Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УЧЕТУ ТАРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ" (утв. Минфином СССР 30.09.85 N 166)

Дата документа30.09.1985
Статус документаДействует
МеткиПоложение

    

Утверждены
Министерством финансов СССР
от 30 сентября 1985 года N 166

Введены в действие с 1 января 1986 года

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО УЧЕТУ ТАРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. Общие положения


    1. Настоящие Основные положения устанавливают общий порядок учета тары, используемой для упаковывания и транспортировки продукции (товаров), на предприятиях, в производственных объединениях и организациях <*> (кроме колхозов, организаций и учреждений, состоящих на бюджете).
    


    <*> В дальнейшем будут именоваться "предприятия".

    Данные положения не распространяются на учет тары, предназначенной для постоянного хранения товарно-материальных ценностей на складах или осуществления технологического процесса производства продукции и отражаемой в зависимости от стоимости и срока службы как хозяйственный инвентарь на счетах 01 "Основные средства" или 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".
    Учет тары, используемой как хозяйственный инвентарь, осуществляется в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств или малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
    При учете тары-оборудования следует руководствоваться Инструкцией о порядке учета тары-оборудования, утвержденной Министерством финансов СССР, Минторгом СССР, Госбанком СССР, ЦСУ СССР и Центросоюзом.
    2. Основными задачами учета тары являются:
    правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, производственных участках и других местах ее хранения;
    обеспечение контроля за сохранностью тары на всех этапах ее движения и хранения;
    выявление фактической себестоимости тары, приобретаемой у таропроизводителей или тароремонтных предприятий и изготовляемой непосредственно предприятием;
    соблюдение норм расхода тары на единицу каждого изделия и порядка учета расходования тары в производстве в зависимости от особенностей упаковывания и вида тары;
    контроль за своевременной сдачей тары покупателями и применение в необходимых случаях санкций за несвоевременный возврат тары;
    выявление финансовых результатов по операциям с тарой (развернуто прибыль и убыток).
    3. В целях рационального использования, обеспечения сохранности и содержания тары в исправном состоянии необходимо:
    организовать надлежащее хранение всех видов тары как порожней, так и находящейся под материальными ценностями;
    проводить систематические проверки состояния тары, выявлять тару, требующую ремонта, и обеспечивать своевременное его проведение;
    выявлять неиспользуемую и излишнюю для предприятий тару и осуществлять ее реализацию в установленном порядке;
    увеличивать число оборотов используемой тары, в первую очередь за счет бережного отношения к ней, и осуществлять контроль за ее правильной погрузкой и разгрузкой;
    обеспечивать своевременную сдачу тары поставщикам, тарособирающим и тароремонтным предприятиям;
    взыскивать с лиц, виновных в недостаче, порче или уничтожении тары, стоимость ущерба в соответствии с действующим законодательством;
    установить перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск тары со складов, а также давать разрешения на ее вывоз или вынос с предприятия либо возложить эти обязанности на должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на получение и отпуск материальных ценностей.