Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 298. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.10.2002 N 204 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ПЛАТЕЖНОМУ БАЛАНСУ"

Дата документа28.10.2002
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Положение

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2002 г. N 204

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ПЛАТЕЖНОМУ БАЛАНСУ

 
    Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Методологические положения по организации статистического наблюдения за движением иностранных инвестиций в соответствии с руководством по платежному балансу и ввести их в действие с отчета за январь - март 2003 года.
    2. С введением указанных в п. 1 настоящего Постановления Методологических положений признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 28.12.2000 N 135 в части утверждения Методологических положений по организации статистического наблюдения за движением иностранных инвестиций в соответствии с руководством по платежному балансу.
 

Председатель
В.Л.СОКОЛИН

    
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Госкомстата России
от 28 октября 2002 г. N 204

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ПЛАТЕЖНОМУ БАЛАНСУ

 
    Настоящие Методологические положения разработаны в целях обеспечения статистического наблюдения за движением иностранных инвестиций в соответствии с руководством по платежному балансу, опубликованном ММФ (5-е издание, 1993) <*>.
    


    <*> Соответствие отдельных показателей платежного баланса и статистической отчетности о движении иностранных инвестиций приводится в Приложении N 1.
 

1. Понятие иностранных инвестиций

 
    Под инвестициями в Россию из-за рубежа понимаются вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России в целях получения дохода. Под инвестициями из России за рубеж понимаются вложения капитала российскими инвесторами, а также российскими филиалами иностранных юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности, расположенные за пределами России в целях получения дохода. Капитал может вкладываться в виде денежных средств, паев, акций и др. ценных бумаг; кредитов; технологий, машин, оборудования; лицензий, любого другого имущества, интеллектуальных ценностей и пр. К инвестициям относится приобретение в полную или частичную собственность предприятий и организаций, покупка акций и прочих ценных бумаг, взносы в уставный (складочный) капитал совместных предприятий, кредиты юридическим и физическим лицам, а также банковские вклады и приобретение недвижимости.
    Федеральный закон "не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной" <*>. Техническая помощь, безвозмездная финансовая помощь, гранты международных организаций согласно руководству по составлению платежного баланса относятся к текущим трансфертам (трансферт - операция, в ходе которой одна институциональная единица предоставляет другой единице товар, услугу или актив, не получая от нее взамен никакого эквивалента в виде другого товара, услуги или актива). Показатели, относящиеся к трансфертам, в статистическое наблюдение за движением иностранного капитала не включаются.
    


    <*> Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях", ст. 1.
 
    Стоимость инвестиций (кроме денежных средств) оценивается по согласованной между продавцом и покупателем рыночной цене на определенную дату, что должно быть отражено в соответствующих документах.
 

2. Понятие резидентства

 
    За редким исключением участниками внешнеэкономических операций являются резидент и нерезидент (исключение составляют операции между филиалами и головными учреждениями). Резидентство служит важным признаком в платежном балансе, поскольку определение операций между резидентами и нерезидентами лежит в основе системы платежного баланса. Операции, включающие две резидентные стороны, не относятся к иностранным инвестициям и не отражаются в платежном балансе и статистической отчетности об иностранных инвестициях.
    К резидентам России <*> относятся:
    а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;
    б) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;
    в) находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов, указанных в пунктах "а" и "б" понятия "нерезидентов России";
    г) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами Российской Федерации;
    д) находящиеся за пределами Российской Федерации российские посольства, консульства и другие российские дипломатические и официальные представительства.
    


    <*> Для ведения статистического наблюдения за движением иностранного капитала.
 
    К нерезидентам России относятся:
    а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
    б) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
    в) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов, указанных в пунктах "а" и "б" понятия "резидентов России";
    г) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;
    д) находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства.
 

3. Форма N 1-инвест как инструмент федерального государственного статистического наблюдения за движением иностранных инвестиций

 
    Статистическое наблюдение за движением иностранных инвестиций осуществляется ежеквартально на основе данных формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-инвест "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж".
    Сведения по форме 1-инвест представляют юридические лица всех форм собственности, их обособленные подразделения, получающие инвестиции из-за рубежа или осуществляющие инвестиции за рубеж (кроме кредитных организаций), в том числе:
    предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы, имеющие самостоятельный баланс;
    предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы, имеющие самостоятельный баланс;
    обособленные подразделения иностранных юридических лиц, головные организации которых находятся за пределами Российской Федерации (представительства, филиалы, отделения);
    предприятия, объединения, кооперативы, арендные, сельскохозяйственные и др. организации:
    приобретенные в полную или частичную собственность зарубежными инвесторами (в том числе зарубежными филиалами российских юридических лиц) или продавшие им свои акции и другие ценные бумаги;
    приобретшие в полную или частичную собственность предприятия за рубежом (в том числе зарубежные филиалы российских юридических лиц) или купившие у них акции и другие ценные бумаги, а также предоставившие этим предприятиям кредиты;
    получившие кредиты из-за рубежа (в том числе от зарубежных филиалов российских юридических лиц), а также предоставившие зарубежным предприятиям кредиты;
    имеющие счета в зарубежных банках (в том числе в зарубежных филиалах российских банков).
    Если при реорганизации совместного предприятия произошло выбытие иностранных инвестиций, отчет по форме N 1-инвест предприятием не представляется.
    Юридические лица всех форм собственности и их обособленные подразделения, получившие кредиты из-за рубежа, представляют сведения по форме N 1-инвест (независимо от наличия доли иностранного инвестора в уставном капитале).
    Для выявления организаций, получающих иностранные инвестиции и осуществляющих инвестиции за рубеж, а также отражающих в бухгалтерской и статистической отчетности данные о валютных средствах и финансовых вложениях, но не представляющих отчетность по форме N 1-инвест "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж", Госкомстатом России может быть использована следующая информация:
    1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях". Предприятия, получившие инвестиции из-за рубежа в основной капитал (кроме инвестиций, полученных на безвозвратной основе или в качестве гуманитарной помощи) и отразившие эти данные в отчете по форме N П-2 по строке "Из инвестиций в основной капитал - инвестиции из-за рубежа" также должны представлять отчетность по форме N 1-инвест.