Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ (ЖБИК). РД 31.11.21.17-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)

Дата документа29.11.1996
Статус документаДействует
МеткиПравила · Приказ

    

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Федеральной службы
морского флота России
от 29 ноября 1996 г. N 44

 

Введены в действие
с 1 апреля 1997 года

 

ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ (ЖБИК)

 

РД 31.11.21.17-96

 
    Взамен РД 31.11.21.17-87.
    Настоящие Правила устанавливают требования к размещению, креплению и морской перевозке железобетонных изделий и конструкций на судах и применяются совместно с РД 31.11.21.16-96.
    В соответствии с п. 1.2.1 РД 31.11.21.16-96 грузоотправитель должен обеспечить подготовку груза к транспортированию с учетом требований стандартов на груз, обеспечить разработку "Информации о грузе" и ее предъявление при заключении и выполнении договоров на перегрузку и морскую перевозку груза.
 

1. Транспортные свойства и требования к ЖБИК

 
    1.1. Изделия и конструкции из железобетона, в зависимости от вида, массы и габаритов, предъявляются к транспортировке поштучно, в стандартных или специальных контейнерах, пеналах, кассетах, пакетах и на поддонах.
    1.2. Каждая конструкция и изделие должны иметь маркировку в соответствии с ГОСТ 14192 и ГОСТ 13015.2.
    1.3. Железобетонные изделия должны иметь приспособления для строповки (петли, отверстия и другие элементы).
    На изделиях, у которых конструктивно не предусмотрены приспособления для строповки и трудно отличить верх от низа (балки, плиты и другие изделия с несимметрично расположенной арматурой), грузоотправителем должна быть сделана несмываемой краской надпись "верх".
    1.4. Изделия из автоклавных ячеистых и жаростойких бетонов на жидком стекле, а также многослойные изделия с прослойками утеплителя, элементы со вставленными оконными переплетами и дверные блоки должны быть надежно защищены от повреждения и увлажнения средствами завода - изготовителя.
    1.5. Офактуренные, шлифованные или облицованные поверхности стеновых панелей и блоков должны быть защищены грузоотправителем от повреждений при помощи мягких прокладок из губчатой резины или технического грубошерстного войлока.
    1.6. Вставленные в рамы оконные переплеты и двери должны быть закреплены грузоотправителем в закрытом состоянии.
    1.7. Элементы конструкций, не обладающие достаточной жесткостью, для транспортировки должны быть временно усилены грузоотправителем.
    1.8. К перевозке не принимаются ЖБИК, имеющие трещины (кроме местных усадочных шириной не более 0,2 мм), недоброкачественные и заплывшие бетоном грузозахватные петли, обнажения арматуры.
    1.9. Малогабаритные и легковесные детали (перемычки, подоконные доски, парапетные плиты, легкие балки, асбоцементные трубы небольших размеров и др.) следует преимущественно перевозить в контейнерах и пакетах.
    1.10. Железобетонные изделия, предназначенные к погрузке, должны быть очищены ото льда и снега. Запрещается укладывать изделия на подкладки и прокладки, покрытые наледью и грязью.
 

2. Крепежный и сепарационный материал

 
    2.1. В качестве крепежного материала при перевозке ЖБИК используются цепи, лесоматериалы (бревна, брусья, доски, клинья), гибкие стальные канаты, скобы такелажные и строительные, талрепы, проволока диаметром 6 мм, стальной пруток диаметром 20 мм и др.
    2.2. В качестве сепарационного материала используются деревянные брусья сечением 150 x 150, 150 x 100, 100 x 100, 100 x 50, 50 x 50 мм, доски толщиной не менее 20 мм и др.
    2.3. Применение лесоматериалов круглого и полукруглого сечения в качестве подкладок не допускается.
    2.4. Количество крепежного материала определяется по фактической потребности с учетом типоразмеров ЖБИК, высоты штабелирования и способа укладки, а также конструктивных особенностей судна на основе расчета суммарных сил, действующих на груз при качке судна.
    2.5. Количество сепарационного лесоматериала П, куб. м, рекомендуется определять ориентировочно по формуле:
 

П = Р x 0,012, (2.1)

 
    где Р - масса партии груза, т.
    2.6. Грузоотправитель обязан предоставить порту (судну) необходимые вспомогательные материалы, приспособления для погрузки, крепления и перевозки ЖБИК (контейнеры, пеналы, кассеты, пирамиды, гребенки, подкладки, прокладки, брусья, бревна, доски, клинья, канаты и т.д.) по нормам и в количестве, необходимом для безопасной и сохранной перевозки изделий.
    2.7. Прокладки, бруски, клинья между собой крепятся строительными скобами длиной 200 - 300 мм, диаметром 10 - 12 мм и гвоздями.
    2.8. При перевозке ЖБИК на палубе при высоте укладки, превышающей высоту фальшборта, должны быть установлены стензели из круглого леса диаметром 230 - 240 мм длиной, превышающей высоту палубного груза не менее чем на 1 м. Частота установки стензелей зависит от длины ЖБИК и должна быть такой, чтобы изделие опиралось не менее чем на 2 стензеля.
    2.9. Размеры прокладок, устанавливаемых под груз, могут быть определены по данным, приведенным в Приложении 1 настоящих Правил.
 

3. Требования к складированию и хранению

 
    3.1. Склады, складская территория
    3.1.1. В портах погрузки и выгрузки ЖБИК, не подвергающиеся порче от воздействия атмосферных условий, хранятся на складах открытого хранения.
    3.1.2. Территория под склад для хранения сборных ЖБИК разбивается в продольном направлении на отдельные зоны и участки по номенклатуре конструкций.
    3.1.3. Площадки складов должны быть тщательно уплотнены, изолированы от грунтовых и поверхностных вод. Уклон площадки должен составлять 1 - 2° в сторону внешнего контура склада с устройством в необходимых случаях кюветов.