Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Оглавление

ПИСЬМО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА СМЕШАННОЙ ГРУППЫ

1. Деятельность учителя - дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)

2. Деятельность воспитателя

3. Деятельность педагога - психолога

4. Деятельность музыкального руководителя

5. Деятельность инструктора по физической культуре

6. Деятельность социального педагога

7. Деятельность педагога дополнительного образования

8. Деятельность сурдотехника

9. Деятельность медицинского персонала

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ РАЗВИТИИ

1. Документация учителя - дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

2. Документация воспитателей

3. Документация педагога - психолога

4. Документация музыкального руководителя

5. Документация инструктора по физической культуре

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03

 

ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 
    Министерство направляет для использования в работе методическое письмо "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".
    Письмо подготовлено с участием специалистов Института коррекционной педагогики РАО.
 

Первый заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

 

ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 
    Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. В настоящее время в Российской Федерации интегрированное воспитание и обучение детей значительно расширилось. Однако необходимо придать данному процессу организованный характер, обеспечив каждому ребенку, имеющему отклонения в развитии, уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму интеграции. Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно - педагогической и медико - социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей (законных представителей) консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
    Развитие интегрированного воспитания и обучения создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между ними прозрачными.