Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 24.05.2007 N 959р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА"

Дата документа24.05.2007
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. N 959р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2007 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для проводника пассажирского вагона.
    2. Генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.М., начальникам железных дорог:
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ПОПОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 мая 2007 г. N 959р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г. N ПОТ РО 13153-ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и ремонтной документации, и устанавливает основные требования по охране труда для проводников ОАО "РЖД" пассажирских вагонов (далее - проводник).
    1.2. К работе проводника допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В.
    В процессе работы проводник должен проходить:
    повторные, не реже одного раза в три месяца, при необходимости внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;
    очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;
    периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
    периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год;
    периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;
    проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже 1 раза в год;
    проверку знаний по электробезопасности один раз в год.
    1.3. Проводник должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.
    Вновь принимаемый на работу проводник должен проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим не позднее одного месяца после приема на работу.
    1.4. Проводник должен иметь группу по электробезопасности II.
    Проводник, обслуживающий хвостовой пассажирский вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона и стаж работы в должности проводника не менее 1 года.
    1.5. Проводник должен знать:
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовке пассажирского вагона (далее - вагона) в рейс и в пути следования;
    видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
    соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД", знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;
    устройство и требования безопасности при эксплуатации систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, тормозного оборудования, пожарной сигнализации, установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения и другого оборудования;
    места хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
    1.6. Проводник должен:
    выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;
    применять безопасные приемы выполнения работ, а также средства индивидуальной и коллективной защиты;
    содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а также форменную и специальную одежду;
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;
    быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;
    уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
    знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.
    1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
    движущийся железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав), транспортные средства;
    повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    повышенная подвижность воздуха;
    повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
    повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;
    пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;
    расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;
    эмоциональные перегрузки.
    На проводника могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.
    1.8. Проводники, в том числе проводник хвостового вагона, выполняющий обязанности кондуктора пассажирского поезда, должны обеспечиваться следующей специальной одеждой и обувью:
    халат хлопчатобумажный - 2 штуки;
    рукавицы комбинированные - 12 пар;
    перчатки резиновые - до износа;
    полуплащ из прорезиненной ткани.
    Зимой дополнительно должны выдаваться:
    куртка на утепляющей прокладке;
    валенки;
    галоши на валенки.
    При выполнении работы по отоплению вагонов, находящихся в отстое и ремонте, должны выдаваться:
    костюм хлопчатобумажный;
    рукавицы брезентовые;
    очки защитные.
    Зимой дополнительно должны выдаваться:
    куртка на утепляющей прокладке;
    валенки;
    галоши на валенки.
    При производстве работ на железнодорожных путях проводнику должны выдаваться женский (мужской) сигнальный жилет со световозвращающими полосами.