Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 24 марта 2008 г. N 03-05-06-04/10

 
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает следующее.
    В соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    При принятии гл. 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.
    Согласно указанной главе Кодекса вопросы установления размера ставок транспортного налога, содержащиеся в обращении, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
    Так, определенные п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть согласно п. 2 данной статьи Кодекса увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.
    Таким образом, вопрос о возможности снижения размера налоговой ставки по транспортному налогу, в том числе и пенсионерам, находится в компетенции законодательных (представительных) органов г. Москвы.
    При этом обращаем внимание, что Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал на то, что, принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, п.