Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 290. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2006 N 595 (ред. от 24.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ"

Дата документа02.10.2006
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2006 г. N 595

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 221, от 08.12.2008 N 927, от 24.03.2009 N 250)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах".
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 250)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 2006 г. N 595

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 221, от 08.12.2008 N 927, от 24.03.2009 N 250)

 

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 августа 2006 г. N 1086-р
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 250)
Государственные заказчики Программы - Министерство экономического развития Российской Федерации,
Федеральная служба государственной статистики,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации,
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации,
Федеральное агентство по информационным технологиям,
Федеральная служба по тарифам,
Федеральное агентство по туризму
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 250)
Основные разработчики Программы - Федеральная служба государственной статистики,
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации,
Федеральное агентство по информационным технологиям,
Федеральная служба по тарифам,
Федеральное агентство по туризму,
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Цель Программы - обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений
Задачи Программы - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;
минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;
интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;
модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - доля отчетности, представляемой в электронном виде по крупным и средним предприятиям (процентов);
 количество статистических показателей, включенных Федеральной службой государственной статистики в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации) в общем объеме показателей, запланированных субъектами бюджетного планирования (процентов);
 освоение международных стандартов - заполняемость гармонизированными показателями статистических вопросников, составленных международными организациями (процентов);
 количество индикаторов, формируемых в соответствии с Декларацией тысячелетия ООН, к общему количеству установленных индикаторов (процентов);
 количество респондентов в связи с внедрением выборочных методов статистического наблюдения (тыс. единиц);
 количество выборочных статистических наблюдений в различных сферах экономики и социальной сфере, проводимых на основе сплошных статистических обследований (единиц);
 количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования (процентов);
 степень сопряжения государственных информационных ресурсов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (единиц);
 количество ведомств, обеспечивающих формирование статистических данных и подключенных к единой межведомственной информационно-статистической системе (единиц);
 количество интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, предоставляющих статистическую информацию по субъектам Российской Федерации с использованием поисковой системы и объединенных общей идеологией (единиц);
 количество обращений на интернет-сайты официальной статистики (тыс. единиц);
 индекс доверия пользователей к официальной статистической информации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
 количество административных зданий территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, в которых за счет выполнения частичной реконструкции производственных помещений создаются серверные и телекоммуникационные центры (единиц);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
 количество административных зданий территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, подлежащих реконструкции и строительству (расширению) (единиц)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
Сроки и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2007-2011 годы и осуществляется в 4 этапа:
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009 год;
III этап - 2010 год;
IV этап - 2011 год
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы составляет 5858,5, млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
 в 2007 году - 820,3 млн. рублей;
 в 2008 году - 1277,7 млн. рублей;
 в 2009 году - 1582,7 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
 в 2010 году - 1542,3 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
 в 2011 году - 635,5 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
 Средства направляются:
 на капитальные вложения - в размере 2585,9 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
 на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 315 млн. рублей;
 на прочие нужды - в размере 2957,6 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - охват статистическим наблюдением показателей, включенных в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, увеличится с 45 до 90 процентов;
освоение международных стандартов возрастет с 82 до 90 процентов;
количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования, увеличится с 50 до 100 процентов;
количество респондентов в связи с внедрением выборочных методов статистического наблюдения уменьшится с 480 до 375 тыс. единиц
Показатели социально-экономической эффективности - повышение скорости обработки информации на 10-15 процентов;
 увеличение объема статистической информации, находящейся в свободном доступе, на 20 процентов;
 увеличение числа пользователей информационных ресурсов государственной статистики на 22-25 процентов;
 увеличение объема информации (в электронном виде) при межведомственном информационном обмене на 40 процентов; снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов;
 создание необходимых условий для интеграции информационных ресурсов федеральных органов государственной власти;
 существенное расширение доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации;
 повышение оперативности представления статистической информации путем сокращения сроков ее формирования;
 повышение достоверности статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов;
 оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальный базы
 создание современных центров обработки статистических данных в административных зданиях 75 территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и здании Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
 реконструкция здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, а также реконструкция и строительство (расширение) административных зданий 11 территориальных органов Федеральной службы государственной статистики
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.
    Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития Российской Федерации, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.
    На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.
    Кроме того, необходимость дальнейшего развития государственной статистики вызвана:
    нерешенностью ряда методологических проблем статистики, возникающих при вхождении России в мировое сообщество и выполнении ее обязательств перед международными организациями, в том числе статистическими;
    отсутствием показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимых для анализа развития российской экономики и российского общества;
    "распыленностью" информации и трудностями, возникающими у пользователей при получении необходимой информации;
    несовершенством законодательной базы для получения статистической информации и обеспечения ею всех заинтересованных пользователей;
    отсутствием регламентации прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти при формировании статистических информационных ресурсов и получении информации из них.
    Необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.
    Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" (далее - Программа).
    Качественные перемены в развитии статистической системы будут достигнуты путем ее дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления, переподготовки и повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной статистики.
    Для совершенствования российской статистики принципиальным является повышение прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, определение форм и методов для организации более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.
    Программа нацелена на создание путем интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, позволяющей своевременно получать достоверные и полные показатели макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах национальной экономики.
    Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.
    В связи с этим Программа призвана обеспечить:
    доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;
    применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;
    использование современных достижений науки в статистической практике;
    снижение нагрузки на респондентов путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих полномочий;
    формирование методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;
    совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
    интеграцию статистических информационных ресурсов в масштабах государства на основе методологической и технологической совместимости;
    повышение качества официальной статистической информации;
    разработку и внедрение методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов;
    создание современной системы непрерывного профессионального образования в области статистики;
    создание и внедрение корпоративной системы документооборота.
 

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы

 
    Исходя из стратегических задач развития государства, предполагающих модернизацию экономики, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.
    Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
    задача N 1 - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;
    задача N 2 - минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;
    задача N 3 - интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;
    задача N 4 - модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
    задача N 5 - развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации.
    Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1.
    Реализация задачи N 1 направлена на модернизацию статистической методологии для наиболее полного и качественного информационного обеспечения достижения стратегических национальных целей и решения задач на основе поступления и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации.
    Решение этой задачи также направлено на достижение соответствия российской официальной статистики международным статистическим стандартам и сопряженности статистической информации, формируемой федеральными органами исполнительной власти.
    Реализация задачи N 2 направлена на развитие межведомственного информационного взаимодействия для формирования государственных статистических информационных ресурсов при оптимальном сочетании периодического проведения всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения и выборочных статистических наблюдений.
    Широкое внедрение выборочных статистических наблюдений, обеспечивающих сокращение затрат и сроков проведения статистических работ и уменьшение информационной нагрузки на респондентов, зависит от наличия и полноты информации об исследуемой выборочной совокупности. Этому служат данные проводимых всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения.
    Важнейшим вопросом является поддержание качества и актуальности информационного фонда статистического регистра - единой совокупности хозяйствующих субъектов, развитие его как инструмента, позволяющего организовать статистическое наблюдение за происходящими в экономике страны явлениями с максимальным использованием административных источников информации.
    Результатом реализации задачи N 3 станет создание на основе интеграции информационно - статистических ресурсов в масштабах государства единой межведомственной информационно - статистической системы, способствующей своевременному обеспечению органов государственной власти достоверными и полными показателями макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики, демографической и социальной ситуации.
    Программа предусматривает создание на базе ведомственных информационных ресурсов единого государственного интегрированного статистического ресурса и обеспечение возможности оперативного доступа к нему заинтересованных пользователей статистической информации.
    Государственный интегрированный статистический ресурс - это информация, полученная органами Федеральной службы государственной статистики, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями, формирующими статистические данные.
    Для эффективной работы системы государственной статистики огромное значение имеет реализация задачи N 4.
    Модернизация системы сбора, обработки, хранения и представления статистической информации на основе использования интернет-технологий, информационно-коммуникационных технологий и геоинформационных систем предполагает выполнение комплекса работ по внедрению проектно-технологических решений, связанных с формированием трехуровневой корпоративной информационно-вычислительной системы. При этом будут созданы современные центры обработки данных, внедрены информационно-телекоммуникационные системы с использованием высокоскоростных цифровых каналов связи и хранилищ данных большой емкости, оснащены новейшими техническими и программными средствами рабочие места специалистов.
    С целью обеспечения требуемых условий для функционирования создаваемых вычислительной и сетевой инфраструктур планируется провести реконструкцию здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и частичную реконструкцию производственных помещений (серверных) Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 75 территориальных органов Службы. С целью обеспечения условий для размещения сотрудников Федеральной службы государственной статистики в соответствии с нормативами будет проведена реконструкция, строительство (расширение) административных зданий 11 территориальных органов Службы, а также построена теплотрасса к административному зданию территориального органа Службы по Республике Алтай.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
    Один из главных принципов органов государственной статистики - уважение прав респондентов. Поэтому реализация задачи N 5 позволит сформировать каналы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации, определить требования пользователей к статистической информации, обеспечив при этом защиту информационных ресурсов, в частности баз данных, от несанкционированного доступа.
    Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2007-2011 годы) в 4 этапа.
    На I этапе (2007-2008 годы) будут проведены мероприятия по обеспечению внедрения проектно-технологических решений технического проекта развития информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики, отработанных в пилотных центрах, разработке структуры единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - система) и ее организационно-правовому обеспечению.
    Для формирования государственного интегрированного статистического ресурса предполагается разработать организационно-методологическое обеспечение, включающее в себя:
    единые методические стандарты формирования информационных ресурсов государственной статистики;
    стандарты представления и обмена статистическими данными;
    решение проблем технологической и технической совместимости ведомственных информационных систем.
    В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут осуществлены проектные работы по частичной реконструкции производственных помещений Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 58 территориальных органов Службы, а также начаты строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в указанном центре и 34 территориальных органах Службы с целью создания современных центров обработки статистических данных.
    Планируется проведение работ по реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики.
    Будет начата закупка технических и программных средств для Федеральной службы государственной статистики и других участников Программы.
    В результате реализации мероприятий I этапа должны быть разработаны:
    основа программно-технической базы информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики;
    архитектура системы и ее основные функциональные компоненты;
    общая методологическая база системы;
    техническое задание на разработку системы;
    регламенты управления информационными потоками статистической информации при межведомственном взаимодействии;
    основы решения проблем технологической и технической совместимости ведомственных информационных систем.
    На II этапе (2009 год) планируется создать на основе интеграции информационных ресурсов Федеральной службы государственной статистики и статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти систему, которая позволит осуществить:
    дальнейшее развитие на основе применения новейших технологий информационно-статистической системы Федеральной службы государственной статистики;
    поддержку создания и ведения государственного интегрированного статистического ресурса;
    информационно-статистическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти средствами оперативного доступа к государственному интегрированному статистическому ресурсу различных категорий пользователей - должностных лиц органов государственной власти независимо от их местонахождения и времени обращения с информационным запросом к системе.
    Формирование указанного ресурса предполагается осуществить путем создания комплекса взаимодействующих хранилищ статистических данных, построенных на основе общей методологической базы, единой нормативно-справочной информации, классификаторов, метаданных и поставляющих информацию в центральное хранилище системы.
    Такая схема обеспечит повышение уровня автоматизации технологических процессов межведомственного взаимодействия в части сбора и обработки статистической информации, доступа к ней и не повлечет за собой кардинальных изменений в ведомственных информационных статистических системах.
    Основой комплекса информационных хранилищ является распределенное хранение данных. Это означает, что хранилища могут размещаться на технических средствах органов государственной власти, объединенных общими средствами доступа.
    Основным требованием к распределенному хранению данных является единство принципов построения метаданных. При этом будут выработаны регламенты и стандарты взаимодействия организаций, охватываемых системой, при решении вопросов, касающихся ведения хранилищ, передачи метаданных, внесения изменений в нормативно-справочную информацию, классификацию и кодирование.
    В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут завершены строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в 34 территориальных органах Службы и Главном межрегиональном центре обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и начаты указанные работы в 24 территориальных органах Службы. На этом этапе будут выполнены проектно-изыскательские работы по реконструкции и строительству (расширению) 11 административных зданий территориальных органов Службы, выполнены работы по реконструкции и строительству (расширению) 2 административных зданий территориальных органов Службы и строительству теплотрассы к административному зданию территориального органа Службы по Республике Алтай.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
    На III этапе (2010 год) планируется осуществить опытную эксплуатацию системы и разработку регламента подключения к ней соответствующих систем отдельных федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные.
    Кроме того, должна быть внедрена в полном объеме информационно-статистическая система Федеральной службы государственной статистики, а также разработаны организационные и регламентные документы по внедрению и последующей эксплуатации системы, включая вопросы ведомственной принадлежности эксплуатирующей организации, координации и кадрового обеспечения служб эксплуатации и развития системы.
    В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут завершены строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в 24 территориальных органах Федеральной службы государственной статистики и начаты указанные работы в 17 территориальных органах Службы. Начнутся работы по реконструкции и строительству (расширению) 8 административных зданий территориальных органов Службы. Завершатся работы по реконструкции и строительству (расширению) 4 административных зданий территориальных органов Службы.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
    На IV этапе (2011 год) планируется завершение работ:
    по совершенствованию статистической методологии;
    по модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики и программно-технологическому оснащению других участников Программы;
    по реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, а также по реконструкции и строительству (расширению) административных зданий 5 территориальных органов Службы.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 927)
    В результате к концу 2011 года система должна быть создана и введена в промышленную эксплуатацию.
 

III. Перечень мероприятий Программы

 
    Мероприятия Программы, представляющие собой комплекс работ, взаимоувязанных по срокам выполнения, объемам финансирования, направлениям расходов и ожидаемым результатам и направленных на развитие системы государственной статистики, сгруппированы по основным задачам Программы в 5 блоков. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
    Первый блок объединяет мероприятия по совершенствованию традиционных и развитию новых направлений статистики (макроэкономическая статистика, в части совершенствования мониторинга макроэкономических показателей, статистика реформирования государственного управления, статистика здравоохранения, статистика физкультуры и спорта, статистика образования и культуры, статистика науки, статистика жилищно-коммунального хозяйства, статистика рыночных услуг, статистика транспорта и связи, статистика цен, статистика финансов, статистика предприятий, статистика внутренней и внешней торговли, статистика сельского хозяйства, статистика природных ресурсов и охраны окружающей среды, статистика строительства, статистика информационного общества, статистика инноваций, статистика непрерывного образования, статистика туризма), а также системы экономико-статистических классификаций в информационной системе государственной статистики (задача N 1).