Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 886. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 23.04.2008 N 261 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ"

Дата документа23.04.2008
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. N 11734
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

    

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2008 г. N 261

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 
    В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 9 августа 2004 г., ст. 3348), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-28-2008).
    2. Считать не подлежащим применению Постановление Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от 8 июня 1999 г. N 40 "Об утверждении Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 26 июля 1999 г., зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июля 1999 г. N 1819) после введения в действие настоящего Приказа.
    3. Направить настоящий Приказ в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации.
 

Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

 
    
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 23.04.2008 N 261

 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (РД-03-28-2008)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (происшествий) на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок), разработан на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 09.08.2004, ст. 3348), с учетом требований:
    Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации N 30, 28.07.1997, ст. 3588);
    Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.1995, ст. 4552);
    Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 31.03.2003, ст. 1177);
    Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 28.07.1997, ст. 3589);
    Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.1996);
    Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 14.01.2002, ст. 133);
    Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч. I), 03.01.2005, ст. 16);
    иных нормативных правовых актов Российской Федерации и руководящих документов Службы в установленной сфере деятельности.
    1.2. Порядок определяет процедуру проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Службе, эксплуатируемых организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на территории Российской Федерации, в том числе оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.
    1.3. Порядок устанавливает обязательные требования (правила) процедурного характера для работников организаций, связанных в силу своих функциональных или должностных обязанностей с необходимостью установления обстоятельств и причин происшедших аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Службе, участвующих в составе назначаемых комиссий по техническому расследованию, а также привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Службе.
    1.4. По каждому факту возникновения аварии, инцидента на объектах, поднадзорных Службе, осуществляется техническое расследование их причин.
    1.5. Успешному проведению технического расследования причин аварии на объектах, поднадзорных Службе, способствует своевременное осуществление ряда мероприятий, организуемых и проводимых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, организацией (ее руководителем или лицом, его замещающим), эксплуатирующей объект, на котором произошла авария:
    1.5.1. незамедлительное, в соответствии с установленным ее руководителем порядком передачи информации о таких происшествиях (авариях, в том числе о несчастных случаях, происшедших в результате аварии), информирование об аварии <*> Службы и ее территориального органа, осуществляющего надзор за объектом, вышестоящего органа или организации (при наличии таковых), органа местного самоуправления, государственной инспекции труда по субъекту Российской Федерации, профсоюзной организации, страховой компании, с которой заключен договор страхования ответственности рисков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии, территориального органа прокуратуры.
    


    <*> По образцу приложения N 1 к настоящему Порядку.
 
    При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии на объекте, поднадзорном Службе, сообщение включает в себя наряду с формой оперативного сообщения об аварии <*> форму оперативного сообщения о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) <**>.
    
    <*> По образцу приложения N 1 к настоящему Порядку.
    <**> По образцу приложения N 2 к настоящему Порядку.
 
    Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии осуществляется по факсу либо, при отсутствии такой возможности, устно по телефону;
    1.5.2. принятие мер по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии;
    1.5.3. принятие мер по сохранению сложившейся обстановки на месте аварии до начала расследования ее причин, за исключением тех случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.
    В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии обеспечивается ее документирование (фотографирование, видео- и аудиозапись и др.) к началу проведения работ по локализации и ликвидации аварии, обеспечение сохранности и передачи указанных материалов специальной комиссии по техническому расследованию причин аварии;
    1.5.4. осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на объекте;
    1.5.5. организация технического расследования причин аварии (кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком) и принятие мер по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии;
    1.5.6. содействие деятельности комиссии по техническому расследованию причин аварии.
    1.6. За бездействие в случае возникновения аварии или непринятие конкретных мер по локализации и снижению негативного воздействия последствий аварии, в том числе невыполнение требований, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, руководитель организации, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, или лицо, его замещающее, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    1.7. Руководитель территориального органа Службы, осуществляющего надзор за объектом, на котором произошла авария, в течение суток с момента получения сообщения об аварии проверяет достоверность информации и передает сообщение в оперативную диспетчерскую службу Службы.
    

II. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН АВАРИИ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ, ОБЪЕКТЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ГИДРОСООРУЖЕНИИ <*>

 
    


    <*> Гидротехническое сооружение промышленности и энергетики.
 
    2.1.