Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 357. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Казначейства РФ от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.4-418 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2007 ГОД"

Дата документа18.12.2007
Статус документаНе действует
МеткиПисьмо · Разъяснения
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

 

ПИСЬМО
от 18 декабря 2007 г. N 42-7.1-15/2.4-418

 

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2007 ГОД

 
    Федеральное казначейство направляет прилагаемые Разъяснения об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год.
 

Р.Е.АРТЮХИН

 
 
 
 

Приложение
к письму Федерального казначейства
от 18 декабря 2007 г. N 42-7.1-15/2.4-418

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2007 ГОД

 
    1. Представление годовой и квартальной бюджетной отчетности осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство в сроки, установленные Приказом Федерального казначейства от 21 декабря 2006 года N 14н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета и иными получателями средств федерального бюджета" в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 72н (далее - Инструкция).
    2. В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего), главного распорядителя средств федерального бюджета с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и текста.
    3. Отчеты со сведениями, составляющими государственную тайну, составляются отдельно и представляются в Федеральное казначейство в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
    4. В соответствии с Инструкцией главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство представляются следующие формы годовой отчетности:
    Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
    Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
    Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (сводный) (ф. 0503127);
    Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    Пояснительная записка (сводная) (форма 0503160);
    Одновременно с этим главные распорядители средств федерального бюджета в составе годовой отчетности представляют Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521298) с пояснительной запиской в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".
 

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130)

 
    5. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя средств бюджета (далее - Баланс) составляется на 1 января 2008 года с соблюдением всех контрольных соотношений и с учетом произведенной в течение 2007 года переоценки нефинансовых активов, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Федеральной службы государственной статистики от 2 октября 2006 г. N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" и проведенной реорганизацией.
    Инструкцией внесены следующие основные изменения в Балансе (ф. 05030130):
    исключены счета аналитического учета к счетам: 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
    исключены счета, по которым при завершении года делаются заключительные записи: 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета", 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", 040102000 "Финансовый результат по резервному фонду".
    В форму Баланса введена новая Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Она формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, при этом дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе", по которым отсутствует код строки, в Федеральное казначейство не представляются.
    6. При составлении главными распорядителями средств федерального бюджета Баланса следует обратить внимание на устранение следующих недостатков при формировании его показателей, которые имели место в Балансе за 2006 год:
    6.1. Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в 2006 году в нарушение требований нормативных правовых актов Минфина России, регулирующих порядок ведения бюджетного учета и отчетности, а также пункта 4 раздела II Протокола заседания Правительства Российской Федерации N 17 от 24 мая 2006 года и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 817-р не приняты меры по отражению в бюджетной отчетности операций по учету федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации. Росимуществом России не проведена инвентаризация имущества казны, не разработаны и не согласованы с Минфином России особенности отражения операций с имуществом казны.
    По итогам приема отчетности за 2006 год был выявлен ряд фактов передачи территориальным органам Росимущества нефинансовых активов главными распорядителями бюджетных средств - Федеральной миграционной службой на сумму 1 069 190,00 рублей (движимое имущество), Российской академией медицинских наук на сумму 43 712 844,00 рубля (жилой дом), Федеральной службой безопасности Российской Федерации на сумму 513 035,10 рублей (газопровод, здание), которые не были отражены в отчете Росимущества. Такое положение дел является нарушением основных требований по ведению бухгалтерского учета, установленных главой II Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части оформления всех хозяйственных операций, проводимых организацией оправдательными первичными документами и отражения этих операций на основании первичных документов на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета путем двойной записи, и как результат, приводит к искажению показателей бюджетной отчетности о состоянии финансовых и нефинансовых активов Российской Федерации, к занижению балансовой величины чистой стоимости активов, характеризующих финансовый результат Российской Федерации.
    Как показал анализ отчетности Росимущества, не наведен порядок в учете акций. Приобретенные в 2005 и 2006 годах акции поставлены на учет лишь частично.
    По итогам сдачи бюджетной отчетности за 2006 год другими главными распорядителями вложения в акции по бюджетной деятельности имелись на балансах: Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства специального строительства, по приносящей доход деятельности: Федерального агентства по науке и инновациям, Федерального агентства по образованию, Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости.
    При подготовке к отчетности за 2007 год необходимо учесть, что акции, доли и паи в уставных капиталах финансовых организаций могут быть на балансе, как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности только у Росимущества, в связи с чем Федеральные органы исполнительной власти, имеющие на балансе акции, должны передать их Росимуществу, как органу, на который возложены полномочия собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
    Кроме того, в соответствии со статьей 123 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в 2007 году средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными государственными учреждениями как на создание других организаций, так и на покупку ценных бумаг. В соответствии с письмом Минфина России от 12 марта 2007 года N 02-14-13/539 и Федерального казначейства от 12 марта 2007 года N 42-7.1-15/5.1-93 федеральные государственные учреждения могут получать доходы от осуществления операций с ранее приобретенными ценными бумагами, если в разрешении предусмотрен данный источник формирования, но не вправе приобретать новые, вследствие чего остатки в Балансе на 1 января 2008 года по счету 020403000 "Облигации, векселя" не должны превышать остатки на 1 января 2007 года.
    Ценные бумаги, являющиеся долговыми обязательствами Российской Федерации, должны находиться на учете у администратора - Министерства финансов Российской Федерации, в связи с чем федеральные органы исполнительной власти, имеющие на учете такие ценные бумаги, обязаны передать их Минфину России.
    Министерством финансов Российской Федерации в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 1 марта 2005 года N 5н не включены в консолидированный отчет за 2006 год показатели бюджетной отчетности подведомственного ему учреждения Гохрана России. Вместе с тем Федеральное казначейство письмом от 14 июня 2006 года N 42-2.4-5/64 сообщало о необходимости отражения в учете и бюджетной отчетности Минфина России в 2006 году запасов драгоценных камней и металлов, а также операций с ними.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Приказа Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н
 
 
    Министерством культуры Российской Федерации и его подведомственными учреждениями не ведется учет и не включена в баланс в полном объеме стоимость объектов культурных и исторических ценностей.
    Минфином России и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не отражена в полном объеме в бюджетном учете и отчетности задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным организациям агропромышленного комплекса с 1992 по 2000 год. Данный факт был выявлен в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения федерального бюджета за 2006 год.
    6.2. Обращаем внимание, что остатки наличных денежных средств в кассе учреждения по состоянию на 1 января 2008 года возможны только при согласовании таковых с Минфином России.
    6.3. Наличие в Балансе данных по счетам 020501000 "Расчеты по налоговым доходам", 020504000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия" допускаются только по бюджетной деятельности. При этом штрафные санкции, связанные с нарушением исполнения договоров по оказанию платных услуг, относятся на счета 020503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" (220503560) и 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (240101130). В то же время в Балансе по состоянию на 1 января 2007 года у Федерального агентства лесного хозяйства по счету 020504000, а у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по счету 020501000 содержатся данные в графе по приносящей доход деятельности.
    6.4. Остатки по счетам 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам. При этом в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности.
    6.5. Обращаем внимание, что в балансах федеральных органов исполнительной власти по приносящей доход деятельности не должно быть остатков по счету 230101000 "Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам", возникших в результате привлечения кредитов, за исключением остатков сложившихся до 1 января 2000 года. При этом Российской академии медицинских наук, Федеральному агентству по образованию, Федеральному агентству по науке и инновациям, Федеральному агентству лесного хозяйства, Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо отразить в Пояснительной записке к годовому отчету информацию о дате формирования остатка по счету 230101000.
    6.6. В Балансе ряда главных распорядителей средств федерального бюджета (Федерального агентства по культуре и кинематографу, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по образованию) на 1 января 2007 года отражены данные по счету 030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" по графе "Внебюджетная деятельность" вместо графы "Средства во временном распоряжении".
    7. Одновременно отмечаем, что в соответствии с бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств, исполняющие соответствующую часть бюджета, несут ответственность за разработку и утверждение методических рекомендаций, определяющих особенности введения в действие положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, соответственно в министерствах и подведомственных федеральных службах и агентствах, бюджетных учреждениях. Однако, как показала практика, эта работа министерствами не проведена. В целях устранения данного упущения министерствам совместно с их службами и агентствами в случае необходимости следует разработать и согласовать с Минфином России методические документы, определяющие их отраслевые особенности организации бюджетного учета и отчетности.
 
    Рекомендуем учесть вышеизложенные замечания при составлении годового отчета за 2007 год.
 

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

 
    8. При составлении Справки обращаем внимание, что главными распорядителями (распорядителями), а также получателями средств бюджета не заполняются графы с 14 по 17 раздела 1 "Бюджетная и приносящая доход деятельность", а также раздел 2 "Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении".
    Пример заполнения Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года главными распорядителями средств бюджета дан в Приложении 1.
 

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

 
    9. При обращении получателей средств бюджета показатели Отчета об исполнении бюджета заверяются территориальными органами Федерального казначейства.
    10. Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.
    Данные по доходам годового Отчета об исполнении федерального бюджета получателя средств бюджета не могут расходиться с данными территориальных органов Федерального казначейства.
    11. Заполнение разделов 1, 2 и 3 Отчета об исполнении бюджета должно осуществляться в строгом соответствии с закреплением доходов федерального бюджета, расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета за соответствующими администраторами бюджетных средств в сводной бюджетной росписи федерального бюджета и в приложениях 11 и 12 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Приказа Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н
 
 
    При этом напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" администратором поступлений в федеральный бюджет по коду 000 1 11 05030 00 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти" является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое должно осуществлять начисление соответствующих платежей, учитывать их поступление и отражать в бюджетной отчетности. При этом бюджетное учреждение - арендодатель не осуществляет начисление доходов от арендной платы, а получает право в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н на увеличение ассигнований в текущем финансовом году в размере дохода, поступившего в бюджет.
    12. Новым в порядке заполнения Отчета об исполнении бюджета является отражение операций со средствами в пути по графе "Некассовые операции" соответствующего раздела.
    13. Обращаем внимание, что при отражении в бюджетном учете и отчетности операций по перечислению средств на покупку валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета следует руководствоваться письмом Федерального казначейства от 24 октября 2006 года N 42-2.4-06/136.
 

Особенности формирования бюджетной отчетности по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм

 
    14. Все операции по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций, связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм оформляются в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2005 года N 42-7.1-01/2.4-250 и отражаются в следующих формах годовой отчетности:
    Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127):
    Минфином России - в графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" и соответствующему коду источника внешнего финансирования дефицита бюджетов;
    Главными распорядителями средств федерального бюджета - в графе 8 "Исполнено, некассовые операции" раздела 2 "Расходы бюджета" по соответствующему коду ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов и по графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах".
    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 по счету 130404000):
    Справка составляется по каждому виду заимствований с указанием в строке "Наименование бюджета" наименования и номера проекта, источника привлечения заимствований нефинансовых кредитов международных финансовых организаций или вида связанных кредитов правительств иностранных государств в соответствии с Программой государственных внешних заимствований, утверждаемой федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
 

Особенности формирования отчетности по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127)

 
    15. В целях реализации положений Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" главные распорядители средств федерального бюджета ежеквартально представляют отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме Отчета об исполнении бюджета.
    Данные по операциям российских загранучреждений отражаются в разделах 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по графе 6 "Исполнено через банковские счета", а в разделе 2 "Расходы бюджета" - по графе 7 "Исполнено через банковские счета".
    Операции, отражаемые в Отчете по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, включаются в сводный Отчет об исполнении бюджета.
 

Особенности формирования отчетности по Резервному фонду Правительства Российской Федерации и Резервному фонду Президента Российской Федерации по форме Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127)

 
    16. В целях формирования отчетности об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 281, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо дополнительно представлять (только на бумажном носителе) заполненные по форме Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) отчеты о расходовании средств резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации. Указанный отчет представляется ежеквартально отдельно по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении средств резервного фонда Президента Российской Федерации и резервных фондов Правительства Российской Федерации.
    При формировании указанных отчетов заполняется только раздел 2 "Расходы бюджета". Разделы 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов" не заполняются.
    При этом в заголовочной части по строке "Наименование бюджета" указанных отчетов подлежат отражению реквизиты (номер, дата, вид решения (распоряжение, постановление)) соответствующих решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
 

Особенности формирования отчета об исполнении бюджета Союзного государства

 
    17. Бюджетный учет в части операций по исполнению бюджета Союзного государства ведется отдельно в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, и не включается в бюджетный учет по федеральному бюджету и внебюджетной деятельности.
    При этом при формировании номера счета Плана счетов учета средств Союзного государства используется следующая структура:
    по расходам
    1 - 3 разряд - код главного распорядителя средств бюджета Союзного государства;
    4 - 7 разряд - код функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
    8 - 10 разряд - код целевой статьи функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
    11 - 14 разряд - нули;
    15 - 17 разряд - код вида расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
    18 разряд - 1;
    19 - 23 разряд - код счета плана счетов бюджетного учета;
    24 - 26 разряд - "290" код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    по доходам
    1 - 3 разряд - нули;
    4 - 10 разряд - код классификации доходов бюджета Союзного государства;
    11 - 17 разряд - нули;
    18 разряд - 1;
    19 - 23 разряд - код счета плана счетов бюджетного учета;
    24 - 26 разряд - "180" код экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
    Кроме того, аналитический учет ведется в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета Союзного государства.
    Главным распорядителем средств федерального бюджета в сроки, установленные для сдачи годового отчета, отдельно представляется в Федеральное казначейство отчетность об исполнении бюджета Союзного государства, заполненная по форме Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) с указанием в заголовочной части по строке "Наименование бюджета" - "Бюджет Союзного государства". В Отчет об исполнении федерального бюджета данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.
 

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137)

 
    18. При обращении получателей средств бюджета показатели Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности заверяются территориальными органами Федерального казначейства, в части операций, отраженных по графе "Исполнено через органы, организующие исполнение бюджета".
    19. В Отчете отражаются операции со средствами по приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
    В графе 4 соответственно по разделам "Доходы", "Расходы" и "Источники финансирования дефицитов" отражаются плановые показатели утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, по прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и по безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц (по разделу "Доходы" без учета остатков средств на начало года). По разделу 3 "Источники финансирования дефицита" в графе 4 по строке 700 отражаются плановые показатели изменения остатка средств учреждения по смете.
    Выполнение сметы по приносящей доход деятельности отражается в графах 5, 6, 7 и 8 разделов 1 "Доходы", 2 "Расходы" и 3 "Источники финансирования дефицитов" Отчета.
    20. При заполнении раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета отражение кассовых доходов, поступивших от продажи готовой продукции (работ, услуг), осуществляется на основании данных по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включенных в группу 000 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", а также по коду 000 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
    При заполнении раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета отражение кассовых расходов по приносящей доход деятельности осуществляется на основании данных по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" в разрезе (по графе 3) кодов главных распорядителей средств федерального бюджета и кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В двадцатизначном коде расходов по графе 3 вместо кодов разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации указываются нули.
    В разделе "Источники финансирования дефицитов" отражаются данные по поступлениям и выбытиям на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" в разрезе кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности.
 

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

 
    21. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) составляется получателем средств бюджета, администратором поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. На основании этой справки проводится консолидация взаимосвязанных показателей в отчетности всех участников бюджетного процесса - распорядителей, главных распорядителей, органов, организующих исполнение бюджетов, и на завершающем этапе при формировании Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации - Федерального казначейства.
    Справка представляется в Федеральное казначейство нарастающим итогом с начала года:
    по счету 130404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" в части движения средств на банковских счетах, нефинансовых кредитов международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм;
    по счетам 140101180 "Прочие доходы"; 140101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" при передаче (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств федерального бюджета;
    по счетам 140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в части расчетов между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    по счетам 120612560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 120612660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" (в части возвратов субсидий, субвенций в федеральный бюджет), 120612000 "Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в случаях наличия остатков субсидий и субвенций на 1 января 2008 года, в соответствии с Приказом Минфина России от 18 июля 2006 года N 95н, в остальных случаях по счету 130212830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
    по счетам 120702540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 120702640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 120702000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в части наличия остатков по предоставленным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 1 января 2008 года;
    22. В Справке (ф. 0503125) по счету 130404000 представляемой в Федеральное казначейство в части нефинансовых кредитов международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм главный распорядитель бюджетных средств заполняет по строке "Итого" только графы 6, 7; по строкам "в том числе по номеру (коду) счета" "из них: денежные расчеты, неденежные расчеты":
    в графе 2 указывается код главы (код по ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные расчеты;
    графы 3, 4 не заполняются;
    в графе 5 указывается номер счета бюджетного учета (26 знаков);
    в графе 6 Минфином России отражаются суммы переданных средств федерального бюджета (дебетовый остаток счета 130404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"). Итоговая сумма по графе 6 "По дебету" должна равняться строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" графы 7 "Некассовые операции" Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
    в графе 7 главными распорядителями отражаются полученные средства федерального бюджета (кредитовый остаток счета 130404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"). Итоговая сумма графы 7 "По кредиту" должна равняться строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах" графы 7 "Некассовые операции" Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
    в графе 8 по строкам "денежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета (9 знаков).
    Примеры заполнения Справки (ф. 0503125) по счету 130404000:
    бюджетополучателем (Приложения 2, 3);
    главным распорядителем средств федерального бюджета (Приложения 4 - 8).
    23. В Справке (ф. 0503125) по счету 140101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты по переданным другим главным распорядителям активам и обязательствам, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 6, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", "из них неденежные расчеты":
    в графе 2 указывается код главы (код по ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные расчеты;
    графы 3, 4 не заполняются;
    в графе 5 по строке "в том числе по номеру (коду) счета указывается код счета 140101241, а по строке "из них неденежные расчеты" номер счета бюджетного учета (26 знаков);
    в графе 6 "Сумма по дебету" отражаются суммы переданных объектов финансовых и нефинансовых активов и обязательств другим главным распорядителям бюджетных средств;
    в графе 8 по строке "неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета.
    В Справке (ф. 0503125) по счету 140101180 "Прочие доходы" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты по полученным от других главных распорядителей средств бюджета объектам финансовых, нефинансовых активов и обязательств, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 7, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", из них "неденежные расчеты":
    в графе 2 указывается код главы (код по ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные расчеты;
    графы 3, 4 не заполняются;
    в графе 5 по строке "в том числе по номеру (коду) счета указывается код счета 140101180, а по строке "из них неденежные расчеты" номер счета бюджетного учета (26 знаков);
    в графе 7 "Сумма по кредиту" отражаются суммы полученных объектов финансовых и нефинансовых активов и обязательств от других главных распорядителей бюджетных средств;
    в графе 8 по строке "неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета.
    Обращаем внимание, что при расчетах между главными распорядителями одного бюджета осуществляются только "неденежные" расчеты, т.е. расчеты по передаче активов и обязательств.
    Примеры заполнения Справки (ф. 0503125):
    по счету 140101241 (Приложения 9, 10);
    по счету 140101180 (Приложения 11, 12).
    24. В Справке (ф. 0503125) по счету 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты с учреждениями других бюджетов, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 6, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", "из них неденежные расчеты":
    в графе 2 указывается код главного распорядителя (код по ППП) уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, с которым были проведены взаимные расчеты (кроме строки "в том числе по номеру (коду) счета");
    в графе 3 указывается код по ОКАТО (8 знаков);
    в графе 4 указывается код элемента бюджета;
    в графе 5 указывается код счета 140101251 (9 знаков);
    в графе 6 "Сумма по дебету" отражается итоговая сумма расчетов;
    в графе 8 по строке из них "неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета.
    В Справке (ф. 0503125) по счету 140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты с учреждениями других бюджетов, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 7, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", из них "неденежные расчеты":