Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 412. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.10.2007 N 263-т/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ", И ПРАВИЛ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО)"

Дата документа23.10.2007
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Тариф · Нормы
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2007 г. N 10657
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ
от 23 октября 2007 г. N 263-т/1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ", И ПРАВИЛ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО)

 
    В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145), а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5201) и протоколом Правления ФСТ России от 23 октября 2007 г. N 38-т приказываю:
    1. Утвердить тарифы, сборы и плату за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии", и правила их применения (Тарифное руководство) в соответствии с приложением.
    2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
 

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 23 октября 2007 г. N 263-т/1

 

ТАРИФЫ, СБОРЫ И ПЛАТА ЗА УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОАО АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ", И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО)

 

Раздел I. Общие положения

 
    1.1. Настоящее Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <1> (далее - Закон "О железнодорожном транспорте") и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <2> (далее - Устав), Федеральным законом "О естественных монополиях" <3> и определяет тарифы, сборы и плату и правила их применения:
    


    <1> Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884).
    <2> Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213).
    <3> Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084).
 
    - за перевозки грузов, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (далее - ЖДЯ) по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ЖДЯ (далее - инфраструктура ЖДЯ);
    - за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ.
    Указанные тарифы, сборы и плата применяются на всех участках инфраструктуры ЖДЯ широкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами ЖДЯ.
    1.2. Расчет тарифов за перевозку по ЖДЯ грузов, а также за услуги инфраструктуры ЖДЯ производится в соответствии с настоящим Тарифным руководством независимо от вида сообщения за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством N 4 <1>, от железнодорожной станции (далее - станция) отправления ЖДЯ (станции передачи вагонов (грузов) на инфраструктуру ЖДЯ с другого вида транспорта или инфраструктуры, не принадлежащей ЖДЯ) до станции назначения ЖДЯ (станции передачи вагонов (грузов) с инфраструктуры ЖДЯ на другой вид транспорта или инфраструктуру, не принадлежащую ЖДЯ), в зависимости от вида сообщения.
    
    <1> Тарифное руководство N 4 утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств (протокол 31 заседания от 14 - 15 февраля 2002 года), с изменениями и дополнениями.
 
    В случае, если перевозка в различных видах сообщения осуществляется с участием инфраструктур железнодорожного транспорта, не принадлежащих ЖДЯ и расположенных на территории Российской Федерации, при определении расстояния перевозки по ЖДЯ до выходной (от входной) станции передачи учитывается расстояние до (от) фактической границы между инфраструктурами, в соответствии с Тарифным руководством N 4.
    1.3. Плата за перевозку по ЖДЯ с участием включенных в прямое сообщение строящихся железнодорожных линий ЖДЯ, не принятых в постоянную эксплуатацию, определяется отдельно:
    за расстояние перевозки по участкам инфраструктуры ЖДЯ широкой колеи, принятым в постоянную эксплуатацию, - по общим правилам настоящего Тарифного руководства,
    по строящимся железнодорожным линиям ЖДЯ, не принятым в постоянную эксплуатацию, - по тарифам, действующим на указанных линиях.
    1.4. Плата за перевозку грузов, на основании тарифов и сборов, указанных в настоящем Тарифном руководстве, исчисляется на дату проставления в перевозочных документах календарного штемпеля:
    железнодорожной станции отправления - при отправлении грузов со станций ЖДЯ, а также при перевозках по единому перевозочному документу на весь путь следования с участием других инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования;
    железнодорожной станции переоформления транспортной железнодорожной накладной (далее - накладной) - при перевозке грузов, которая была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной;
    железнодорожной станции перевалки груза - при перевозке грузов с перевалкой с других видов транспорта на железную дорогу, кроме случая, когда перевозка грузов была осуществлена с переоформлением накладной.
    1.5. Платы рассчитываются по тарифным ставкам, приведенным в тарифных схемах приложений 3, 4, 7, 8 к настоящему Тарифному руководству, с применением, в случае необходимости, дополнительных коэффициентов, установленных в соответствии с разделами 2 и 3 и приложениями 2, 3, 5, 6 настоящего Тарифного руководства и отдельными решениями Федеральной службы по тарифам.
    Платы и сборы, рассчитанные в соответствии с настоящим Тарифным руководством и с учетом отдельных решений Федеральной службы по тарифам, округляются до целых рублей, при этом суммы менее 0,5 рубля не учитываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.
    1.6. Тариф на перевозку грузов в вагонах (контейнерах) кроме собственных (арендованных) применяется к вагону (контейнеру) принадлежности ЖДЯ, ОАО "РЖД" (далее - РЖД), железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также арендованному ЖДЯ или РЖД у других юридических и физических лиц или принадлежащих ЖДЯ или РЖД на ином праве, параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации <1> (далее - вагоны, кроме собственных (арендованных), контейнеры, кроме собственных (арендованных)).
    
    <1> Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом МПС России от 26.05.2000 N ЦРБ-756 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом МПС России от 03.07.2001 N 16 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 19.07.2001 N 07/7307-ЮД).
 
    1.7. Тариф на перевозку грузов в собственных вагонах применяется к вагонам, принадлежащим непосредственно грузоотправителю, грузополучателю, и к вагонам, принадлежащим на праве собственности другим юридическим или физическим лицам (кроме перечисленных в пункте 1.6 настоящего Тарифного руководства), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные вагоны).
    Тариф на перевозку грузов в собственных контейнерах применяется к контейнерам принадлежности другого вида транспорта (морского, речного, автомобильного), иностранных и российских грузоотправителей, грузополучателей или других юридических, физических лиц, в том числе иностранных железных дорог (кроме железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные контейнеры).
    1.8. Тариф на перевозку грузов в арендованных вагонах, контейнерах применяется к вагонам, контейнерам, сданным в аренду ЖДЯ или РЖД грузоотправителям (грузополучателям) или другим юридическим или физическим лицам (далее - арендованные вагоны или арендованные контейнеры).
    1.9. Определение платы за перевозку груза производится на основании соответствующих отметок в перевозочном документе (накладной), предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и настоящим Тарифным руководством.
    1.10. В тарифах на перевозки грузов по инфраструктуре ЖДЯ учтены затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке и по использованию инфраструктуры ЖДЯ, в том числе затраты, возникающие при начально-конечных и коммерческих операциях, выполняемых с использованием объектов инфраструктуры, входящих в станционные технологические комплексы, а именно:
    уведомление о прибытии груза и о подаче груженых или порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования или к фронтам погрузки (выгрузки) на местах общего пользования;
    оформление перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов в части, относящейся к обязанностям перевозчика в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;
    техническое обслуживание на железнодорожных станциях вагонов независимо от их принадлежности;
    подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче;
    прием к отправлению (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе) и выдача грузов;
    выполнение приемо-сдаточных операций (осмотр и передача вагонов, контейнеров в техническом и коммерческом отношении);
    технологические операции с контейнерами, связанные с работой по приему и выдаче грузов;
    содержание и обслуживание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря хозяйства грузовой и коммерческой работы и хозяйства перевозок на станциях отправления (назначения);
    амортизация, содержание и ремонт станционных путей (без железнодорожных путей необщего пользования), устройств сигнализации и связи, а также расходы по:
    приему и отправлению, расформированию, формированию поездов на железнодорожных станциях;
    работе поездных локомотивов, их амортизации, содержанию и капитальному ремонту;
    маневровой работе по подаче вагонов на выставочные пути, расположенные в пределах железнодорожной станции.
 

Раздел II. Правила применения тарифов при определении платы за перевозку грузов по инфраструктуре ЖДЯ

 

2.1. Тарифные расстояния

 
    2.1.1. Тарифное расстояние перевозки определяется в соответствии с Тарифным руководством N 4.
    2.1.2. Плата при перевозке грузов повагонными (включая групповые и маршрутные) и контейнерными, контрейлерными отправками определяется в соответствии с положениями пунктов 1.2 и 1.3 настоящего Тарифного руководства:
    за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;
    за действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных, опасных грузов и грузов на транспортерах.
    2.1.3. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяженность железнодорожных путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяженность припортовых путей (ветвей) при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти пути (ветви) и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) силами ЖДЯ взимается сбор за подачу и уборку вагонов.
 

2.2. Наименование груза

    
    2.2.1. Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ) <1>, перечень позиций которой представлен в Приложении 1 к настоящему Тарифному руководству, с указанием отличительных признаков груза (в твердом или жидком состоянии, в свежем или охлажденном виде и другие сведения о грузе и его свойствах), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа <2>.
    


    <1> Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств (протокол 20 заседания от 29 - 30 января 1998 года), опубликована в сборнике N 407 Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, Москва, 1997, с изменениями и дополнениями.
    <2> Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием "не поименованные в алфавите".
 
    При невозможности отнесения перевозимого груза к одному из наименований позиции ЕТСНГ решение об отнесении груза к соответствующему коду позиции ЕТСНГ принимает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при представлении грузоотправителем соответствующей документации на указанный груз.
    При перевозке экспортных и импортных грузов, следующих в прямом и непрямом международном сообщении, грузоотправителем проставляется наименование груза и его код в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов <1> (далее - ГНГ), а также наименование и код груза в соответствии с ЕТСНГ.
    
    <1> Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ), утверждена на XXII Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (23 - 27 апреля 2007 года, г. Тбилиси, Грузия) и действует с 1 июля 2007 года.
 
    При перевозке грузов, отнесенных к категории опасных, грузоотправителем проставляется наименование груза и его класс опасности, а также другие сведения в соответствии с правилами перевозок этих грузов, а также наименование и код груза в соответствии с ЕТСНГ.
    2.2.2. Плата за перевозку грузов повагонными (включая групповые и маршрутные) отправками, не поименованных в алфавитном списке ЕТСНГ, определяется:
    а) если они могут быть отнесены к какой-либо позиции данной группы, с применением коэффициентов, приведенных в Приложении 2 к настоящему Тарифному руководству, установленных для этой позиции;
    б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы - с применением наивысшего из коэффициентов, приведенных в Приложении 2 к настоящему Тарифному руководству, имеющихся в этой группе.
 

2.3. Порядок определения расчетной массы груза

 
    2.3.1. Определение платы за перевозку груза производится за расчетную массу груза, под которой понимается фактическая масса груза, указанная в перевозочном документе и округленная в соответствии с правилами, изложенными ниже, но не менее минимальной весовой нормы (МВН), установленной для соответствующих грузов и приведенной в Приложении 1 к настоящему Тарифному руководству.
    Масса груза, масса упаковки (тары) груза, а также масса дополнительного съемного оборудования, установленного в вагоне для погрузки и крепления груза и выдаваемая с грузом, указываемая грузоотправителем в перевозочном документе в графе "Итого масса", входит в фактическую массу груза, принимаемую для определения платы.
    Для контрейлерной отправки расчетная масса груза определяется отдельно для каждого вагона, занятого контрейлерной отправкой, как суммарная масса груза и масса автопоезда, полуприцепа или съемного автомобильного кузова, погруженного в вагон (при перевозке порожнего автопоезда, полуприцепа или съемного автомобильного кузова - как их масса).
    Для сборной повагонной отправки расчетная масса груза определяется как суммарная масса грузов, предъявленных к перевозке сборной повагонной отправкой, без учета МВН для грузов, перевозимых в составе сборной повагонной отправки, но не менее чем за 10 тонн.
    2.3.2. Расчетная масса груза округляется до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
 

2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов

 
    2.4.1. При определении платы за перевозку грузов выполняются следующие действия:
    2.4.1.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1 настоящего Тарифного руководства, а также в Тарифном руководстве N 4.
    2.4.1.2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, контрейлерная или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива.
    2.4.1.3. Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета плат, - для повагонных (групповых, маршрутных), контрейлерных отправок; типоразмер контейнера - для контейнерных отправок.
    2.4.1.4. При определении платы, в зависимости от ранее определенных параметров отправки, применяются соответствующие правила ее расчета и тарифные схемы, приведенные в приложении 8 к настоящему Тарифному руководству.
    2.4.1.5. По тарифным схемам, приведенным в приложении 8 к настоящему Тарифному руководству, определяется плата:
    для универсальных и специализированных вагонов независимо от принадлежности, повагонными, групповыми, маршрутными, контрейлерными отправками - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ЖДЯ (сумма тарифов группы "И" и "Т", умноженных на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством);
    для универсальных и специализированных контейнеров независимо от принадлежности - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ЖДЯ (сумма тарифов группы "ИК" и "ТК", умноженных на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством).