Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 382. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 (ред. от 11.09.2007) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа16.03.2006
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2006 г. N 8139
    


 

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 16 марта 2006 г. N 29

 

О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

 
    Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
    2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Министр
Л.Д.РЕЙМАН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
информационных технологий и связи
Российской Федерации
от 16 марта 2006 г. N 29

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 311 (далее - Положение о Министерстве), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", устанавливает общие правила организации деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти.
    1.2. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации возглавляет Министр, входящий в состав Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
    1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи), в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    Министерство как администрация связи и почтовая администрация Российской Федерации представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электросвязи и почтовой связи, взаимодействует с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области связи, осуществляемого Российской Федерацией, гражданами Российской Федерации и российскими организациями, обеспечивает исполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области связи.
    1.4. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.
    Координирует деятельность Министерства и обеспечивает исполнение им решений Президента Российской Федерации и Правительства один из Заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
    Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
    Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.
    1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
    по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - палаты Федерального Собрания), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов Министерства или находящихся в ведении Министерства Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи (далее - Агентства) в соответствии с их компетенцией;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    по обращениям граждан и организаций;
    по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
    1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
    Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
    1.8. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Агентств.
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    1.9. При осуществлении своих полномочий Министерство и подведомственные ему Агентства непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.
 

Структура и штатное расписание Министерства

 
    1.10. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    Структура Министерства включает: руководство Министерства (Министр и его заместители), секретариат (помощники (советники) Министра), структурные подразделения (департаменты).
    1.11. Структурными подразделениями Министерства являются следующие 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства:
    Департамент стратегии построения информационного общества (ДИО);
    Департамент государственной политики в области инфокоммуникационных технологий (ДИКТ);
    Департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса (ДИОР);
    Департамент государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности (ДЭИП);
    Департамент правового обеспечения (ДПО);
    Департамент международного сотрудничества (ДМС);
    Департамент организационной и специальной деятельности (ДОСД).
    В состав департаментов включаются отделы.
    Департаменты Министерства обеспечивают его деятельность и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с Регламентом Министерства, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
    1.12. В штатное расписание департаментов Министерства включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.13. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра (секретариат Министерства).
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность Министром на период исполнения им своих полномочий и находятся в прямом подчинении Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников (советников) Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.
    1.14. Помощники (советники) Министра могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание).
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
 

Полномочия руководителей Министерства

 
    1.15. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.
    1.16. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него функций и полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
    1.17. Министр представляет Министерство по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и гражданами.
    1.18. Министр:
    распределяет обязанности между своими заместителями;
    утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
    в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
    решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству Агентств, а также отчеты об их исполнении;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    вносит в Правительство проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    вносит в Правительство по представлению руководителей Агентств проекты положений об Агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников Агентств;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству Агентств;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему Агентств;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству Агентств, а также об их создании;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    дает поручения заместителям Министра и руководителям структурных подразделений и организует контроль их исполнения;
    дает поручения подведомственным Министерству Агентствам и контролирует их исполнение;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству Агентств заместителей руководителей Агентств;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства Агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
    подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.19. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций и реализацию полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, утвержденными приказами Министра должностными регламентами и распределением обязанностей между ним и его заместителями (далее - распределение обязанностей), приказами и поручениями Министра.
    1.20. В приказе о распределении обязанностей указываются:
    а) полномочия каждого заместителя Министра;
    б) исключительные полномочия Министра;
    в) структурные подразделения Центрального аппарата Министерства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
    г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
    д) Агентства, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра.
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    1.21. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.
    1.22. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    взаимодействует в соответствии с распределением обязанностей (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, другими органами государственной власти, организациями и гражданами;
    координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений Министерства;
    дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства;
    проводит совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организациями;
    рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    рассматривает и визирует проекты нормативных правовых актов Министерства;
    согласовывает проекты нормативных правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы;
    осуществляет иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, Регламентом Министерства, приказами Министерства и поручениями Министра.
    1.23. Заместители Министра, по его поручению, участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
    1.24. В состав руководства департаментов Министерства входят директор департамента и его заместители.
    Директор департамента Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Министерства, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
    Директора департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром и подчиняются Министру и его заместителям, в соответствии с распределением обязанностей.
    1.25. Информация о назначении заместителей руководителей Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также директоров департаментов Министерства, в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором ДОСД.
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    1.26. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента:
    осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
    взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и других государственных органов власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, также со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными Министром;
    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с иными департаментами Министерства;
    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Министерству Агентствами;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства;
    обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Министерства;
    обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, готовит заключения на них;
    привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
    обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на обращения граждан и организаций;
    утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента;
    распределяет обязанности между своими заместителями;
    распределяет обязанности между работниками департамента и утверждает их должностные регламенты;
    на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
    (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)
    осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, Положением о департаменте и поручениями Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего его работу.
    По поручению Министра или его заместителя директор (заместитель директора) департамента принимает участие в совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания и иных мероприятиях.