Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ. ТОИ Р-32-ЦП-730-2000" (утв. МПС РФ 30.12.99)

Дата документа30.12.1999
Статус документаДействует
МеткиИнструкция

    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
В.Т.СЕМЕНОВ
30 декабря 1999 года

 

СОГЛАСОВАНО
Президиумом ЦК Российского
профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей
Постановление
от 15 ноября 1999 г. N 13.34

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ

 

ТОИ Р-32-ЦП-730-2000

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 
    1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для монтера пути (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности при выполнении монтером пути работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути (далее - пути).
    Требования безопасности, учитывающие местные условия, должны содержаться в инструкции по охране труда для монтера пути, утверждаемой начальником дистанции пути или путевой машинной станции (ПМС).
    1.2. К самостоятельной работе в качестве монтера пути допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
    В процессе работы монтер пути должен в установленном порядке проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые, целевые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
    1.3. Монтер пути должен знать:
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
    видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения места производства работ;
    безопасные приемы в работе;
    способы оказания первой медицинской помощи;
    места расположения аптечек первой помощи.
    Монтер пути по кругу своих обязанностей должен пройти обучение и проверку знаний:
    Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
    Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
    Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
    Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    Монтеры пути, работающие с электрическим инструментом, должны пройти специальное обучение и проверку знаний и иметь первую группу по электробезопасности.
    1.4. Предельно допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза при непрерывной работе, связанной с перемещением тяжестей, для монтеров пути не должна превышать 15 кг. Продолжительность работ, связанных с переносом тяжестей в пределах указанных норм, не должна быть более 1/3 рабочего времени.
    Максимальная разовая масса груза, поднимаемого вручную, не должна превышать 30 кг.
    1.5. Монтер пути должен:
    выполнять только входящую в его служебные обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
    применять безопасные приемы выполнения работ;
    содержать в исправном состоянии и чистоте механизмы, материалы, приспособления, инструмент, инвентарь, а также средства индивидуальной защиты;
    следить за сигналами, выполнять распоряжения руководителя работ;
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, составителями поездов, водителями транспортных средств;
    проходить по территории перегонов и железнодорожных станций по установленным маршрутам;
    быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
    выполнять требования режимов труда и отдыха;
    уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
    1.6. Во время работы на монтера пути могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
    движущийся подвижной состав, дрезины, путевые машины;
    движущиеся машины, механизмы, оборудование и их элементы;
    перемещаемые материалы верхнего строения пути, сборные конструкции и другие предметы;
    повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток и при работе в тоннелях;
    повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    пониженная или повышенная температура поверхностей оборудования, инвентаря, инструмента и металлических частей верхнего строения пути;
    пониженная или повышенная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
    неблагоприятные погодные условия (снегопад, метель, ливень);
    повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте и при работе с механизированным инструментом;
    повышенный уровень ионизирующих излучений при работе в зонах радиационного загрязнения;
    физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;
    химические факторы при работах с новыми деревянными шпалами, пропитанными масляными антисептиками, и в зонах, обработанных пестицидами;
    расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли при работе на мостах;
    нервно-психические перегрузки при выполнении работ на путях, мостах и в тоннелях во время движения поездов.
    1.7. Монтер пути должен обеспечиваться следующими средствами индивидуальной защиты:
    костюм хлопчатобумажный;
    ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве или сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве;
    куртка из плащ-палатки или комплект мужской для зашиты от воды сортировочных станций;
    рукавицы комбинированные;
    жилет сигнальный со световозвращающими накладками.
    При работе с электроинструментом:
    перчатки диэлектрические.
    При производстве работ по водоборьбе и очистке подкюветных дренажей, прорезей, галерей, штолен, лотков и ремонте пути на пунктах погрузки соли дополнительно:
    сапоги резиновые.
    При работе в тоннелях:
    плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани вместо куртки из плащ-палатки или комплекта мужского для зашиты от воды сортировочных станций;
    каска защитная дежурная.
    Зимой дополнительно выдаются:
    В III, IV и особом поясах:
    полушубок или куртка с меховой подстежкой;
    куртка на утепляющей прокладке;
    брюки на утепляющей прокладке.
    Во II поясе:
    На Московско-Курском, Московско-Рязанском, Московско-Павелецком, Московско-Смоленском отделениях Московской железной дороги; на Санкт-Петербург-Витебском, Московском отделениях Октябрьской железной дороги:
    полушубок или куртка с меховой подстежкой;
    куртка на утепляющей прокладке;
    брюки на утепляющей прокладке;
    теплозащитный костюм "Путеец" в I поясе;
    шапка-ушанка со звукопроводными вставками;
    рукавицы ватные;
    валенки;
    галоши на валенки.
    В районах распространения гнуса, комаров, мошки монтеры пути должны быть обеспечены средствами против укусов и противомоскитными сетками и спецодеждой, обеспечивающей защиту от укусов насекомых.
    1.8. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной. Уносить спецодежду за пределы рабочей зоны запрещается.
    1.9. Монтер пути должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке.
    1.10. Монтер пути должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
    курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
    не пользоваться открытым огнем вблизи подвижного состава;
    не применять электронагревательные приборы в неустановленных местах;
    знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;
    знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
    1.11. Принимать пищу следует в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
    1.12. При выходе из помещений в ночное время необходимо некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.
    1.13. Выходя на путь, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, посмотрев вдоль пути направо и налево, при этом быть бдительным в условиях, ухудшающих видимость пути.
    1.14. В случае получения травмы или заболевания монтер пути должен прекратить работу, поставить в известность дорожного, тоннельного, мостового мастера (бригадира) и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.