Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 386. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" (Заключено 29.04.2002)

Дата документа29.04.2002
Статус документаДействует
МеткиСоглашение

    

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения между работниками и работодателями в бюджетной сфере внутреннего водного транспорта и устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников бюджетной сферы отрасли.
    1.2. Сторонами Соглашения являются:
    - работники в лице их представителя - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (далее - Профсоюз);
    - работодатели в лице их представителя - Государственной службы речного флота Минтранса России (далее - Росречфлот).
    1.3. Соглашение заключено на 2002 - 2004 годы и вступает в силу с момента его подписания сторонами. По истечении установленного срока его действие может быть по соглашению сторон продлено до заключения нового соглашения.
    1.4. Действие Соглашения распространяется на работников, работодателей организаций отрасли <*>, которые уполномочили стороны разработать и заключить его от их имени.
    


    <*> Далее - Организация.
 
    1.5. В случае реорганизации представителя стороны его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее.
    1.6. Коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в Организациях, независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными положениями Соглашения.
    1.7. Законы, указы, постановления и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовое и социально - экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
    1.8. Ни одна из сторон не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
    1.9. В Соглашение по взаимному согласию сторон в течение срока его действия в рамках полномочий, данных на заключение Соглашения, могут быть внесены изменения и дополнения.
    Изменения и дополнения производятся в соответствии со ст. 49 Трудового кодекса Российской Федерации.
    Принятые изменения и дополнения доводятся до сведения работников, органов Профсоюза и работодателей.
    1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему любых организаций внутреннего водного транспорта, в том числе и вновь созданных.
    1.11. В отрасли на равноправной основе из числа наделенных необходимыми полномочиями представителей работников и работодателей образуется отраслевая комиссия по подготовке и заключению отраслевого соглашения, контролю за его выполнением и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях внутреннего водного транспорта.
    Состав комиссии оформляется отдельным соглашением сторон.
    1.12. Стороны представляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально - экономического положения Организаций, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально - экономические права и интересы работников Организаций.
 

II. Совместные обязательства и ответственность сторон

 
    2.1. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально - экономической политики, направленной на повышение эффективности деятельности бюджетных организаций внутреннего водного транспорта, сохранения сети внутренних водных путей, обеспечение безопасности судоходства и усиление защиты профессиональных и социально - трудовых прав работников отрасли.
    2.2. Стороны принимают на себя обязательство руководствоваться Соглашением и нести предусмотренную законодательством ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
    2.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
    2.4. Стороны намерены подготовить обоснования о несоответствии принимаемой в федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год величины индексации бюджетных ассигнований на содержание и развитие Организаций, частично или полностью финансируемых из федерального бюджета, реальному уровню инфляции.
    2.5. Стороны считают необходимым принять меры к разрешению вопроса о привлечении средств Федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования на содержание медицинских учреждений на водном транспорте в целях обеспечения бесплатных для работников водного транспорта предварительных и периодических медицинских осмотров и других услуг в медицинских организациях.
 

III. Обязательства Государственной службы речного флота Минтранса России и работодателей

 
    Государственная служба речного флота Минтранса России обязуется:
    3.1. На основании научно обоснованных экономических показателей расчетной потребности финансовых средств определять, обосновывать и согласовывать с экономическими органами госуправления годовые и поквартальные объемы бюджетных ассигнований на содержание ГБУВПиС, ГРСИ и учебных заведений, государственных капитальных вложений на строительство и развитие производственной и социальной инфраструктуры этих организаций (учреждений).
    3.2. Предусматривать бюджетные средства в размере двух месячных стипендиальных фондов на оздоровление обучающихся.
    3.3. Осуществлять постоянный контроль за своевременным перечислением бюджетных средств в пределах установленных лимитов, а в случае задержек в их перечислении принимать соответствующие меры.
    3.4. В соответствии со статьей 177 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании бюджетной заявки предусматривать финансирование на содержание и развитие внутренних водных путей с учетом утвержденных нормативов.
    3.5. Утвердить в 2002 году распределение по ГБУВПиС подпрограмму "Внутренние водные пути" на 2002 - 2010 годы, детализировать мероприятия по государственной поддержке социальной сферы и кадрового обеспечения.
    3.6. Сосредотачивать выделяемые капиталовложения на финансировании вводимых объектов Организаций (учреждений).
    3.7. Обеспечивать пересмотр, обновление и утверждение в установленном порядке отраслевых документов по охране, нормированию, условиям и оплате труда, регламентирующих работу внутреннего водного транспорта.
    3.8. Начиная с 2003 года при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование на проведение мероприятий по аттестации рабочих мест в организациях бюджетной сферы.
    3.9. Выделять финансовые средства на приобретение для работников спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, а также молока или других равноценных пищевых продуктов для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
    3.10. Разработать отраслевую систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы внутреннего водного транспорта.
    3.11. Информировать Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации о готовящихся отраслевых документах и иных решениях, затрагивающих социально - трудовые права работников речного транспорта, и принимать такие решения с учетом мнения Профсоюза.