Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 306. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росгидромета от 24.04.2008 N 144 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИИ"

Дата документа24.04.2008
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Регламент

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2008 г. N 11742
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2008 г. N 144

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИИ"

 
    В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 813), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по исполнению государственной функции "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении".
    2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Руководитель Росгидромета
А.И.БЕДРИЦКИЙ

 
 
 

Приложение
к Приказу Росгидромета
от 24.04.2008 N 144

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИИ"

 

I. Общие положения

 
    1.1. Наименование государственной функции
    Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по ведению Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
    Исполнение государственной функции по ведению Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении осуществляется в соответствии с Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 <*>, пункт 5.4.2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262).
    


    <*> Далее - Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
 
    1.2. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении"
    Государственная функция "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении" (Приложение 1) исполняется федеральным органом исполнительной власти - Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <*>, ее территориальными органами и подведомственными организациями.
    
    <*> Далее - Росгидромет.
 
    Информационное и технологическое обеспечение государственной функции "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении" осуществляется учреждениями, подведомственными Росгидромету <*>.
    
    <*> Далее - учреждения.
 
    Сведения о местах нахождения, телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты центрального аппарата Росгидромета, территориальных органов и подведомственных организаций Росгидромета размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных сайтах центрального аппарата Росгидромета (www.meteorf.ru), территориальных органов и подведомственных организаций Росгидромета в сети Интернет. Информация об адресах и телефонах содержится в приложениях N 2 и 3 к данному Регламенту.
    Депозитарное хранение документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении <*>, отнесенных в установленном порядке к Архивному фонду Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 808 осуществляет Государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации - Мировой центр данных" <**>. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 1751-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 209) ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" находится в ведении Росгидромета.
    
    <*> Далее - ЕГФД.
    <**> Далее - ГУ "ВНИИГМИ-МЦД".
    
    1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении"
    Исполнение государственной функции "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении" осуществляется в соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3609);
    Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (I ч.), ст. 3448);
    Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
    Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. N 1410 "О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6406);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 808 "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (часть II), ст. 266);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 497 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3685).
 
    1.4. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции
    Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
    - Сбор документов ЕГФД, комплектование фонда;
    - Обеспечение условий хранения документов;
    - Методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации документов и их структуре;
    - Информирование пользователей об организациях, осуществляющих их информационное обслуживание.
    Юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции:
    Ежегодный отчет о ведении фонда, подготовленный ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" с анализом деятельности подведомственных Росгидромету учреждений.
    Документы в учреждениях, оформленные в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 (зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2007, регистрационный N 9059).
    Отчет ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" о результатах работы по методическому руководству по комплектованию, учету, систематизации документов и их структуре, подготовленный в соответствии с Положением о создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. N 1410 "О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении" <*>.
    
    <*> Далее - Положение о ЕГФД.
 
    1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции
    Исполнение государственной функции осуществляется в отношении физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы.
    Отдельные процедуры указанной государственной функции распространяются на физических и юридических лиц, которые работают в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения, согласно Положению о ЕГФД.
 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 
    Сведения о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты центрального аппарата Росгидромета <*>, его территориальных органов - управлений Росгидромета <**> размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных сайтах Росгидромета и управлений в сети Интернет. Информация об адресах и телефонах управлений и учреждений содержится в приложениях N 2 и 3 к настоящему Регламенту.
    


    <*> Далее - центральный аппарат.
    <**> Далее - управления.
 
    Часы приема по вопросам ведения ЕГФД в учреждениях (по местному времени):
    - понедельник - 14.00 - 17.00;
    - вторник - 14.00 - 17.00;
    - среда - 09.30 - 13.00;
    - четверг - 14.00 - 17.00;
    - пятница - 09.30 - 13.00;
    - суббота, воскресенье - выходные дни.
    Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются:
    - лично в учреждение;
    - по телефону в учреждение или управление;
    - в письменном виде почтой в управление, центральный аппарат;
    - электронной почтой в управление, центральный аппарат.
    Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в подразделении, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в управление. Если информация о процедуре исполнения государственной функции, полученная в управлении, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в центральный аппарат.
    Основными требованиями к информированию заявителей являются:
    - достоверность предоставляемой информации;
    - четкость в изложении информации;
    - полнота информирования;
    - наглядность предоставляемой информации (при письменном информировании);
    - удобство и доступность получения информации;
    - оперативность предоставления информации.
    Информирование заявителей организуется следующим образом:
    - индивидуальное информирование;
    - публичное информирование.
    Информирование проводится в форме:
    - устного информирования;
    - письменного информирования.
    Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
    Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
    Информация о сроках исполнения государственной функции.
    Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.
    Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
    Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в управление или центральный аппарат осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
    Руководитель управления или уполномоченное им должностное лицо либо должностное лицо центрального аппарата в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
    Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
    Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
    Информация по письменному обращению, направленная через официальные сайты, размещается на указанных сайтах в разделе "вопросы - ответы".
    Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
    Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителями Росгидромета, управлений, их заместителями, руководителями или начальниками учреждений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
    Публичное письменное информирование.
    Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Росгидромета, а также официальные сайты федеральных государственных учреждений, подведомственных Росгидромету, в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах управлений, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется управлениями.
    На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
    - режим работы подразделения;
    - номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
    - карта-схема расположения территорий, администрируемых учреждением;
    - адреса официальных сайтов;
    - номера телефонов, адреса электронной почты управления и подразделения.
    Основания для приостановления исполнения либо для отказа в исполнении государственной функции.
    Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, не имеется.
    Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.
    Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации для заявителей не предусмотрена плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Исполнение этой государственной функции является бесплатным для заявителей.
    

III. Административные процедуры

 
    Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.
    Исполнение государственной функции по ведению ЕГФД включает выполнение следующих действий (административных процедур):
    - планирование работ по ведению ЕГФД;
    - сбор документов и комплектование ЕГФД;
    - хранение документов ЕГФД;
    - информирование пользователей о составе и размещении информации ЕГФД;
    - методическое обеспечение ведения ЕГФД.
    Общая схема обеспечения выполнения государственной функции по ведению ЕГФД определена Положением о ЕГФД. ЕГФД формируется путем накопления и сохранения документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
    ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" в соответствии с пунктом 4 Положения о ЕГФД осуществляет централизованный учет документов ЕГФД, методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях информации.
    В соответствии с пунктом 4 Положения о Росгидромете Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
    Соответственно, организационная структура ведения ЕГФД состоит из двух уровней - федерального и территориального.
    Территориальный уровень состоит из:
    - управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <*>, областных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <**> в структуре Росгидромета. Перечень этих организаций приведен в приложении 2;
    


    <*> Далее - УГМС.
    <**> Далее - ЦГМС.
 
    - научно-исследовательских учреждений <*> Росгидромета. Перечень НИУ - участников ведения ЕГФД приведен в приложении 3.
    
    <*> Далее - НИУ.
 
    3.1. Планирование работ по ведению ЕГФД
    Планирование работ по ведению ЕГФД осуществляется на федеральном и территориальном уровнях.
    Планирование работ на федеральном уровне осуществляется через:
    - включение в План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ <*> Росгидромета разработки программно-технологических комплексов и нормативно-методических документов по обеспечению сохранности документов и совместимости форматов представления данных ЕГФД на электронных носителях;
    
    <*> Далее - НИОКР.
 
    - включение в План НИОКР Росгидромета работ по обеспечению научно-методического руководства по комплектованию, учету, систематизации документов ЕГФД, обеспечению их информационной безопасности (предотвращению несанкционированного доступа и/или искажения хранимых данных);
    - сбор сведений и предложений от организаций и учреждений Росгидромета для составления проекта задания на выполнение работ и оказания государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения <*>;
    
    <*> Далее - Задание.
 
    - составление разделов Задания на получение документированной информации и комплектование ЕГФД;
    - согласование разделов Задания с участниками ведения ЕГФД;
    - утверждение Задания;
    - доведение Задания до участников ведения ЕГФД.
    Планирование работ на территориальном уровне включает:
    - подготовку предложений в планы работ по получению документов, в том числе от лицензиатов - физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, ведению ЕГФД (сбор, комплектование, экспертиза, хранение документов). Передача информации лицензиатами в ЕГФД, как лицензионное требование, предусмотрена пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 497 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления";
    - передачу предложений на федеральный уровень и согласование работ;
    - доведение планов работ до конкретных исполнителей.
    Юридическим фактом начала исполнения работ по планированию и в дальнейшем выполнение работ в соответствии с настоящим Регламентом является ежегодный приказ Росгидромета с указанием объемов работ для каждого учреждения, изданный согласно Положению о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
    Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - начальники управлений центрального аппарата Росгидромета.
    Срок выполнения действия - указывается в приказе Росгидромета. Максимальный срок - с учетом согласительных процедур - не более двух месяцев с момента издания приказа.
    Руководитель Росгидромета утверждает Задание с указанием объемов работ для каждого учреждения и определяет ответственных на федеральном уровне.
    ГУ "ВНИИГМИ-МЦД", в лице директора института, обеспечивает научно-методическое руководство мероприятиями по планированию работ по ведению ЕГФД, взаимодействие с руководителями УГМС и НИУ Росгидромета, при необходимости - другими министерствами и ведомствами.
    На территориальном уровне руководитель УГМС определяет должностное лицо, ответственное за планирование работ по комплектованию ЕГФД, - начальника отдела государственной системы наблюдений УГМС или другого подразделения, определенного руководителем.
    Права и обязанности должностного лица, ответственного за планирование работ на территориальном уровне.
    Права и обязанности должностного лица устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой в установленном порядке соответствующим руководителем, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи. Под его непосредственным руководством выполняется:
    подготовка предложений по включению работ в Задание;
    согласование условий и сроков передачи данных в ЕГФД от ведомственных учреждений и организаций;
    согласование сроков и объемов обмена документами ЕГФД с ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" и НИУ, ответственными за конкретные виды наблюдений;
    согласование третьего раздела Задания с Росгидрометом;
    доведение конкретных планов работ по ведению ЕГФД до исполнителей на местах.
    Сроки выполнения действий по планированию работ. Сроки подготовки Задания для выполнения работ устанавливаются ежегодным приказом Руководителя Росгидромета. Контроль исполнения этого приказа возлагается на Управление планирования, финансирования, учета и отчетности, федерального имущества <*> Росгидромета.
    
    <*> Далее - УПФ.
 
    Результат административного действия.
    Задание, которое является основным документом, где фиксируются результаты планирования работ. Оно составляется по определенному макету, который утверждается приказом Росгидромета.
    План НИОКР Росгидромета работ по обеспечению научно-методического руководства по комплектованию, учету, систематизации документов ЕГФД, обеспечению их информационной безопасности (предотвращению несанкционированного доступа и/или искажения хранимых данных).
    Результат этого действия совпадает с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующих административных действий - сбор документов и комплектование ЕГФД, а также методическое обеспечение ведения ЕГФД.
    Критерии принятия решений.
    Проекты планов работ для НИУ, включая методическую работу, ежегодно рассматриваются на отраслевом научно-техническом Совете.
    Проекты планов работ для УГМС ежегодно обсуждаются, размещаются на официальном сайте Росгидромета, а затем рассматриваются на расширенной коллегии Росгидромета.
    Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
    Утвержденные планы работ для УГМС и НИУ размещаются на официальном сайте Росгидромета.
    В разделе Задания для каждого УГМС приводятся планы работ по получению документов, их передаче в ЕГФД, объемы производства гидрометеорологических и гелиофизических наблюдений, наблюдений за загрязнением окружающей среды, по подготовке данных наблюдений к автоматизированной обработке, по обработке и передаче их на депозитарное хранение в фонд в ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" и т.д.
 
    3.2. Сбор документов и комплектование ЕГФД
    Единый государственный фонд данных составляют документы, содержащие информацию общего назначения и специализированную информацию в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
    Перечень видов наблюдений за параметрами окружающей среды (атмосферы, литосферы, гидросферы, биосферы, криосферы) и ее качеством, по которым осуществляется формирование ЕГФД, приведен в приложении 4.
    Измеренные параметры или результаты произведенных наблюдений за окружающей средой, ее загрязнением по любому из перечисленных в приложении видов, зафиксированные на бумажных или любых других носителях, являются документами ЕГФД.
    Документы ЕГФД в основном образуются в сетевых наблюдательных организациях и НИУ Росгидромета и других участников деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Сбор этих документов происходит в соответствии с технологическими циклами обработки гидрометеорологической информации, регламентирующими сроки сбора, обработки и номенклатуру документов ЕГФД. С наблюдательной сети документы ЕГФД поступают в ЦГМС и/или ГУ УГМС, откуда скомплектованные и подготовленные для хранения поступают на хранение в УГМС и/или ГУ "ВНИИГМИ-МЦД".
    Сбор документов в ЦГМС, УГМС, НИУ и ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" выполняется с использованием традиционных средств оперативной доставки информации с применением отраслевых и арендуемых каналов связи; электронной и традиционной почтовой связи.
    Данные от зарубежных партнеров поступают в ЕГФД по линии международного обмена на основе двухсторонних и многосторонних соглашений.
    Юридическим фактом начала исполнения действий по сбору документов и комплектованию ЕГФД является задание на выполнение работ, утвержденное приказом Руководителя Росгидромета (см. предыдущую процедуру), и поступившие для включения в ЕГФД документы, а также документы, переданные на хранение.
    Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, - сбор документов и комплектование ЕГФД.
    Права и обязанности должностного лица.
    Права и обязанности должностного лица устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой в установленном порядке соответствующим руководителем, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
    На уровне наблюдательных организаций ответственным должностным лицом за производство наблюдений, измерений и формирование первичных документов, которые по заполнении становятся документами ЕГФД, является начальник наблюдательной сетевой организации.
    В ЦГМС ответственным лицом за исполнение действий по комплектованию ЕГФД является начальник ЦГМС. Он или лицо, определенное его приказом, обеспечивает:
    подготовку предложений в план комплектования документами ЕГФД по территории деятельности ЦГМС;
    подготовку предложений в раздел 3 Задания;
    подготовку предложений в списки источников комплектования ЕГФД по территории ЦГМС;
    определение условий и сроков приема данных от ведомственных учреждений и организаций;
    подготовку сведений в ежеквартальные и ежегодные отчеты по комплектованию ЕГФД;
    согласование схем и регламента приема информации в ЦГМС по каналам связи.
    В УГМС ответственным должностным лицом за исполнение действий по комплектованию ЕГФД является начальник отдела государственной системы наблюдений УГМС. Он обеспечивает:
    согласование и утверждение плана комплектования и сбора документов ЕГФД по территории деятельности УГМС;