Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 316. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ от 04.07.2008 N 02-02-05/1959 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПУНКТА "В" ПУНКТА 7 ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ 17.04.2008 N 47Н"

Дата документа04.07.2008
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические указания · Разъяснения

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 июля 2008 г. N 02-02-05/1959

 
    Правительство Российской Федерации на заседании 30 июня 2008 г. (протокол N 24) приняло решение об одобрении проекта основных направлений бюджетной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов и принятии за основу для подготовки проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов представленных Минфином России основных характеристик федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, а также распределения общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, распределения по субъектам бюджетного планирования изменения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в 2009 и 2010 годах и объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в 2011 году.
    В соответствии с указанным решением, а также во исполнение подпункта "в" пункта 7 Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 47н, (далее - Порядок) Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям средств федерального бюджета:
    - Методические указания по составлению плановых реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (приложение 1);
    - Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (приложение 2);
    - изменения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2009-2010 годы и предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2011 год по главным распорядителям средств федерального бюджета с выделением публичных нормативных обязательств (приложение 3);
    - изменения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2009-2010 годы и предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2011 год на реализацию действующих и предлагаемых к принятию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, по главным распорядителям средств федерального бюджета (приложение 3а);
    - распределение в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по главным распорядителям средств федерального бюджета с выделением публичных нормативных обязательств (приложение 4);
    - перечень бюджетных ассигнований (приложение 5);
    - Методические указания по составлению ведомственного блока пояснительной записки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (приложение 6);
    - разъяснения по Порядку планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 47н (приложение 7).
    Субъектам бюджетного планирования надлежит не позднее 16 июля 2008 г. представить в Минфин России в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета:
    - расчеты изменений объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2009 год и 2010 год по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", а также расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2011 год по формам согласно приложениям N 4, N 4а, N 5, N 6, N 7, N 7а, N 8 и N 9 к Порядку;
    - расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по формам согласно приложениям N 16, N 17, N 18 и N 19 к Порядку;
    - предложения по внесению изменений в распределение (распределению) бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по формам согласно приложениям N 22, N 23 и N 24 к Порядку на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с прилагаемыми "Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации субъектами бюджетного планирования файлов с возвратными данными по федеральному бюджету на 2009-2011 годы" (приложение 8);
    - предложения для включения в текст федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", которые не должны содержать норм, выходящих за пределы, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации;
    - предложения для включения в пояснительную записку к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в соответствии с направляемыми Методическими указаниями;
    - предварительное распределение межбюджетных трансфертов на 2009-2011 годы по субъектам Российской Федерации с приложением методик (проектов методик) распределения, исходных данных по субъектам Российской Федерации, используемых в расчетах, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, утвердивших такие методики, по тем субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета), проектировки ассигнований по которым предусмотрены по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 66 Графика подготовки и рассмотрения в 2008 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, исходные данные для проведения расчетов распределения субсидий и субвенций, подлежащих утверждению приложениями к вышеуказанному проекту федерального закона, должны быть направлены и сверены субъектами бюджетного планирования с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации);
    - в случае необходимости, перечень несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, по установленной форме (приложение 9).
    Не позднее 1 августа 2008 года субъектам бюджетного планирования надлежит представить в Минфин России по главным распорядителям средств федерального бюджета, находящимся в их ведении:
    плановые реестры расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с Методическими указаниями по составлению плановых реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов;
    обоснования бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по форме согласно приложению N 20 к Порядку, а также Сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, по форме согласно приложению N 21 к Порядку."
    Администраторам доходов бюджетов Российской Федерации не позднее 29 июля 2008 года надлежит представить в Минфин России:
    а) прогноз поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов) по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2008-2011 гг. (приложение 10).
    Доходы федерального бюджета прогнозируются по всем кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, отраженным в отчете Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета за I полугодие 2008 года.
    Расчет проектировок по доходам осуществляется на основе уточненного и доводимого субъектам бюджетного планирования Минэкономразвития России 25 июля т.г. прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, в соответствии с утвержденным на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 18 февраля 2008 г. Графиком подготовки и рассмотрения в 2008 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.
    При расчете прогноза доходов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов необходимо учитывать принятые на Бюджетной комиссии предложения по изменению законодательства Российской Федерации, а также согласованные с Минфином России методические рекомендации по расчету доходов федерального бюджета.
    За основу для подготовки проектировок по доходам федерального бюджета принимается прогноз доходов федерального бюджета, учтенный при формировании проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в соответствии с доводимыми настоящим письмом проектировками (приложение 11).
    б) пояснительную записку по представленным проектировкам администрируемых доходов федерального бюджета, консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2008-2011 гг.
    Пояснительная записка должна содержать следующую информацию по каждому году прогнозируемого периода: обоснование изменения поступлений в федеральный бюджет, консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2008-2011 годы.
    Администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 16 июля 2008 г. надлежит представить в курирующие департаменты Минфина России распределение по бюджетной классификации (приложение 12) доводимых настоящим письмом проектировок источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009-2011 годы (приложение 13). При этом обращаем внимание, что в источниках финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе, отражаются бюджетные кредиты, предоставляемые главными распорядителями средств федерального бюджета за счет средств кредитов международных финансовых организаций.
 

Т.Г. НЕСТЕРЕНКО

 
 
    

Приложение 1

    

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНОВЫХ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ

 
    Настоящие Методические указания по составлению плановых реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 7 Положения о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года N 440 (далее - Положение).
 

I. Состав и особенности отражения расходных обязательств

Ведется подготовка документа. Ожидайте