Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 380. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 05.08.2006 N 1086-р (ред. от 22.04.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ""

Дата документа05.08.2006
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 августа 2006 г. N 1086-р

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 221, от 22.04.2009 N 351)

 
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах".
    2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" (далее - Программа) Росстат, государственными заказчиками Программы - Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, Минприроды России, Минобрнауки России, Росинформтехнологии, ФСТ России, Ростуризм и Росспорт.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 351)
    3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 5271,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
    4. Росстату обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

    
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 августа 2006 г. N 1086-р

 

КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 221, от 22.04.2009 N 351)

 

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

 
    Задачей государственной статистики является обеспечение информационных потребностей общества в достоверной, научно обоснованной, своевременной и полной информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении государства.
    Сложившаяся в Российской Федерации информационно-статистическая система имеет межведомственную структуру. Наряду с Федеральной службой государственной статистики, осуществляющей межотраслевую координацию и функциональное регулирование статистической деятельности в России, более 50 федеральных органов исполнительной власти формируют официальную статистическую информацию.
    Стратегия развития государственной статистики должна охватывать все направления статистической деятельности и исходить из необходимости обеспечения потребностей органов государственной власти и управления в статистических данных высокого качества с учетом международного опыта и стандартов. Реализацию стратегии необходимо осуществлять на основе интегрированной программы развития государственной статистики.
    Официальная статистическая деятельность направлена на достижение стратегических целей развития государства, создание условий для повышения эффективности функционирования системы федеральных органов исполнительной власти и призвана способствовать информационно-статистическому обеспечению хода выполнения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.
    Статистические данные необходимы деловым кругам, научной общественности, средствам массовой информации, населению.
    За последнее время были реализованы две долгосрочные федеральные целевые программы реформирования государственной статистики - Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики и федеральная целевая программа "Реформирование статистики в 1997-2000 годах".
    В результате реализации этих программ сформирована практически новая система статистики, в целом адекватная социально-экономическому состоянию общества и соответствующая основным принципам официальной статистики, одобренным Статистической комиссией ООН.
    Вместе с тем на современном этапе государственная статистика функционирует в условиях осуществления в государстве значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменения жизни государства системы информационно-статистического обеспечения.
    Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" (далее - Программа).
    В рамках мероприятий Программы Федеральной службе государственной статистики во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти предстоит решить одну из основополагающих задач по созданию единой межведомственной системы информационно - статистического обеспечения органов государственной власти с целью получения своевременной, достоверной и полной макроэкономической статистики на основе интеграции всех статистических информационных ресурсов в масштабах государства для выработки управленческих решений и прогнозирования во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики.
    Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные, с обеспечением оперативного доступа пользователей к этим ресурсам.
    Реализация Программы будет направлена на:
    доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;
    научный подход и применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;
    снижение нагрузки на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных полномочий;
    методологическое и организационное обеспечение формирования показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти;
    интеграцию статистических информационных ресурсов на основе методологической и технологической совместимости для эффективного их использования при решении задач управления и прогнозирования;
    повышение качества официальной статистической информации;
    совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-коммуникационных систем, включая интернет-технологии;
    разработку методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов.
    В результате выполнения мероприятий Программы в Российской Федерации должны быть максимально реализованы принципы официальной статистики, одобренные Статистической комиссией ООН.
 

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

 
    Несмотря на ряд позитивных изменений и достижений в области государственной статистики, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы, а также возникают новые задачи, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации государственной статистики удовлетворяет общество и отвечает современным требованиям времени.
    Стоящие перед государственной статистикой задачи по формированию единой федеральной информационно-статистической системы могут быть решены лишь на межведомственной основе. Только при обеспечении взаимодействия федеральных органов исполнительной власти будет достигнут качественно новый уровень информационного обеспечения общества, возрастет эффективность использования бюджетных средств за счет исключения дублирования в работе министерств и ведомств и рационального выбора источников статистической информации, снизится нагрузка на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты.