Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 431. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2008 N 644 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

Дата документа25.08.2008
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. N 644

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2007; 2002, N 13, ст. 1208; 2003, N 52, ст. 5062; 2004, N 52, ст. 5498; 2006, N 30, ст. 3388; 2007, N 38, ст. 4549; N 50, ст. 6282; 2008, N 17, ст.1881; N 23, ст. 2713).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 644

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

 
    1. В паспорте Программы:
    а) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы:
    слова "Федеральное агентство по энергетике" заменить словами "Министерство энергетики Российской Федерации";
    слова "Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" исключить;
    слова "Федеральное агентство по культуре и кинематографии" заменить словами "Министерство культуры Российской Федерации";
    б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "567008,7", "148522,5", "426271,2", "50505,8", "85464,6", "564902,4", "424164,9" и "1836,3" заменить соответственно цифрами "700493", "284156,6", "528517,2", "57413", "109795,7", "695558,1", "523582,3" и "4664,9".
    2. В разделе IV:
    а) в абзаце первом цифры "567008,7" и "148522,5" заменить соответственно цифрами "700493" и "284156,6";
    б) в абзаце втором цифры "426271,2" заменить цифрами "528517,2";
    в) в абзаце третьем цифры "564902,4" и "424164,9" заменить соответственно цифрами "695558,1" и "523582,3";
    г) в абзаце пятом цифры "1836,3" заменить цифрами "4664,9".
    3. Раздел V изложить в следующей редакции:
 

"V. Механизм реализации Программы

 
    Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.
    Государственными заказчиками Программы являются:
    Министерство энергетики Российской Федерации - по объектам топливно-энергетического комплекса;
    Министерство регионального развития Российской Федерации - по мероприятиям, связанным с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также по объектам инженерной инфраструктуры и по мероприятиям, связанным с подготовкой зоны затопления Бурейской ГЭС;
    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - по объектам здравоохранения;
    Министерство культуры Российской Федерации - по объектам культуры;
    Федеральное дорожное агентство - по объектам автодорожного хозяйства;
    Федеральное агентство воздушного транспорта - по объектам воздушного транспорта;
    Федеральное агентство морского и речного транспорта - по объектам морского и внутреннего водного транспорта;
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта - по объектам железнодорожного транспорта;
    Федеральное агентство водных ресурсов - по объектам водного хозяйства и охраны окружающей среды;
    Федеральное агентство связи - по объектам связи;
    Федеральное агентство по образованию - по объектам образования;
    Федеральное агентство по физической культуре и спорту - по объектам физической культуры и спорта.
    Распределение объемов финансирования Программы по государственным заказчикам (без учета подпрограммы) приведено в приложении N 7.
    Перечень государственных заказчиков и механизм реализации подпрограммы приведены в подпрограмме.
    Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимоувязка планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
    В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально оценивается на основе показателей результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
    Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.
    Государственный заказчик - координатор Программы:
    несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий и достижение конечных результатов Программы;
    осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы;
    обеспечивает в пределах своих полномочий разработку правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
    организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
    анализирует эффективность использования в ходе реализации Программы средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
    организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
    организует мониторинг хода реализации Программы, ежеквартально подготавливает информацию о достижении целевых индикаторов Программы, предусмотренных на очередной год;
    подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
    организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации Программы и порядке участия инвесторов.
    Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации Программы.
    Государственные заказчики Программы:
    обеспечивают реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и несут ответственность за достижение ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    утверждают титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации;
    согласовывают утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности;
    ежемесячно, не позднее 5-го числа, представляют государственному заказчику - координатору Программы информацию о ходе ее реализации по установленным формам;
    осуществляют в сфере своей ответственности координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Дальний Восток и Забайкалье) и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы;
    осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
    Софинансирование за счет средств федерального бюджета включенных в Программу объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется в виде межбюджетных субсидий.
    Субсидии предоставляются государственными заказчиками - главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
    Распределение субсидий по мероприятиям Программы, не содержащим пообъектного распределения субсидий, в отношении которых субъект бюджетного планирования не является государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком - координатором Программы), подлежит согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы.
    Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы осуществляется посредством заключения между государственными заказчиками Программы и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
    Соглашения в обязательном порядке содержат:
    сведения об объеме субсидий, предоставляемых субъекту Российской Федерации;
    целевое назначение субсидий, предусматривающее адресное распределение субсидий с указанием размеров предоставляемых субсидий по каждому объекту;
    сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и направляемых на финансирование объектов, относящихся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности. В случае если соглашением предусматривается предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, в соглашении указываются сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование этих объектов. Размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете, подтверждается выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете;
    условия предоставления субсидий;
    график перечисления субсидий, случаи и порядок внесения в него изменений, а также порядок контроля за его исполнением;
    обязательство субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, по форме и в сроки, которые установлены государственными заказчиками Программы;
    критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
    порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
    порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
    ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
    К соглашениям прилагаются перечни строек и объектов Программы, являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, согласованные с государственным заказчиком - координатором Программы и субъектами бюджетного планирования, а также графики их финансирования и решения собственников (будущих собственников) указанных объектов о начале их строительства (реконструкции).
    Копии соглашений направляются главными распорядителями средств федерального бюджета - государственными заказчиками Программы субъектам бюджетного планирования и государственному заказчику - координатору Программы.
    Субсидии предоставляются на следующих условиях:
    наличие устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
    соответствие объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
    наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, софинансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
    наличие (в случае предоставления субсидий местным бюджетам) заключенного между субъектом Российской Федерации и местной администрацией соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, которое подтверждается представлением главному распорядителю средств федерального бюджета копии этого соглашения;
    наличие утвержденных в установленном порядке региональных (муниципальных) программ (планов), а также программ (планов) сокращения объемов незавершенного строительства в сфере деятельности государственных заказчиков Программы.
    Субсидии федерального бюджета в рамках Программы распределяются по субъектам Российской Федерации с учетом включенных в Программу конкретных строек и объектов, а также необходимых для их строительства объемов финансирования.
    При расчете размера субсидий федерального бюджета, выделяемых на софинансирование строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, учитываются следующие факторы:
    значимость объектов для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации;
    обязательное финансирование за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
    необходимость завершения начатых строек и объектов;
    невозможность своевременного финансирования строительства объектов без использования средств федерального бюджета;
    реальная возможность выделения ассигнований за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и средств внебюджетных источников.
    Перечисление субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.
    Предоставление субсидий осуществляется ежемесячно на основании утвержденных государственными заказчиками - главными распорядителями средств федерального бюджета графиков перечисления субсидий.
    Если размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в бюджете субъекта Российской Федерации и местном бюджете, не позволяет обеспечить установленный в ней уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению для обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
    В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет государственному заказчику Программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета.
    В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
    Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий соглашений осуществляется государственными заказчиками Программы - главными распорядителями средств федерального бюджета, органами финансово-бюджетного надзора и иными государственными органами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Решения о приостановлении предоставления субсидий, сокращении их объема, а также о взыскании в доход федерального бюджета субсидий, используемых не по целевому назначению, принимаются по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
    При этом ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несут органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной год (в случаях их использования не по целевому назначению) не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих мероприятий в последующих периодах.
    Реализация проектов, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, будет выполняться в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134.".
 
    4. В подпрограмме "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе":
    а) в позиции паспорта подпрограммы, касающейся государственных заказчиков подпрограммы:
    слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";
    слова "Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерство регионального развития Российской Федерации";
    б) в позиции паспорта подпрограммы, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "148522,5", "100000", "10821" и "37669,5" заменить соответственно цифрами "284156,6", "202246", "17728,2" и "64150,4";
    в) в позиции паспорта подпрограммы, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, абзацы десятый - двенадцатый заменить текстом следующего содержания:
    "В ходе реализации подпрограммы на этапе строительства будет задействовано 53555 человек, при этом прирост валового регионального продукта составит 72,6 млрд. рублей. Дополнительные поступления в бюджетную систему страны за 2008-2012 годы составят 61,87 млрд. рублей";
    г) в разделе III:
    после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
    "транспортные развязки, связывающие главную островную магистраль с сетью общеквартальных дорог;";
    в абзаце тридцать четвертом цифры "6" и "17" заменить соответственно цифрами "16,4" и "45";
    после абзаца тридцать пятого дополнить текстом следующего содержания:
    "Отдельным мероприятием подпрограммы предусматривается строительство комплекса объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на острове Русский, в том числе:
    сетей и объектов водоснабжения острова;
    системы канализации и очистных сооружений хозбытовых стоков;
    системы ливневой канализации;
    полигона твердых бытовых отходов.";
    абзацы шестьдесят шестой и шестьдесят седьмой заменить текстом следующего содержания:
    "Ключевым объектом г. Владивостока в сфере образования, расположенным на острове Русский, должен стать Дальневосточный федеральный университет (далее - университет), предназначенный для обучения до 50 тысяч российских и иностранных студентов.
    Концепцией создания университета предусматривается создание локальной территории на острове Русский (полуострове Саперный), на которой будут расположены как образовательные, так и научно-исследовательские учреждения и институты.
    Общая площадь, занимаемая объектами университета, предположительно составит до 800 га, в том числе 450 га - территория резервной зоны, а 150 га - территория Делового центра саммита и часть прочих территорий площадью до 200 га.
    На период проведения саммита жилой фонд университета будет использован в качестве гостиниц и апартаментов для размещения участников и гостей саммита. По факту завершения мероприятий саммита на острове Русский гостиничный фонд будет перепрофилирован в апартаменты для проживания профессорско-преподавательского состава и студентов.
    Строительство комплекса объектов университета разбито на очереди. В составе первой очереди предусмотрены подготовка площадки строительства и вспомогательных объектов, строительство объектов гостиничного фонда и учебных корпусов в соответствии с разработанным планом учебного процесса.
    Кроме этого, в состав объектов первой очереди университета включены объекты образовательного назначения и проектирование объектов научно-исследовательского назначения.";
    д) в разделе IV:
    в абзаце первом цифры "148522,5" и "100000" заменить соответственно цифрами "284156,6" и "202246";
    в абзаце втором цифры "10821" и "37669,5" заменить соответственно цифрами "17728,2" и "64150,4";
    е) в разделе V:
    в абзаце шестом слова "Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерство регионального развития Российской Федерации";
    в абзаце восьмом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";
    ж) в разделе VI абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
    "В ходе реализации подпрограммы на этапе строительства будет задействовано 53555 человек, при этом прирост валового регионального продукта составит 72,6 млрд. рублей. Дополнительные поступления в бюджетную систему страны в течение 2008-2012 годов составят 61,87 млрд. рублей.
    Дополнительный прирост валового регионального продукта Приморского края в результате реализации подпрограммы в течение последующего за проведением саммита периода составит более 21,6 млрд. рублей без учета мультипликативного эффекта.
    Дополнительные поступления в бюджетную систему Российской Федерации в 2013 году составят более 3,8 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 1,96 млрд. рублей.".
    5. В приложении N 1 к Программе:
    а) в разделе "Валовый региональный продукт, млн. рублей":
    в позиции "Дальний Восток и Забайкалье - всего":
    в строке "с учетом Программы и инвестиционных проектов" цифры "1596050,6", "1888363,5", "2184340,9", "2496573,8" и "2887871,1" заменить соответственно цифрами "1738411,6", "2041477,5", "2284337,1", "2598107,2" и "2849326,6";
    в строке "с учетом Программы" цифры "1583747,3", "1854057", "2114015" и "2334933,1" заменить соответственно цифрами "1586647,3", "1899257", "2153515" и "2338933,1";
    в позиции "Приморский край":
    в строке "с учетом Программы и инвестиционных проектов" цифры "299826", "342158", "388895" и "439354" заменить соответственно цифрами "302326", "383658", "423895" и "443354";
    в строке "с учетом Программы" цифры "295846", "332529", "378569" и "417684" заменить соответственно цифрами "298346", "374029", "413569" и "421684";
    б) в разделе "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей":
    в позиции "Дальний Восток и Забайкалье - всего":
    в строке "с учетом Программы и инвестиционных проектов" цифры "523404,9", "579743,3", "722526,2", "779148,9" и "802457,6" заменить соответственно цифрами "523398,9", "620922,8", "782425", "808602,76" и "803937,14";
    в строке "с учетом Программы" цифры "418070,4", "457121,6", "558452,8", "628702,6" и "598593,2" заменить соответственно цифрами "418064,4", "498301,1", "618351,6", "658156,46" и "600072,74";
    в позиции "Приморский край":
    в строке "с учетом Программы и инвестиционных проектов" цифры "72956", "98326", "147425", "159124" и "131954" заменить соответственно цифрами "72950", "139505,5", "207323,8", "188577,86" и "133433,54";
    в строке "с учетом Программы" цифры "66666,9", "81731,7", "102340,8", "112095,8" и "77697" заменить соответственно цифрами "66660,9", "122911,2", "162239,6", "141549,66" и "79176,54".
    6. В строке "с учетом Программы" позиции "Грузооборот железнодорожного транспорта (млн. т/км)" раздела "Приморский край" приложения N 2 к Программе цифры "37936,8" и "38847,2" заменить соответственно цифрами "38136,8" и "39047,2".
    7. В приложении N 3 к Программе:
    в позиции "Всего":
    в строке "2008-2013 годы" цифры "418486,2" и "47795,1" заменить соответственно цифрами "418336,2" и "47645,1";
    в строке "2008 год" цифры "28933,7", "20110" и "3478,4" заменить соответственно цифрами "30283,7", "21110" и "3828,4";
    в строке "2009 год" цифры "39635,1" и "26000" заменить соответственно цифрами "43135,1" и "29500";
    в строке "2010 год" цифры "55798" и "13497,3" заменить соответственно цифрами "55298" и "12997,3";
    в строке "2011-2013 годы" цифры "294119,4" и "246161,2" заменить соответственно цифрами "289619,4" и "241661,2";
    в позиции "Транспортный комплекс":
    в строке "2008-2013 годы" цифры "218882,1" и "3500" заменить соответственно цифрами "218732,1" и "3350";