Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 312. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росаэронавигации от 26.11.2007 N 115 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ"

Дата документа26.11.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Правила · Рекомендации
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. N 10622
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2007 г. N 115

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ"

 
    В соответствии со статьей 69 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; ст. 3291; 2007, N 1 (часть I), ст. 29; N 27, ст. 3213) приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь".
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы Д.В. Савицкого.
 

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 26 ноября 2007 г. N 115

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ"

 

I. Область применения

 
    1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь" (далее - Правила) устанавливают порядок организации радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации, органов обслуживания воздушного движения и обеспечения безопасности воздушного движения.
    1.2. Правила предназначены для Федеральной аэронавигационной службы, юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации в области радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, авиационной электросвязи и обслуживания воздушного движения, юридических и физических лиц, участвующих во вводе в эксплуатацию объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи.
 

II. Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационная электросвязь

 
    2.1. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь предназначены для предоставления радиолокационной (наблюдения), радионавигационной информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения (далее - ОВД).
    2.2. К средствам наблюдения относятся:
    - обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т);
    - обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А);
    - вторичный радиолокатор (ВРЛ);
    - посадочный радиолокатор (ПРЛ);
    - радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП);
    - аэродромная многопозиционная система наблюдения (АМПСН);
    - автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-К);
    - широковещательное автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-В).
    2.3. Обзорный радиолокатор трассовый предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс) с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) обслуживания воздушного движения для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.
    2.4. Обзорный радиолокатор аэродромный предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.
    Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ-А в трех - пяти обзорах подряд от воздушного судна, совершающего маневр разворота или находящегося на участке с тангенциальным направлением скорости при выполнении полета по стандартному маршруту захода на посадку.
    2.5. Вторичный радиолокатор предназначен для обнаружения, определения координат (азимут-дальность), запроса и приема дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных ответчиками, с последующей выдачей информации в центры (пункты) ОВД.
    2.6. Посадочный радиолокатор предназначен для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку.
    ПРЛ располагается на аэродроме и настраивается таким образом, чтобы обеспечить обзор в секторе, который начинается в точке, расположенной на расстоянии 150 м от точки приземления в направлении посадки. Угол по азимуту этого сектора должен составлять +/- 5° относительно осевой линии взлетно-посадочной полосы (ВПП), а угол места от -1° до +6°.
    При наличии на одном и том же направлении посадки ПРЛ и радиомаячной системы инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС) линии курса и глиссады ПРЛ и РМС должны совпадать на участке от точки входа в глиссаду до ближней приводной радиостанции (БПРС) с маркерным радиомаяком (МРМ) или 1000 м от порога ВПП.
    2.7. Радиолокатор обзора летного поля предназначен для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, находящимися на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.
    2.8. Аэродромная многопозиционная система наблюдения предназначена для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, оборудованными ответчиками, находящимися на посадочной прямой, на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.
    2.9. Автоматическое зависимое наблюдение предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации конкретному органу управления воздушным движением. Информация о местоположении формируется на борту воздушного судна и передается по линиям передачи данных следующих типов:
    - спутниковая линия передачи данных;
    - линия передачи данных в очень высокочастотном (ОВЧ) диапазоне;
    - линия передачи данных в высокочастотном (ВЧ) диапазоне,
    - и другие линии передачи данных.
    Информация после ее обработки по наземным сетям связи доставляется в орган управления воздушного движения, под управлением которого в данный момент времени находится воздушное судно.
    2.10. Широковещательное автоматическое зависимое наблюдение предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна о его местоположении, передаваемой по линии передачи данных в вещательном режиме. К таким линиям передачи данных относятся:
    - линия передачи данных расширенного сквиттера;
    - линия передачи данных в ОВЧ диапазоне четвертого типа;
    - другие линии передачи данных, реализующих АЗН-В.
    2.11. К средствам радионавигации и посадки относятся:
    - автоматический радиопеленгатор (АРП);
    - всенаправленный ОВЧ радиомаяк азимутальный (РМА);
    - всенаправленный ультравысокочастотный (УВЧ) радиомаяк дальномерный (РМД);
    - радиотехническая система ближней навигации (РСБН);
    - отдельная приводная радиостанция (ОПРС);
    - маркерный радиомаяк (МРМ);
    - оборудование системы посадки (ОСП);
    - радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС);
    - локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС).
    2.12. Автоматический радиопеленгатор предназначен для выдачи информации о пеленге на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций в центры (пункты) ОВД.
    2.13. Всенаправленный азимутальный радиомаяк диапазона ОВЧ предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушного судна по трассам и в районе аэродрома.
    При установке РМА на аэродроме должен(ы) быть определен(ы) пункт(ы) проверки бортового оборудования РМА.
    2.14. Всенаправленный дальномерный радиомаяк диапазона УВЧ предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушных судов по трассам и в районе аэродрома.
    При взаимодействии РМД с РМА антенна РМД должна располагаться на одной и той же вертикальной оси с антенной РМА или на расстоянии, не превышающим 600 м от антенны РМА.
    При использовании оборудования РМД и РМА для целей посадки расстояние между антеннами не должно превышать 30 м.
    2.15. Радиотехническая система ближней навигации предназначена для определения азимута и дальности воздушного судна на борту и на земле относительно места установки наземного радиомаяка.
    2.16. Отдельная приводная радиостанция предназначена для обозначения контрольного пункта на трассе (маршруте полета), привода воздушного судна, оснащенных соответствующим оборудованием, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета воздушного судна вдоль оси взлетно-посадочной полосы. В состав ОПРС может входить МРМ для информирования экипажа воздушного судна о пролете фиксированной точки.
    Установка ОПРС на аэродроме осуществляется на продолжении оси ВПП на удалении от порога ВПП до 10 км. Допускается установка ОПРС в стороне от продолжения оси ВПП или сбоку от ВПП. При этом угол между предпосадочной прямой и продолжением осевой линии ВПП не должен превышать 10 градусов, а точка их пересечения должна находиться на удалении не менее 2000 м от порога ВПП.
    2.17. Оборудование системы посадки состоит из двух приводных радиостанций с МРМ (дальняя и ближняя) и предназначено для привода воздушного судна в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку.
    Дальняя приводная радиостанция (ДПРС) и МРМ предназначены для привода воздушного судна в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра, выдерживания курса посадки и обеспечения работы в микрофонном режиме.
    Ближняя приводная радиостанция (БПРС) и МРМ предназначены для выдерживания воздушным судном курса посадки.
    Дальняя приводная радиостанция и ближняя приводная радиостанция кроме работы на основных частотах должны обеспечивать работу и на резервных частотах 355 КГц и 725 КГц.
    На направлениях ВПП, оборудованных РМС, ДПРС и БПРС, размещаются в местах установки МРМ РМС, а на направлениях ВПП, не оборудованных РМС, ДПРС и БПРС устанавливаются на удалениях, соответствующих размещению МРМ РМС, при этом антенна БПРС должна быть размещена не более чем на +/- 15 м в сторону от осевой линии ВПП.
    В тех случаях, когда системы ОСП установлены на противоположных направлениях одной и той же ВПП и имеют одинаковые присвоенные частоты, должны быть приняты меры, исключающие возможность одновременной работы обеих систем или двух ОПРС на одной частоте.
    2.18. Для обеспечения аварийной радиосвязи с воздушными судами организуется канал передачи команд диспетчера центра (пункта) ОВД через дальнюю приводную радиостанцию или отдельную приводную радиостанцию (аэродромную).
    2.19. Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС) состоит из комплекса наземного и бортового радиотехнического оборудования и предназначена для обеспечения получения на борту воздушного судна и выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о значении и знаке отклонения от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.
    В состав РМС входят курсовой радиомаяк (КРМ), глиссадный радиомаяк (ГРМ) и маркерные радиомаяки (МРМ).