Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 364. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Госгортехнадзора РФ от 28.06.2002 N 112 (ред. от 28.10.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ"

Дата документа28.06.2002
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Методические рекомендации
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

 

ПРИКАЗ
от 28 июня 2002 г. N 112

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ

 

(в ред. Приказа Госгортехнадзора РФ от 28.10.2002 N 181)

 
    В связи с введением с 01.07.2002 в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть 1), статья 1) и в целях реализации его положений приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 г. прилагаемые Временные методические рекомендации о порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами Федерального горного и промышленного надзора России.
    2. Управлению международных и правовых отношений (Полетаев Д.Ю.) обеспечить методическое руководство при рассмотрении дел об административных правонарушениях и наложении административных взысканий от имени Госгортехнадзора России.
    3. Начальникам территориальных органов до получения изготовленных типографским способом форм процессуальных документов обеспечить их изготовление на местах.
    4. Считать утратившим силу с 01.07.2002 "Временный порядок оформления штрафов, налагаемых должностными лицами органов Госгортехнадзора России", утвержденный Госгортехнадзором России 18 августа 1992 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.КУЛЬЕЧЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Госгортехнадзора России
от 28 июня 2002 г. N 112

 

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ

 

(в ред. Приказа Госгортехнадзора РФ от 28.10.2002 N 181)

 
    Настоящие Методические рекомендации определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях и наложения административных взысканий должностными лицами Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов (далее - органы Госгортехнадзора России) за совершение правонарушений, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вступившим в силу 01.07.2002.
 

1. Общие положения

 
    1.1. Основные понятия
    Административное правонарушение - противоправное, виновно совершенное деяние (действие, бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Состав административного правонарушения - совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно вредное деяние как административное правонарушение.
    Физическое лицо - вменяемое лицо (гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства, иностранный гражданин), нарушившее правовые нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.
    Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К должностным лицам относятся также лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Данные лица несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
    Юридическое лицо - организация, нарушившая предписания КоАП РФ, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные или личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также зарегистрированная в установленном законом порядке.
    Событие административного правонарушения - реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), запрещенного КоАП РФ, предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. Подразумевается, что правонарушение является оконченным.
    1.2. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    В соответствии с ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов Госгортехнадзора России вправе:
    руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного горного и промышленного надзора, его заместители;
    руководители управлений и округов государственного горного и промышленного надзора, их заместители;
    начальники инспекций и отделов государственного горного и промышленного надзора, их заместители;
    главные государственные инспекторы и государственные инспекторы государственного горного и промышленного надзора.
    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17, 8.19 КоАП РФ, рассматривают уполномоченные должностные лица центрального аппарата Госгортехнадзора России, остальные дела об административных правонарушениях, указанные в ст. 23.31 КоАП РФ, рассматриваются уполномоченными должностными лицами территориальных органов Госгортехнадзора России и должностными лицами центрального аппарата Госгортехнадзора России.
    (в ред. Приказа Госгортехнадзора РФ от 28.10.2002 N 181)
    1.3. Общие условия назначения административного наказания по делам об административных правонарушениях
    Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, которые предусматривают ответственность за данное правонарушение (пределы административных штрафов указаны в Приложении 1).
    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
    В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), признаются:
    раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
    предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
    совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
    совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
    В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.
    К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), относятся:
    продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
    повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок давности (ст. 4.5 КоАП РФ) привлечения к административной ответственности;
    вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
    совершение административного правонарушения группой лиц;
    совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
    совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
    Должностное лицо, назначающее административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения может не признать указанные обстоятельства отягчающими (ст. 4.3 КоАП РФ).
    Отягчающие обстоятельства не могут учитываться таковыми в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующих признаков административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
    Перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим.
    При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При этом по делам, которые рассматриваются одним и тем же должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции, предусматривающей более строгий вид наказания или больший его размер.
    Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, исчисляются со дня обнаружения административного правонарушения.
    В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
    В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело.
    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
    По делу об административном правонарушении, рассматриваемому должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.
    Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.
 

2. Дела, рассматриваемые органами Госгортехнадзора России, порядок их рассмотрения и назначение наказания по этим делам

 
    2.1. Составы административных правонарушений, отнесенных к ведению Госгортехнадзора России
    В соответствии со ст. 23.31 КоАП РФ должностные лица органов Госгортехнадзора России имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
    ч. 2 ст. 7.2 "Уничтожение специальных знаков" (в части уничтожения и повреждения маркшейдерских информационных знаков, знаков горно - санитарных зон и округов);
    7.3 "Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией)";
    7.4 "Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых";
    8.7 "Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению" (в части невыполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки полезных ископаемых и общераспространенных полезных ископаемых);
    8.9 "Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов";
    8.10 "Нарушение требований по рациональному использованию недр";
    8.11 "Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр";
    частями 1 и 3 ст. 8.17 "Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм или условий лицензии)";
    8.19 "Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации";
    8.39 "Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях" (в части административных правонарушений, совершенных на территориях горно - санитарных зон и округов);
    9.1 "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов";
    9.2 "Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений";
    11.20 "Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов";
    19.2 "Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)";
    19.22 "Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов, установок".
    2.2. Назначение дополнительного вида административного наказания
    Статьи 8.17 (части 1 и 3), 8.19, 8.39 КоАП РФ кроме штрафа предусматривают дополнительный вид административного наказания - конфискация орудия совершения административного правонарушения. Если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо придет к выводу, что в качестве дополнительного административного наказания необходимо назначить конфискацию орудия совершения правонарушения, то оно передает материалы дела и определение о назначении конфискации в суд.