Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 348. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"

Дата документа28.12.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2008 г. N 11380
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2007 г. N 453

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 
    На основании пункта 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839, N 16, ст. 1828, N 30, ст. 3807, N 49, ст. 6071) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    2. Признать утратившим силу Приказ ФАС России от 22.09.2006 N 243 "Об утверждении форм процессуальных документов и об организации работы по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.11.2006 N 8486).
    3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 
 
 

Приложение
к Приказу ФАС России
от 28.12.2007 N 453

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России и их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами ФАС России, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов ФАС России с иными организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в соответствии с:
    1.2.1. Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232, N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839, N 16, ст. 1828, N 30, ст. 3807);
    1.2.2. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗпорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
    1.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259);
    1.2.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее - Правила рассмотрения) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3758);
    1.2.5. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2006 года N 324 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 января 2007 года N 8842 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 11, N 35, N 38).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Приказа ФАС РФ от 15.12.2006 N 324, следует руководствоваться принятым взамен Приказом ФАС РФ от 26.01.2011 N 30
 
 
    1.3. Государственную функцию по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, исполняет Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - Антимонопольный орган).
    1.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
    решение Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дело);
    решение комиссии Антимонопольного органа по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), о признании рекламы ненадлежащей или о признании акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе;
    решение Комиссии о прекращении производства по делу.
    1.5. В рамках настоящего Регламента заявителями являются прокурор, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
    Лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты, переводчики.
 

II. Требования к порядку исполнения Антимонопольным органом государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении Антимонопольным органом государственной функции

 
    2.1.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес интернет-сайта Антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
    2.1.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений Антимонопольным органом содержатся в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
    2.1.3. Информация о процедуре исполнения Антимонопольным органом государственной функции размещается:
    на официальном интернет-сайте ФАС России;
    в средствах массовой информации;
    на информационных стендах Антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
    2.1.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) Антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
    почтовый адрес Антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального интернет-сайта и электронной почты Антимонопольного органа;
    перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами, органами государственной и муниципальной власти, физическими лицами в Антимонопольный орган, необходимых Антимонопольному органу для исполнения государственной функции;
    порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.
 

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении Антимонопольным органом государственной функции

 
    2.2.1. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
    по письменным обращениям;
    при личном обращении граждан;
    по телефону;
    по электронной почте.
    2.2.2. Письменные обращения, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваются Антимонопольным органом в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения.
    В случае необходимости запроса дополнительной информации Антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на тридцать дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Антимонопольный орган. Антимонопольный орган вправе запросить дополнительную информацию не позднее пятнадцати дней с момента получения обращения.
    2.2.3. При консультировании по телефону, а также при личном обращении работники Антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам, связанным с осуществлением административных процедур, указанных в разделе III настоящего Регламента:
    о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
    о нормативных правовых актах, на основании которых Антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;
    о требованиях к заверению документов и сведений;
    о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
    о месте размещения на официальном интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
    Консультирование по иным вопросам, связанным с осуществлением административных процедур, указанных в разделе III настоящего Регламента, осуществляется только на основании письменного обращения.
    2.2.4. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.2.3 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента поступления обращения.
    В случае, если заявителем является гражданин, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
    2.2.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
    2.2.6. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
 

2.3. Сроки исполнения государственной функции Антимонопольным органом

 
    2.3.1. Рассмотрение заявлений заявителей - один месяц со дня их поступления.
    В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, срок рассмотрения заявлений может быть продлен не более чем на один месяц.
    2.3.2. Рассмотрение дела - один месяц со дня его возбуждения.
    В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на два месяца.
    2.3.3. Изготовление решения (предписания) по делу - десять рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.
 

2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции

 
    2.4.1. Принятие решения по заявлению может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в Антимонопольном органе, в суде, арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по такому делу, о чем Антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме.
    2.4.2. Рассмотрение дела может быть приостановлено Антимонопольным органом в случаях:
    нахождения на рассмотрении в Антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела;
    необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста;
    необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции

 
    2.5.1. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
    2.5.2. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
    2.5.3. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
    2.5.4. Антимонопольным органом должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов.
 

III. Административные процедуры

 
    3.1. Антимонопольный орган осуществляет рассмотрение дел по собственной инициативе или на основании обращений, путем осуществления процедур, предусмотренных нормативными актами, устанавливающими правила и порядок рассмотрения дел.
    3.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению дел включает следующие административные процедуры:
    3.2.1. рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе;
    3.2.2. возбуждение дела;
    3.2.3. передача дела по подведомственности;
    3.2.4. рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
    3.2.5. информирование заявителей и лиц, участвующих в деле, о решениях, принятых Антимонопольным органом.
    3.3. Структурное подразделение Антимонопольного органа, осуществляющее рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Ответственное структурное подразделение), определяется приказом Антимонопольного органа.
    3.4. Исполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.5 настоящего Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).
    3.5. Исполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Регламента, осуществляет Комиссия, действующая под руководством Председателя Комиссии.
    Исполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, осуществляется Председателем Комиссии.
 

Рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 
    3.6. Основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в Антимонопольный орган заявления, обращения, представления (далее - заявления) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.7. Заявление подается в Антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.8. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.
    3.9. Заявление должно содержать:
    3.9.1. наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя - физического лица);
    3.9.2. наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству Российской Федерации о рекламе;
    3.9.3. описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;
    3.9.4. требования заявителя.
    3.10. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.
    3.11. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов в структурном подразделении Антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции, определяет соответствие поступивших документов требованиям, установленным пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Регламента.
    3.12. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемого комплекта документов в соответствии с пунктом 3.11 настоящего регламента Исполнитель принимает одно из следующих решений:
    3.12.1. подготовить служебную записку руководителю Антимонопольного органа или заместителю руководителя Антимонопольного органа, курирующему работу Ответственного структурного подразделения, за подписью руководителя Ответственного структурного подразделения о невозможности рассмотрения заявления;
    3.12.2. приступить к рассмотрению заявления по существу.
    3.13. Исполнитель готовит служебную записку руководителю Антимонопольного органа или заместителю руководителя Антимонопольного органа, курирующему работу Ответственного структурного подразделения, о невозможности рассмотрения заявления, если заявление не содержит имени или наименования заявителя, места жительства или места нахождения заявителя.
    3.14. Исполнитель приступает к рассмотрению заявления по существу, если не выявлено обстоятельств, указанных в пункте 3.13 настоящего Регламента.
    3.15. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления по существу в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов в структурном подразделении Антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции.
    3.16. При рассмотрении заявления и прилагаемого комплекта документов и материалов Исполнитель:
    3.16.1. определяет, относятся ли обстоятельства, указанные в заявлении, к компетенции Антимонопольного органа;
    3.16.2. устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению;
    3.16.3. определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела;
    3.16.4. определяет достаточность доказательств для возбуждения дела;
    3.16.5. в случае необходимости готовит проекты писем с запросом дополнительных доказательств, необходимых для возбуждения дела.
    3.17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента Исполнитель готовит один из следующих документов:
    3.17.1. проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела;
    3.17.2. проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления;
    3.17.3. проект служебной записки руководителю антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
    3.17.4. проект писем с запросом дополнительной информации, недостающей для решения вопроса о возбуждении дела.
    3.18. Исполнитель готовит проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела, если при рассмотрении заявления установлен один из следующих фактов:
    3.18.1. рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции Антимонопольного органа;
    3.18.2 отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
    3.18.3 по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено Антимонопольным органом;
    3.18.4 по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, исключающее возможность возбуждения дела.
    3.19. Исполнитель готовит проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления в случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.20. Исполнитель готовит проект письма о передаче заявления и прилагаемого комплекта документов по подведомственности в другой Антимонопольный орган, если при рассмотрении заявления установлен один из следующих фактов:
    3.20.1 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории, подведомственной другому Антимонопольному органу;
    3.20.2. реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется только на территории, подведомственной другому Антимонопольному органу;
    3.20.3. ФАС России принято решение о принятии заявления к своему производству.
    3.21. В течение одного дня с даты визирования руководителем ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект письма о передаче заявления по подведомственности на подпись руководителю (заместителю руководителя) Антимонопольного органа.
    3.22. Руководитель (заместитель руководителя) Антимонопольного органа подписывает письмо о передаче заявления по подведомственности в течение одного дня со дня его поступления на подпись. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект письма возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) ФАС России с указанием срока его доработки.
    3.23. В случае установления руководителем (заместителем руководителя) Антимонопольного органа отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 3.20 настоящего Регламента, проект письма о передаче заявления по подведомственности в течение одного дня со дня поступления возвращается в Ответственное структурное подразделение с поручением руководителя (заместителя руководителя) Антимонопольного органа продолжить рассмотрение заявления по существу.
 

Возбуждение дела

 
    3.24. Основанием для совершения административных действий по возбуждению дела является выявление Антимонопольным органом самостоятельно или при изучении заявления, поступившего в Антимонопольный орган, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если при этом не установлено обстоятельств, указанных в пунктах 3.18, 3.19, 3.20 настоящего Регламента.
    3.25. Исполнитель готовит руководителю Антимонопольного органа проект служебной записки о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если при рассмотрении заявления не установлено обстоятельств, указанных в пунктах 3.18, 3.19, 3.20 настоящего Регламента.
    3.26. В течение одного дня с даты визирования руководителем Ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект служебной записки на правовую экспертизу в структурное подразделение, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности антимонопольного органа.
    При проведении правовой экспертизы определяются:
    наличие оснований для возбуждения дела;
    правильность отнесения данного дела к компетенции Антимонопольного органа;
    правильность установления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определения нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которая подлежит применению;
    правильность определения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;