Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. N 667

 

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫСОКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ И ИННОВАЦИЯМ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.
    2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 364 "О Правительственном совете по нанотехнологиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 25, ст. 3033).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 667

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫСОКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ И ИННОВАЦИЯМ

 
    1. Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, образованным для обеспечения осуществления согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и взаимодействия их с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными академиями наук, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями по выработке предложений, связанных с реализацией основных направлений государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса и национальной инновационной системы, включая вопросы научной, научно-технической деятельности, а также развития высокотехнологичных секторов экономики.
    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    3. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации единой государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса, национальной инновационной системы, устойчивого технологического обновления экономики Российской Федерации, в том числе по вопросам:
    а) долгосрочного научно-технологического прогнозирования;
    б) развития нанотехнологий и наноиндустрии, формирования рынка нанопродукции и наноуслуг;
    в) обеспечения повышения спроса реального сектора экономики на высокие технологии и инновации;
    г) развития и повышения эффективности научных исследований и разработок, координации и оптимизации финансирования расходов на научные исследования и разработки;
    д) повышения инвестиционной привлекательности инновационной сферы и высокотехнологичных секторов экономики;
    е) совершенствования механизмов государственно-частного партнерства в сфере высоких технологий и инноваций.
    4. Комиссия в целях реализации возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:
    а) рассматривает предложения по реализации единой государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса и национальной инновационной системы, а также рассматривает вопросы, связанные с эффективностью использования средств федерального бюджета в части расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
    б) рассматривает предложения по корректировке приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации;
    в) анализирует мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в области развития науки, инноваций и высоких технологий;
    г) рассматривает вопросы развития национальной инновационной системы и ее компонентов, создания эффективных взаимосвязей между ними;
    д) рассматривает вопросы формирования и развития инновационной инфраструктуры;
    е) рассматривает предложения по развитию механизмов государственно-частного партнерства в научной и инновационной сферах;
    ж) рассматривает вопросы налогового стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
    з) рассматривает вопросы, связанные с поддержкой стратегических инновационных проектов, обеспечивающих технологическое перевооружение приоритетных отраслей экономики и развитие отдельных прорывных технологий;
    и) рассматривает вопросы создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в научную, инновационную сферы и высокотехнологичные сектора экономики, расширения доступа российских компаний к источникам долгосрочных инвестиций;
    к) рассматривает вопросы развития финансовых институтов, обеспечивающих непрерывность финансирования программ и проектов на всех стадиях инновационного цикла;
    л) рассматривает вопросы стимулирования производства в Российской Федерации высокотехнологичной продукции и внедрения новых российских технологий, государственной поддержки производства импортозамещающей продукции, содействия повышению конкурентоспособности высокотехнологичных отраслей российской экономики и развития механизмов поддержки экспорта высокотехнологичной российской продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью;
    м) анализирует ход выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие национальной инновационной системы и высокотехнологичных секторов экономики, а также подготавливает предложения о мерах по повышению эффективности их реализации;
    н) рассматривает вопросы подготовки и реализации долгосрочных прогнозов развития Российской Федерации в научной сфере и высокотехнологичных секторах экономики, определяет ключевые задачи по развитию научно-технического комплекса, национальной инновационной системы на среднесрочный и долгосрочный периоды, целевые индикаторы, позволяющие оценить полноту и эффективность решения поставленных задач, рассматривает вопросы разработки и реализации концепций, программ и планов действий по их реализации;
    о) рассматривает вопросы реструктуризации государственного сектора фундаментальной и прикладной науки, включая формирование и функционирование национальных исследовательских центров, присвоение научным организациям статуса государственного научного центра Российской Федерации и федерального центра науки и высоких технологий, а также вопросы развития территорий с высоким научно-техническим потенциалом и присвоения муниципальным образованиям статуса наукограда Российской Федерации;
    п) рассматривает вопросы координации деятельности в области международного научно-технического и технологического сотрудничества, в том числе обеспечения участия Российской Федерации в глобальных технологических проектах, международных программах и исследовательских сетях, рассматривает вопросы интеграции в мировое научно-технологическое пространство;
    р) осуществляет оценку предложений по ресурсному обеспечению мер государственной поддержки развития науки и инноваций в Российской Федерации, по структуре бюджетных расходов в сфере науки и инноваций и повышению эффективности научных исследований и разработок;
    с) рассматривает предложения, связанные с разработкой и практическим использованием достижений науки в области нанотехнологий, развитием наноиндустрии, а также с формированием рынка нанопродукции и наноуслуг;
    т) рассматривает предложения по совершенствованию подготовки научных, научно-педагогических и инженерных кадров для сферы высоких технологий и инноваций;
    у) рассматривает вопросы развития научно-производственных центров и других научных организаций, осуществляющих научные исследования, опытно-конструкторские и экспериментальные разработки;
    ф) рассматривает предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
    5. Комиссия имеет право:
    а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
    б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;
    в) создавать рабочие группы для подготовки материалов и согласования позиций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
    г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, общественных и других организаций, а также специалистов.
    6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
    7. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенной на нее основной задачи.
    Заместителями председателя Комиссии являются Министр образования и науки Российской Федерации и Министр экономического развития Российской Федерации.
    8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается председателем Комиссии. Порядок работы Комиссии определяется ее председателем.
    9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению один из его заместителей.
    На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии.
    Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
    10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
    11. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех представленных в ней органов исполнительной власти.
    12. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, а организационно-техническое - Аппаратом Правительства Российской Федерации.