимум норматива санитарной площади, приходящейся на одного человека, определяется Европейским комитетом в размере 7 кв. метров, Европейский Суд по правам человека в своих решениях ориентируется на этот примерный стандарт при обустройстве камер. Как отмечается в комментариях Совета Европы к Европейским пенитенциарным правилам, есть основания полагать, что норма санитарной площади на одного заключенного будет определена Европейским комитетом в пределах 9-10 кв. метров.
    В настоящее время размер санитарной площади на одного подследственного соответствует международным стандартам только в 3 следственных изоляторах (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Камчатская область), однако 2 из них (Республика Дагестан и Камчатская область) из-за аварийного состояния подлежат закрытию.
    Следует также учитывать, что согласно Европейским пенитенциарным правилам отсутствие достаточного количества ресурсов для достойного содержания заключенных не может являться оправданием нарушения их человеческих прав.
    Подписание Российской Федерацией ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов заключенных, диктует необходимость неуклонного внедрения международных стандартов обращения с заключенными в практику исполнения наказаний.
    Согласно Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации - составные части правовой системы нашего государства. Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества и способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций. Не случайно последовательное исполнение международных обязательств, обеспечение прав и свобод человека относятся к числу приоритетных задач социально-экономического развития страны на ближайшие 10 лет, что подчеркнуто Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
    Таким образом, исполнение положений законодательства Российской Федерации, приведение уголовно-исполнительной системы в соответствие с международными стандартами, выполнение обязательств, принятых на себя Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, рекомендаций Комитета министров Совета Европы по вопросам, связанным с Европейскими пенитенциарными правилами, поддержание престижа страны на международном уровне, а также последовательное выполнение положений Конституции Российской Федерации и предписаний, содержащихся в указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, соответствуют основным приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.
    Уклонение от исполнения принятых обязательств может негативно отразиться на социально-экономических и политических преобразованиях в Российской Федерации, а также серьезно подорвать ее международный авторитет.
    Выполнение международных обязательств является задачей государственной важности. Обеспечение реализации прав подследственных и осужденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными стандартами требует значительной государственной поддержки.
    Невыполнение международных обязательств приведет к росту количества жалоб на нарушение прав заключенных, негативной реакции со стороны как российских, так и международных общественных и правозащитных организаций.
    Создание надлежащих условий содержания подследственных и осужденных с помощью программно-целевого метода позволит обеспечить рациональное и адресное расходование средств, учесть потребности субъектов Российской Федерации в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
    Реализация Программы позволит приступить к выполнению требований Европейского комитета и обязательств, взятых Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, а также ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, подписанных Российской Федерацией.
    При решении проблемы возможны риски из-за неопределенности ежегодного прогноза численности подследственных и осужденных, которые могут содержаться в учреждениях уголовно-исполнительной системы и которым должны быть обеспечены условия содержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными стандартами.
    С учетом прогнозных оценок развития криминальной обстановки в стране существует вероятность роста количества общественно опасных деяний, из-за чего может возникнуть потребность в дополнительных местах в следственных изоляторах, не учтенных в Программе. Колебания численности подследственных в отдельные месяцы будут превышать установленный лимит наполнения следственных изоляторов.
 

2. Основная цель и задачи, сроки реализации, а также важнейшие целевые показатели Программы

 
    Целью Программы является приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.
    Задачами Программы являются:
    реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;
    реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;
    строительство 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.05.2007 N 299, от 08.12.2008 N 933)
    Важнейшими целевыми показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
    количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);
    количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);
    количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов).
    Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.
    Программа реализуется в один этап, поскольку многие ее мероприятия связаны между собой и носят долгосрочный характер.
    Специфика проблемы и необходимость постоянного осуществления комплекса мер по обеспечению поступательного развития уголовно-исполнительной системы, приведению ее основных характеристик в соответствие с законодательством Российской Федерации, Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными и другими международно-правовыми актами обусловливают невозможность досрочного прекращения реализации Программы.
 

3. Программные мероприятия

 
    Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
    строительство и реконструкция следственных изоляторов;
    строительство и реконструкция исправительных учреждений.
    В течение 2007-2009 годов завершается строительство 5 новых следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать законодательству Российской Федерации. Кроме того, завершается строительство 30 объектов следственных изоляторов, начатое в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы". С 2010 года в 97 следственных изоляторах старого типа условия содержания подследственных приводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации. Ведется строительство следственных изоляторов нового типа в 24 субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Краснодарский, Пермский и Ставропольский края, Астраханская, Владимирская, Воронежская, Камчатская, Кемеровская, Костромская, Московская, Новосибирская, Самарская, Ленинградская, Свердловская, Томская, Тульская и Читинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область и г. Санкт-Петербург). Условия содержания в этих следственных изоляторах будут соответствовать международным стандартам (норма санитарной площади на одного подследственного - 7 кв. метров).
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2008 N 933, от 25.12.2009 N 1090)
    К 2017 году общее количество следственных изоляторов с учетом возможного закрытия 4 из них возрастет до 238. Условия содержания подследственных в них будут соответствовать законодательству Российской Федерации, а в 26 следственных изоляторах - международным стандартам.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.05.2007 N 299, от 08.12.2008 N 933)
    Перечень мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007-2016 годах приведен в приложении N 3.
    К 2017 году условия содержания осужденных во всех исправительных учреждениях также будут соответствовать законодательству Российской Федерации.
    Перечень мероприятий по строительству и реконструкции исправительных учреждений в 2007-2016 годах приведен в приложении N 4.
    При необходимости объемы финансирования отдельных мероприятий по строительству и реконструкции объектов в 2007-2009 годах могут быть уточнены при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на соответствующий год в пределах ежегодных объемов финансирования.
    Мероприятия по строительству и реконструкции следственных изоляторов и исправительных учреждений в 2010-2016 годах и объемы их финансирования подлежат уточнению в установленном порядке по результатам отвода земельных участков под строительство учреждений уголовно-исполнительной системы, разработки и утверждения проектно-сметной документации, а также по результатам проведения торгов по определению исполнителей программных мероприятий в пределах установленных Программой общих объемов финансирования на 2010 год и последующие годы.
 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 
    Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    Общий объем финансирования Программы составляет 77860,1142 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них на капитальные вложения - 54 588,2 млн. рублей. Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы не предусматриваются. Затраты на выполнение подрядных проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации учтены при определении объема финансирования программных мероприятий.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2007 N 773, от 08.12.2008 N 933, от 25.12.2009 N 1090)
    Принятие в 2004 году Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не позволяет привлечь к реализации программных мероприятий средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней" государственные унитарные предприятия исправительных учреждений преобразованы в центры трудовой адаптации и учебно-производственные мастерские, а деятельность производственного комплекса уголовно-исполнительной системы переориентирована на решение социальных задач - восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе после истечения срока наказания. В связи с этим привлечение к реализации Программы собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы в качестве внебюджетного источника финансирования не предусматривается.
    Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.
 

5. Механизм реализации Программы

 
    Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний.
    Руководителем Программы является директор Федеральной службы исполнения наказаний. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.
    Государственный заказчик осуществляет взаимодействие с органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации в целях своевременного решения вопросов по использованию земельных участков под строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений и выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
    Исполнители программных мероприятий определяются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.
    Государственный заказчик Программы ежегодно, до 1 февраля, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
    По окончании срока реализации Программы государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 марта 2017 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку значений целевых показателей.
    Государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
    Для определения фактических значений показателей эффективности реализации Программы за год образуется под председательством директора Федеральной службы исполнения наказаний комиссия, в состав которой входят представители Федеральной службы исполнения наказаний, аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (по согласованию), общественных объединений и неправительственных организаций (по согласованию).
    Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 5.
    Государственный заказчик Программы организует размещение в сети Интернет на сайте Федеральной службы исполнения наказаний текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов в сферах управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах контроля за реализацией Программы, об оценке достижения целевых показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.
 

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

 
    Программа носит ярко выраженный социальный характер. Реализация программных мероприятий окажет влияние на различные стороны жизнедеятельности подследственных и осужденных, функционирование уголовно-исполнительной системы, общества и государства.
    Капитальные вложения в уголовно-исполнительную систему для обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств не дают прямого экономического эффекта.
    Вместе с тем реализация Программы позволит снизить количество жалоб со стороны подследственных и осужденных на условия их содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы в части распространения инфекционных заболеваний, что положительно скажется на состоянии здоровья подследственных и осужденных.
    Кроме того, строительство очистных сооружений в исправительных учреждениях, где они отсутствуют, и в новых следственных изоляторах улучшит состояние окружающей среды и обеспечит их экологическую безопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Ввод в эксплуатацию 26 следственных изоляторов нового типа станет началом перехода к международным стандартам содержания подследственных, а также практическим подтверждением намерения Российской Федерации неукоснительно выполнять принятые на себя международные обязательства.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.05.2007 N 299, от 08.12.2008 N 933)
 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной
системы (2007-2016 годы)"

    

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2009 N 1090)

 

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов) 47,8 53,7 53,9 54,2 57,5 60 61,1 72,8 84,9 95,6 100
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с международными стандартами (в процентах от общего количества следственных изоляторов) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,9 1,4 1,8 2,7 6,2 11,4
Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений) 31,9 34,9 39,2 43,3 47,4 52 56,5 62,4 74,3 83,8 100

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной
системы (2007-2016 годы)"

    

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007-2016 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2009 N 1090)

 

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

 

Источники и направления расходов 2007-2016 годы - всего В том числе
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Средства федерального бюджета - всего 77860,1142 2951,88 3171,755 3282,0736 2310,4054 2310,4054 2310,4054 14163,3559 18592,6477 15765,1217 13002,0641
из них на государственные капитальные вложения 77860,1142 2951,88 3171,755 3282,0736 2310,4054 2310,4054 2310,4054 14163,3559 18592,6477 15765,1217 13002,0641
в том числе:            
строительство и реконструкция следственных изоляторов 60390,9596 2131,45 2235,155 2654,1475 2019,7526 2019,7526 2019,7526 11756,0077 14461,7209 12470,4228 8622,7979
строительство и реконструкция исправительных учреждений 17469,1546 820,43 936,6 627,9261 290,6528 290,6528 290,6528 2407,3482 4130,9268 3294,6989 4379,2662

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной
системы (2007-2016 годы)"

    

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ В 2007-2016 ГОДАХ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2009 N 1090)

 

(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

 

Местонахождение учреждений и наименование мероприятий Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета
2007-2016 годы - всего в том числе Сроки исполнения
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013-2016 годы
 Центральный федеральный округ          
1. Следственный изолятор N 3 на 575 мест (г. Белгород) 145427 17466 27424 2639 ---97898 2007-2014 годы
 в том числе:          
 строительство вспомогательного корпуса 44890 17466 27424 -----2007-2008 годы
 строительство надземного перехода 2639 --2639 ----2009 год
 строительство блока карцеров, продовольственного склада, склада вещевого имущества, гаража, спортивного зала, тира, питомника для собак, инженерных сетей 97898 ------97898 2013-2014 годы
2. Следственный изолятор N 1 на 689 мест (г. Брянск), строительство блок-склада, реконструкция инженерных сетей 40428 --2457 419 --37552 2009-2014 годы
3. Следственный изолятор N 3 на 350 мест (г. Кольчугино, Владимирская область) <*> 193560,4 21300 12627 567 ---159066,4 2007-2015 годы
 в том числе:          
 строительство бани с прачечной и пищеблока 29605 21300 8305 -----2007-2008 годы
 строительство режимного корпуса на 280 мест, канализационной насосной станции 163955,4 -4322 567 ---159066,4 2008-2015 годы
4. Следственный изолятор N 4 на 240 мест (пос. Пакино, Владимирская область), строительство административного здания, инженерно-технических средств охраны 14727,8 ------14727,8 2013-2014 годы
5. Следственный изолятор N 1 на 1107 мест (г. Воронеж), строительство котельной, реконструкция наружных сетей электроснабжения и теплоснабжения, устройство вентиляции в режимных корпусах 29365 15219 14146 -----2007-2008 годы
6. Следственный изолятор на 500 мест (г. Борисоглебск, Воронежская область) <*>, строительство следственного изолятора 766734,9 766 7498 13574 --64127,7 680769,2 2007-2015 годы
7. Следственный изолятор N 2 на 161 место (г. Кинешма, Ивановская область), строительство режимного корпуса на 250 мест 85722,8 ------85722,8 2013-2015 годы
8. Следственный изолятор N 2 на 358 мест (г. Людиново, Калужская область), реконструкция режимного корпуса на 108 мест, строительство переходных галерей, водонапорной башни, напорного коллектора, внешних и наружных сетей, артезианской скважины, бани с прачечной, тепловых сетей, медицинского корпуса 86446 38206 48240 -----2007-2008 годы
9. Следственный изолятор N 1 на 703 места (г. Калуга) 80881,2 --642 37900 --42339,2 2009-2014 годы
 в том числе:          
 строительство режимного корпуса на 100 мест 38000 --100 37900 ---2009-2010 годы
 реконструкция котельной, строительство пищеблока 42881,2 --542 ---42339,2 2009-2014 годы
10. Следственный изолятор на 500 мест (г. Кострома) <*>, строительство следственного изолятора 1218241,5 ------1218241,5 2013-2016 годы
11. Следственный изолятор N 1 на 1142 места (г. Курск), реконструкция внешних и наружных инженерных сетей, центральной трансформаторной подстанции, инженерных средств охраны, слаботочных систем, строительство прогулочных дворов, благоустройство территории 9663 9663 ------2007 год
12. Следственный изолятор N 10 на 665 мест (г. Можайск, Московская область) <*>, строительство режимного корпуса на 400 мест 458215,3 ------458215,3 2013-2016 годы
13. Следственный изолятор N 11 на 640 мест (г. Ногинск, Московская область), строительство следственного изолятора 195976,988 106139 36184 36540,788 17113,2 ---2007-2010 годы
14. Следственный изолятор N 1 на 955 мест (г. Орел), строительство бани с прачечной, реконструкция котельной 66042,039 -2470 303,239 ---63268,8 2008-2013 годы
15. Следственный изолятор N 2 на 136 мест (г. Ряжск, Рязанская область), строительство режимного корпуса на 152 места 57456,631 -1330 238,831 ---55887,8 2008-2013 годы
16. Следственный изолятор N 2 на 198 мест (г. Вязьма, Смоленская область), строительство режимного корпуса на 228 мест 213450,6 ------213450,6 2013-2014 годы
17. Следственный изолятор N 1 на 1048 мест (г. Смоленск), строительство режимного корпуса на 200 мест 214244 ------214244 2013-2015 годы
18. Следственный изолятор N 3 на 375 мест (г. Мичуринск, Тамбовская область), строительство следственного изолятора 318789,7 10500 44987 72524,7 190778 ---2007-2010 годы
19. Следственный изолятор N 1 на 1436 мест (г. Тверь) 596461,8 34914 147819 69410 --7772,5 336546,3 2007-2015 годы
 в том числе:          
 строительство режимного корпуса на 242 места 252143 34914 147819 69410 ----2007-2009 годы
 строительство режимного корпуса на 506 мест 344318,8 -----7772,5 336546,3 2012-2015 годы
20. Следственный изолятор N 1 на 806 мест (г. Тула) 67733,476 10710 14845 3113,576 400 --38664,9 2007-2013 годы
 в том числе:          
 реконструкция режимного корпуса 25555 10710 14845 -----2007-2008 годы
 реконструкция пищеблока, строительство котельной 42178,476 --3113,576 400 --38664,9 2009-2013 годы
21. Следственный изолятор N 4 на 344 места (г. Новомосковск, Тульская область) 136406,9 16180 -----120226,9 2007-2015 годы
 в том числе:          
 строительство административного здания с контрольно-пропускным пунктом 16180 16180 ------2007 год
 реконструкция режимного корпуса, инженерно-технических средств охраны, хозяйственно-складской зоны, строительство городка для служебных собак 120226,9 ------120226,9 2013-2015 годы
22. Следственный изолятор N 2 на 500 мест (Алексинский район, Тульская область) <*>, строительство следственного изолятора 832558,4 ------832558,4 2013-2016 годы