Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 785. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. N 392

 

О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 N 45, от 15.07.2009 N 558, от 20.08.2009 N 693, от 03.10.2009 N 798, от 23.03.2010 N 175, от 29.09.2010 N 776)

 
    В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила).
    2. Федеральным органам исполнительной власти - субъектам бюджетного планирования, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, представить в 2-недельный срок после вступления в силу настоящего постановления в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам и целевому назначению субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) на очередной финансовый год и плановый период.
    3. Федеральным органам исполнительной власти - субъектам бюджетного планирования внести до 20 июля 2008 г. в Правительство Российской Федерации предложения о приведении нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления и распределения субсидий, в соответствие с Правилами.
    4. Федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) федеральных целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий, внести до 20 июля 2008 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении в федеральные целевые программы изменений, касающихся приведения этих программ в соответствие с Правилами.
    5. Установить, что формирование субсидий на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществляется в соответствии с Правилами, за исключением следующих случаев:
    а) в отношении субсидий, распределение которых между субъектами Российской Федерации на 2009 год утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правила применяются с 1 января 2009 г., за исключением пунктов 3 и 12 Правил, которые применяются с 1 января 2010 г.;
    б) в отношении субсидий, распределение которых между субъектами Российской Федерации на 2010 год утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правила применяются с 1 января 2009 г., за исключением пунктов 3 и 12 Правил, которые применяются с 1 января 2011 г.
    5.1. В отношении субсидий, предусмотренных в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, срок действия которых завершается до 1 января 2011 г., государственные заказчики - координаторы долгосрочных (федеральных) целевых программ вправе руководствоваться ранее утвержденными адресным распределением субсидий и распределением их между субъектами Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 N 45, от 23.03.2010 N 175)
    6. Пункт 10 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 28, ст. 3453; 1999, N 5, ст. 681; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506), дополнить абзацем следующего содержания:
    "В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в этой программе должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).".
    7. Установить, что в 2009 году при предоставлении и распределении субсидий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 13 Правил, для субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого после распределения дотаций на 2009 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" составляет менее 3-кратного превышения среднего по Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не может быть установлен ниже 40 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.
    При этом в отношении субсидий, указанных в пункте 5-1 настоящего постановления, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по решению субъектов бюджетного планирования, являющихся государственными заказчиками -координаторами долгосрочных (федеральных) целевых программ.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 45)
    В отношении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с Правилами предоставления в 2010 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 775 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике".
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2009 N 558, от 29.09.2010 N 776)
    8. Установить, что в 2010 году при предоставлении и распределении субсидий (за исключением субсидий, распределение которых утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов") уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 13 Правил, для субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого после распределения дотаций на 2010 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" составляет менее 3-кратного превышения среднего по Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не может быть установлен ниже 40 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2010 N 175)
    При этом в отношении субсидий, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по решению субъектов бюджетного планирования, являющихся государственными заказчиками - координаторами долгосрочных (федеральных) целевых программ.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2010 N 175)
    При предоставлении в 2010 и 2011 годах бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2010 N 175)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2008 г. N 392

 

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 N 45, от 20.08.2009 N 693, от 03.10.2009 N 798, от 23.03.2010 N 175)

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между субъектами Российской Федерации.
    Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и Инвестиционного фонда Российской Федерации.
    2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
    Цели предоставления субсидий определяются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета (далее - перечень), при одобрении Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2010 N 175)
    3. Перечень и распределение бюджетных ассигнований на соответствующие цели формируются в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, установленными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2010 N 175)
    4. Предложения по перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются субъектами бюджетного планирования до 1 мая текущего финансового года в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
    В случае если предоставление субсидий предусмотрено долгосрочной (федеральной) целевой программой, указанные предложения представляются субъектом бюджетного планирования - государственным заказчиком долгосрочной (федеральной) целевой программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором программы.
    Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации вносит до 1 июня текущего финансового года в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения по приоритетным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2010 N 175)
    5. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
    В случае если субсидии предоставляются на реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), правила предоставления и распределения этих субсидий устанавливаются соответствующими долгосрочными (федеральными) целевыми программами.
    6. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
    а) целевое назначение субсидий;
    б) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
    в) критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий;
    г) методика распределения субсидий между субъектами Российской Федерации;
    д) методика расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта Российской Федерации;
    е) порядок оценки эффективности использования субсидий;
    ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
    з) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий;
    и) порядок утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2009 N 693)
    7. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
    Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определяется исходя из целей долгосрочной (федеральной) целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета.
    В случае если в соответствующих долгосрочных (федеральных) целевых программах предусмотрено софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, при определении целевого назначения субсидий указывается адресное распределение субсидий с указанием их размеров в отношении каждого объекта капитального строительства, включенного в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и (или) распределение субсидий по категориям указанных объектов, относящимся к сферам деятельности государственных заказчиков долгосрочных (федеральных) целевых программ.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 45)
    При этом адресное распределение субсидий указывается в обязательном порядке в отношении включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы объектов капитального строительства, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо необходимость строительства (реконструкции) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 45)
    8. Условиями предоставления субсидий являются:
    а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, - обязательство субъектов Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
    б) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг, - обязательство субъектов Российской Федерации по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг;
    в) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), - соответствие указанных программ требованиям, установленным долгосрочными (федеральными) целевыми программами. В случае если в соответствующих долгосрочных (федеральных) целевых программах предусмотрено софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, и (или) необходимость строительства (реконструкции) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации, условием предоставления субсидий является обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию строительства (реконструкции) таких объектов;
    г) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование инвестиционных проектов, - представление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комплексного инвестиционного проекта;
    д) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, включающих субсидию.
    9. Правила предоставления субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение).
    10. Соглашение должно содержать следующие положения:
    наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
    осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
    сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
    Соглашением также может предусматриваться:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 45)
    обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по включению в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, мероприятий по завершению строительства объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых соответствующей федеральной целевой программой, принятой до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392" от 27 января 2009 г. N 45, предусматривалось предоставление субсидий из федерального бюджета, с указанием перечня таких объектов. В случае включения в соглашение этого обязательства копии указанных программ в 2-недельный срок с даты их утверждения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подлежат представлению главному распорядителю средств федерального бюджета (государственному заказчику федеральной целевой программы);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 45)
    обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по включению в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, мероприятий по строительству объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, решение о софинансировании которых за счет средств федерального бюджета принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации до 1 ноября 2008 г., с указанием перечня таких объектов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 45)
    Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
    11. Форму соглашения утверждает соответствующий федеральный орган государственной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
    12. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:
 

У_i = У_m / РБО_i,

 
    где:
    У_i - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
    У_m - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий;
    РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
    13. Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
    Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
    14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)
    15. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
    В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
    16. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
    В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)
    17. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
    18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные правилами предоставления субсидий, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, объем субсидий, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.
    Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.
    19. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    20. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
    21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.