Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 328. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Ростехнадзора N 619, МПР РФ N 235 от 10.09.2007 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

Дата документа10.09.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2008 г. N 11343
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
N 619

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 235

 

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2007 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 
    В целях совершенствования порядка организации и проведения государственной экологической экспертизы федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом Регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом Регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываем:
    Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
 

Руководитель Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

 

Министр природных ресурсов
Российской Федерации
Ю.П.ТРУТНЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной службы
по экологическому,
технологическому и атомному
надзору и Министерства
природных ресурсов
Российской Федерации
от 10 сентября 2007 г. N 619/235

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

I. Общие положения

 
    1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - федеральные органы исполнительной власти в области экологической экспертизы), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
    2. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с:
    Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213);
    Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 17, ст. 1933);
    Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 17, ст. 1555; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 45, ст. 4640);
    Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 45, ст. 4640);
    Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607);
    Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2947);
    Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (часть I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498);
    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, N 25, ст. 3027);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52 (ч. III), ст. 5587);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52 (ч. III), ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647);
    Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 1998 г. N 1533)
    и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом.
    3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) организуют и проводят государственную экологическую экспертизу.
 

II. Требования к порядку взаимодействия с Заказчиком государственной экологической экспертизы при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

 
    4. Место нахождения Ростехнадзора: г. Москва, ул. Таганская, д. 34.
    Почтовый адрес для направления документов и обращений: 105006, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, корп. 8.
    Место нахождения экспедиции Ростехнадзора: г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, корп. 8.
    Часы работы экспедиции Ростехнадзора:

День недели Время работы
Понедельник 10.00 - 18.00
Вторник 10.00 - 18.00
Среда 10.00 - 18.00
Четверг 10.00 - 18.00
Пятница 10.00 - 16.45
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день

 

Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: atomnadzor@gan.ru
Многоканальный телефон справочной службы Ростехнадзора: 912-40-41
Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru

 
    Контактная информация территориальных органов размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет, а также приведена в Приложении 26 к настоящему Административному регламенту.
    График приема посетителей в Управлении (структурном подразделении) центрального аппарата Ростехнадзора, непосредственно исполняющем государственную функцию по организации и проведению государственной экологической экспертизы:

День недели Время приема посетителей
Понедельник 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
Вторник 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
Среда 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
Четверг 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
Пятница 10.00 - 13.00; 14.00 - 16.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

    5. Место нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
    Почтовый адрес для направления документов и обращений:
    123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5.
    Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
    Часы работы экспедиции Росприроднадзора:
 

Понедельник 09.30 - 17.30
Вторник 09.30 - 17.30
Среда 09.30 - 17.30
Четверг 09.30 - 17.30
Пятница 09.30 - 16.30
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день

 

Электронный адрес для обращений в Росприроднадзор: expert@mnr.gov.ru
Многоканальный телефон справочной службы Росприроднадзора: 254-48-00
Официальный сайт Росприроднадзора: http://control.mnr.gov.ru

 
    Контактная информация территориальных органов размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет, а также приведена в Приложении 27 к настоящему Административному регламенту.
    График приема посетителей в Управлении (структурном подразделении) центрального аппарата Росприроднадзора, непосредственно исполняющем государственную функцию по организации и проведению государственной экологической экспертизы:
 

День недели Время приема посетителей  
Понедельник 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30  
Вторник 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30  
Среда 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30  
Четверг 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30  
Пятница 10.00 - 13.00; 14.00 - 16.00  
Суббота Выходной день  
Воскресенье Выходной день  

 
    6. Консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции организации и проведения государственной экологической экспертизы граждане и организации могут получить: по письменным обращениям, по телефону и по электронной почте.
    Консультации предоставляются бесплатно.
    7. Ответ на письменные обращения граждан или организаций направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
    8. При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориальных органов) предоставляют информацию по следующим вопросам:
    сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
    перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
    информацию о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
    Иные вопросы рассматриваются федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) в области экологической экспертизы только на основании соответствующего письменного обращения.
    9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя по вопросам, определенным пунктом 8 настоящего Административного регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, как правило, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации обращения.
    В иных случаях, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, как правило, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
    10. Информация о процедуре исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы должна быть размещена на Интернет-сайтах, информационных стендах федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы (их территориальных органов) и содержать следующие сведения:
    график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты экспертных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы (их территориальных органов), исполняющих государственную функцию по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
    процедура исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (блок-схема организации и проведения государственной экологической экспертизы представлена в Приложении 1);
    обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе;
    порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в исполнении государственной функции, их должностных лиц и работников;
    перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
    последствия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
    образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (образец сопроводительного письма приведен в Приложении 2);
    порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы;
    основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
    специальный расчетный счет для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;
    извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
    11. Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
    12. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
    документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
    положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
    материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
    13. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
    - для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
    - для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
    - для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
    Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в Приложении 28 настоящего Административного регламента.
    Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы не должна превышать 4 месяцев.
    14. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
    Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются приказом федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориального органа).
    15. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
    16. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств Заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориальными органами).
    17. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 3027), с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 1998 г. N 1533 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 06.07.98), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
    18. Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:
    документация не является объектом государственной экологической экспертизы;
    отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
    непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориальным органом) в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
 

III. Административные процедуры Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

 
    19. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в федеральном органе исполнительной власти в области экологической экспертизы или в его соответствующем территориальном органе, организующем государственную экологическую экспертизу по поручению федерального органа исполнительной власти, с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.
    20. Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, регистрируется в подразделении, специализирующемся в области проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертном подразделении), в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы.
    21. Объект государственной экологической экспертизы представляется в экспертное подразделение в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
    22. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы (его территориального органа) (далее - ответственное должностное лицо).
    22.1. Ответственное должностное лицо определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
    23. К организационным мероприятиям относится:
    рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным соответственно статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
    проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
    подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
    направление заявителям (Заказчикам) извещений о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения;
    подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
    24. После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (Приложения 4, 5, 6).
    25. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориальных органов) в соответствии с их положениями.
    26. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы согласовывается с руководителем экспертного подразделения.
    27.