Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 14.04.2008 N 48 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

Дата документа14.04.2008
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методика

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2008 г. N 11891
    


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2008 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 
    В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (I ч.), ст. 36; N 52 (I ч.), ст. 5597; 2007, N 1 (I ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084), Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1097) приказываю:
    Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, согласованную с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
 

Министр
Д.Н.КОЗАК

 
 
 

Приложение
к Приказу Министра
регионального развития
Российской Федерации
от 14 апреля 2008 г. N 48

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 
    1. Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) устанавливает порядок и условия проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
    2. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
    3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
    3.1. Министерство регионального развития Российской Федерации:
    - разработка и осуществление государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
    - анализ социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;
    - анализ и оценка состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.
    3.2. Федеральная служба по тарифам:
    - правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;
    - установление предельных индексов изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
    3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации):
    - установление индексов максимально возможного изменения установленных ФСТ России тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
    - согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
    3.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования муниципальных образований):
    - согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение;
    - утверждение (в том числе при пересмотре) инвестиционных программ и установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса для потребителей.
    4. Принципами проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ являются:
    - достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
    - актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение о выполнении показателей производственных и инвестиционных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры;
    - постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;
    - единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
    - доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
    5. Мониторинг осуществляется только в отношении производственных и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
    6. Органами, осуществляющими мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований, согласовывающие производственные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
    Органами, осуществляющими мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, которые утвердили инвестиционные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге орган, осуществляющий мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации.
    7. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органами регулирования.
    8. Показатели и индикаторы дифференцируются:
    - в зависимости от объектов мониторинга - производственная или инвестиционная программа;
    - в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры - системы коммунальной инфраструктуры, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
    9. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения приведены в приложении N 1 к Методике.
    10. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведены в приложении N 2 к Методике.
    11. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере теплоснабжения приведены в приложении N 3 к Методике.
    12. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере электроснабжения приведены в приложении N 4 к Методике.
    13. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведены в приложении N 5 к Методике.
    14. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
    15. Организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях N 1 - N 5 к Методике. При направлении показателей о выполнении инвестиционных программ организацией коммунального комплекса указываются источники и объемы финансирования инвестиционных программ. Представляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями организации коммунального комплекса по корректировке по результатам мониторинга производственных (инвестиционных) программ. Информация о выполнении производственных и инвестиционных программ представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы.
    16. Показатели и индикаторы формируются по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.
    17. Органы регулирования в течение четырех рабочих дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
    18. Органы регулирования оценивают влияние реализации производственных и инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации организациями коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании (утверждении) производственных (инвестиционных) программ. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
    19. В течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода органы регулирования публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, а также содержать динамику изменения индикаторов за период реализации производственной (инвестиционной) программы с характеристикой публикуемых индикаторов.
    20. Органы регулирования направляют в федеральные органы исполнительной власти рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также показатели (исходную информацию) для их расчета. В Министерство регионального развития Российской Федерации направляется информация только по тем организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг которых составляет не менее 1% (в натуральном выражении) от общего объема реализации товаров и услуг по данному субъекту Российской Федерации. В Федеральную службу по тарифам направляется информация по всем организациям коммунального комплекса.
    21. Периодичность представления информации о выполнении производственных и инвестиционных программ в федеральные органы исполнительной власти:
    - в Министерство регионального развития Российской Федерации - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода;
    - в Федеральную службу по тарифам - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода.
    22. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать и получать у органов регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ, предусмотренную настоящей Методикой. Органы регулирования в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения запроса подготавливают и направляют в федеральный орган исполнительной власти информацию о проведении мониторинга в соответствии с запросом.
    23. Информация в рамках проведения мониторинга должна заверяться подписью и печатью передающей ее стороны.
    24. Информация в рамках проведения мониторинга передается по сети Интернет в электронном виде, в том числе с использованием систем, разработанных в рамках ФЦП "Электронная Россия". Также информация может передаваться в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.
    25. Федеральные органы исполнительной власти используют информацию, получаемую в рамках проведения мониторинга, для выработки и принятия решений, соответствующих установленным полномочиям.
 
 
    

Приложение N 1
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса

    

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

N п/п Показатели мониторинга (входящая информации <1>), единицы измерения Характеристика показателя Индикаторы мониторинга (исходящая информация <2>), единицы измерения Механизм расчета индикатора Сторона, представляющая информацию по показателю
1. Производственные программы        
1.1. Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг)        
1.1.1. 1. Объем производства товаров и услуг, тыс. куб. м. Количество воды, поднятой насосными станциями первого подъема. Объем производства товаров и услуг, тыс. куб. м. Определяется по ежедневным записям в технических журналах насосных станций на основании показаний водомеров, а при отсутствии водомеров - по времени работы насосов и их установленной производительности в час или по другим, более точным, методам учета (например, по объему резервуаров, расположенных на территории насосных станций). Организация коммунального комплекса.
1.1.2. 1. Объем реализации товаров и услуг, тыс. куб. м. Объем воды, отпущенной всем потребителям. Объем реализации товаров и услуг, тыс. куб. м. Количество реализованной воды определяется по показаниям приборов учета, в случае их отсутствия - по нормативам потребления и иным нормам расхода воды для различных категорий потребителей, установленным в соответствии с законодательством. Организация коммунального комплекса.
1.1.3. 1. Объем потерь, тыс. куб. м. Потери воды при ее транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети.
Определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть (за исключением расхода воды на собственные нужды при транспортировке воды), и количеством воды, реализованной всем потребителям.
Уровень потерь, %. Отношение объема потерь к объему отпуска в сеть. Организация коммунального комплекса.
2. Объем отпуска в сеть, тыс. куб. м. Количество воды, поданной в сеть, определенное по приборам учета. Организация коммунального комплекса.
1.1.4. 1. Объем потерь, тыс. куб. м. Потери воды при ее транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети.
Определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть (за исключением расхода воды на собственные нужды при транспортировке воды), и количеством воды, реализованной всем потребителям.
Коэффициент потерь, куб. м/км. Отношение объема потерь к протяженности сети. Организация коммунального комплекса.
2. Протяженность сетей, км. Одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов). Организация коммунального комплекса.
1.1.5. 1. Объем реализации товаров и услуг населению, тыс. куб. м. Количество реализованной воды населению определяется по показаниям коллективных приборов учета, в случае их отсутствия - по нормативам потребления, установленным в соответствии с законодательством.
По данной категории также отражается объем воды, реализованный управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК и иным специализированным кооперативам, приобретающим воду для оказания услуг водоснабжения населению.
Удельное водопотребление, куб. м/чел. Отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации. Организация коммунального комплекса.
2. Численность населения, получающего услуги организации, тыс. чел. Численность населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры централизованного водоснабжения. Организация коммунального комплекса.
В случае отсутствия информации - орган регулирования.
1.2. Качество производимых товаров (оказываемых услуг)        
1.2.1. 1. Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения, единиц. Фактическое количество проб для определения качества воды, отбираемых в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Наличие контроля качества товаров и услуг <3>, %. Отношение фактического количества проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения к нормативному. Организация коммунального комплекса.
2. Нормативное количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения, единиц. Нормативное количество проб для определения качества воды, отбираемых в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Организация коммунального комплекса.

Ведется подготовка документа. Ожидайте