Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 941. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2008 N 1244-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2015 ГОДЫ"

Дата документа25.08.2008
Статус документаНе действует
МеткиРаспоряжение · Концепция
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. N 1244-р

 
    1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы.
    2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
    разработать меры, направленные на сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства;
    учитывать положения Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы при утверждении целевых программ развития культуры субъектов Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

ОДОБРЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 1244-р

 

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2015 ГОДЫ

 

1. Характеристика ситуации в области образования в сфере культуры и искусства

 
    Сложившаяся в последнее десятилетие ситуация в области образования в сфере культуры и искусства характеризуется комплексом системных проблем, обусловленных внесением изменений в законодательство Российской Федерации. Функции по выработке государственной политики в области образования отнесены к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Меры, принятые в 2001-2007 годах федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, межведомственных и ведомственных программ в сфере образования, создали общую базу для решения основных задач отечественной системы образования.
    Однако ни основной массив нормативных актов, ни указанные Концепция и программы не учитывали в достаточной мере специфику образования в сфере культуры и искусства.
    Необходим концептуальный подход к решению проблем образования в сфере культуры и искусства, который позволил бы определить основные направления его развития, а также роль и место в общей системе российского образования.
    Реализация настоящей Концепции направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии и сохранение сложившейся в России уникальной системы подготовки музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров и деятелей киноискусства.
 

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

 
    В целях сохранения и развития образования в сфере культуры и искусства настоящая Концепция направлена на решение следующих вопросов:
    роль и значение образования в сфере культуры и искусства в социально-политическом и духовно-нравственном развитии Российской Федерации;
    система образования в сфере культуры и искусства, его структура, современное состояния и специфические особенности;
    национальные культурные традиции, составляющие часть культурного наследия Российской Федерации;
    законодательные инициативы, связанные с развитием образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015 годы.
    Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью системы художественного образования, а также призвано обеспечить решение следующих задач:
    выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
    подготовка творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
    сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;
    эстетическое воспитание подрастающего поколения;
    воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
    приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
    реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества.
    Высочайшие достижения российской культуры опираются в первую очередь на уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства. Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовке творческих кадров в различных видах искусств, а также востребованностью педагогов российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере искусства за рубежом.