Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 09.03.2010 с изменениями, вступившими в силу с 12.03.2010) "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Дата документа21.07.2007
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

21 июля 2007 г. N 185-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 69-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 01.07.2009 N 144-ФЗ, от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 09.03.2010 N 25-ФЗ)

 

Принят
Государственной Думой
6 июля 2007 года

 

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

 
    Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 
    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
    2) аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года или в случае, предусмотренном главой 6-1 настоящего Федерального закона, до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ)
    3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    4) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
 

Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

Статья 3. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 
    1. В целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
    2. Фонд создается Российской Федерацией. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Фонда определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ)
    2.1. На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ)
    3. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
    4. Фонд имеет счета в Банке России, а также вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке иные банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации пункта 9 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 69-ФЗ)
    5. Местом нахождения Фонда является город Москва.
    6. Фонд действует до 1 января 2012 года и подлежит ликвидации в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона.
 

Статья 4. Цели деятельности и функции Фонда

 
    1. Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
    2. Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Фонд осуществляет следующие функции:
    1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также - заявка);
    2) принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
    3) принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок;
    4) осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов;
    5) осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
    6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
    3. Функции, указанные в части 2 настоящей статьи, Фонд осуществляет безвозмездно.
 

Статья 5. Имущество Фонда

 
    1. Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей, а также доходов, получаемых Фондом от размещения временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений. Фонд вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размер переданного Фонду имущественного взноса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)
    1.1. Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации наряду с указанным в части 1 настоящей статьи имущественным взносом Российской Федерации может предусматриваться формирование имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на пропорциональное увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для каждого субъекта Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)
    2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
    3. Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:
    1) доходов от размещения временно свободных средств Фонда;
    2) имущества Фонда в размере, не превышающем в целом за все время деятельности Фонда одной десятой процента имущественного взноса Российской Федерации, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае недостаточности доходов от размещения временно свободных средств Фонда. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы от размещения временно свободных средств Фонда используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.
    4. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.
 

Глава 3. Управление Фондом и контроль за его деятельностью

 

Статья 6. Органы управления Фонда

 
    Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда.
 

Статья 7. Наблюдательный совет Фонда

 
    1. Наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом настоящего Федерального закона.
    2. Наблюдательный совет Фонда действует на общественных началах, члены наблюдательного совета Фонда не состоят в штате Фонда.
    3. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на срок осуществления деятельности Фонда. Новая кандидатура на должность председателя наблюдательного совета Фонда назначается одновременно с досрочным освобождением от должности председателя наблюдательного совета Фонда, ранее назначенного на эту должность.
    4. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации. В состав наблюдательного совета Фонда на срок осуществления деятельности Фонда включаются:
    1) шесть членов по представлению Президента Российской Федерации;
    2) пять членов по представлению Правительства Российской Федерации;
    3) четыре члена по представлению Федерального Собрания Российской Федерации (по два от каждой палаты Федерального Собрания);
    4) два члена по представлению Общественной палаты Российской Федерации.
    5. Полномочия членов наблюдательного совета Фонда, утвержденных в установленном частью 4 настоящей статьи порядке, могут быть прекращены досрочно на основании представлений соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации. Указанные в настоящей части представления должны содержать предложения о назначении новых членов наблюдательного совета Фонда. При этом полномочия членов наблюдательного совета Фонда, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов наблюдательного совета Фонда.
    6. Заседания наблюдательного совета Фонда созываются его председателем или не менее чем одной третью членов наблюдательного совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    7. Наблюдательный совет Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения наблюдательного совета Фонда принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. По инициативе лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания наблюдательного совета Фонда, может быть проведено заочно.
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ)
    8. Заседание наблюдательного совета Фонда проводится председателем наблюдательного совета Фонда, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем наблюдательного совета Фонда.
    9. Протокол заседания наблюдательного совета Фонда подписывается председательствующим на соответствующем заседании наблюдательного совета Фонда. Мнение члена наблюдательного совета Фонда по его требованию заносится в протокол.
    10. Заседание наблюдательного совета Фонда может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
 

Статья 8. Полномочия наблюдательного совета Фонда

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Статья 8 применяется с учетом положений статьи 8.1 Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 05.05.2010 N 77-ФЗ)
 
 
    1. При выполнении Фондом возложенных на него функций наблюдательный совет Фонда:
    1) рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета Фонда;
    2) утверждает годовой отчет Фонда, направляет его Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации;
    3) рассматривает результаты мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;