Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 28.03.2008 N 01-11/11710 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ"

Дата документа28.03.2008
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 28 марта 2008 г. N 01-11/11710

 

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

 
    Направляем Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за 2007 год для использования в работе.
    Обзор подлежит доведению до сведения отделов рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, правовых отделов, отделов ведомственного контроля, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.
 

Статс-секретарь -
заместитель руководителя Службы
генерал-майор таможенной службы
С.О.ШОХИН

 
 
 

Приложение
к письму ФТС России
от 28.03.2008 N 01-11/11710

 

I. Рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов в сфере таможенного дела

 
    1. Обязанность таможенного органа в ходе процедуры определения таможенной стоимости товаров предоставить участнику внешнеэкономической деятельности имеющуюся в распоряжении таможенных органов ценовую информацию по идентичным или однородным товарам возникает на этапе корректировки таможенной стоимости. В связи с этим отказ таможенного органа в предоставлении такой информации на этапе уточнения таможенной стоимости является правомерным.
    В целях таможенного оформления товара, прибывшего в адрес ООО "В" на Выборгский таможенный пост Выборгской таможни, таможенным брокером ООО "В.Ц." была подана грузовая таможенная декларация с комплектом документов. Таможенным постом было принято решение об уточнении заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес организации был направлен запрос о представлении дополнительных документов и сведений для подтверждения таможенной стоимости.
    Одновременно с представлением запрошенных таможенным постом документов заявитель обратился на Выборгский таможенный пост с запросом о предоставлении информации о ценах на идентичные заявленным товары.
    Выборгским таможенным постом заявителю было сообщено, что товары, идентичные заявленным в вышеуказанной таможенной декларации, на таможенном посту не оформлялись.
    Организация обратилась в Выборгскую таможню с просьбой предоставить ценовую информацию по идентичным товарам, проданным на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенным в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени.
    В ответ на обращение организации Выборгская таможня сообщила, что процедура определения таможенной стоимости товаров находится на этапе ее уточнения, в связи с чем таможня не располагает сведениями о ценах на товары, идентичные заявленным к таможенному оформлению по соответствующей таможенной декларации.
    Действия Выборгской таможни, выразившиеся в непредоставлении организации соответствующей ценовой информации, были обжалованы ООО "В.Ц." в Северо-Западное таможенное управление, решением которого обжалуемые действия были признаны правомерными.
    Не согласившись с решением Северо-Западного таможенного управления, организация обжаловала его в ФТС России.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации после принятия таможенным органом решения о несогласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и предложения декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода таможенной оценки товаров.
    Согласно пункту 17 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 5 декабря 2003 г. N 1399, если таможенный орган располагает отсутствующей у декларанта ценовой информацией по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее, то уполномоченные должностные лица таможенных органов предоставляют декларанту имеющуюся у них информацию в ходе консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
    Таким образом, обязанность предоставить имеющуюся в распоряжении таможенных органов ценовую информацию по идентичным или однородным товарам возникает на этапе корректировки таможенной стоимости. Это позволяет декларанту реализовать его приоритетное право самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара в случае отсутствия у него соответствующей ценовой информации.
    Принимая во внимание, что заявителем запросы о предоставлении ценовой информации по идентичным товарам были направлены в таможенные органы в период, когда процедура определения таможенной стоимости товаров находилась на этапе ее уточнения, у Выборгского таможенного поста и Выборгской таможни не было обязанности ее предоставить. В связи с этим отказ в предоставлении запрашиваемой ООО "В.Ц." ценовой информации был признан правомерным.
 
    2. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не может служить основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. Установление влияния взаимосвязи сторон на стоимость сделки является обязанностью таможенного органа.
    ФТС России была рассмотрена жалоба ООО "О.К." на решение Мурманской таможни об уточнении таможенной стоимости и на решение Северо-Западного таможенного управления по жалобе заявителя.
    Основанием для принятия Мурманской таможней решения об уточнении таможенной стоимости товаров послужило наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем, указанное декларантом в графе 7 (а) декларации таможенной стоимости.
    Согласно пункту 4 статьи 19 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" стоимость сделки между взаимосвязанными лицами должна быть принята таможенными органами, если декларант путем сравнения докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в тот же или соответствующий ему период времени:
    - либо стоимости сделки при продаже идентичных или однородных товаров на экспорт в Российскую Федерацию покупателем, не являющимся взаимозависимым лицом с продавцом;
    - либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой в соответствии со статьями 22 и 23 Закона.
    Таким образом, факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен служить основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену товара, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
    Исходя из изложенного, наличие взаимосвязи сторон сделки не влечет автоматически во всех случаях необходимость уточнения заявленной таможенной стоимости товаров и запрос дополнительных документов с целью ее подтверждения. Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости в данной ситуации будет являться правомерным в том случае, если у таможенного органа есть обоснованные сомнения в том, что взаимосвязь не оказала влияние на стоимость сделки.