Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 371. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ЗАКОН РФ от 23.09.92 N 3520-I (ред. от 11.12.2002) "О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ"

Дата документа23.09.1992
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиЗакон
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

23 сентября 1992 года N 3520-I

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

 

(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)

 
    Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
 

РАЗДЕЛ I ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Глава 1 ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ, ИХ ПРАВОВАЯ ОХРАНА

 

Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания

 

(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)

 
    Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.
 

Статья 2. Правовая охрана товарного знака

 
    1. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации (далее - регистрация) в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
    2. Право на товарный знак охраняется законом.
    3. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.
    (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
 

Статья 3. Свидетельство на товарный знак

 
    1. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.
    2. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
    (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
 

Статья 4. Исключительное право на товарный знак

 

(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)

 
    1. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.
    Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.
    2. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
    на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
    при выполнении работ, оказании услуг;
    на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
    в предложениях к продаже товаров;
    в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
    Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
 

Статья 5. Виды товарных знаков

 
    1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
    2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
 

Статья 6. Абсолютные основания для отказа в регистрации

 

(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)

 
    1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
    вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
    являющихся общепринятыми символами и терминами;
    характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;
    представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
    Элементы, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
    Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
    2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
    3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
    являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
    противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
    4. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
    5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
 

Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации

 

(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)

 
    1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
    товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
    товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Законом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров.
    Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, указанным в абзаце втором или третьем настоящего пункта, допускается лишь с согласия правообладателя.