Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 335. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.07.2007 N 478 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2001 Г. N 564"

Дата документа25.07.2007
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. N 478

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2001 Г. N 564

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2001 г. N 564 "О федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3327; 2002, N 7, ст. 700; N 23, ст. 2187).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июля 2007 г. N 478

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2001 Г. N 564

 
    1. В наименовании и пункте 1 слова "2011 года" заменить словами "2008 года".
    2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы на 2007 - 2008 годы за счет средств федерального бюджета составляет 414400 тыс. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы.".
    3. Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года", утвержденную указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
 

"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 2001 г. N 564

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ДО 2008 ГОДА"

Паспорт федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года"

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года"
   
Основания для принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения - Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1099,
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2001 г. N 564 (с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2002 г. N 388)
   
Государственный заказчик Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации
   
Основной разработчик Программы - Государственное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил" Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Российской академии наук
   
Цели и задачи Программы - создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе укрепления традиционного жизнеобеспечения, содействия занятости и самозанятости, формирования институтов национального самоуправления;
развитие традиционного жизнеобеспечения (оленеводства и промыслов) и возрождение национальной культуры коренных малочисленных народов Севера;
  укрепление малого бизнеса в секторе услуг с привлечением представителей коренных малочисленных народов Севера, создание факторий, развитие факторийных форм торговли и товарообмена и других форм сельской кооперации;
  повышение показателей грамотности и доступности общего и начального профессионального образования для коренных малочисленных народов Севера;
  обеспечение здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия коренных малочисленных народов Севера;
  развитие транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной инфраструктуры на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера;
  повышение роли коренных малочисленных народов Севера в решении вопросов местного самоуправления, традиционного природо- и землепользования
   
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - строительство жилых домов общей площадью 2754,4 кв. м, общеобразовательных и дошкольных учреждений на 976 мест, больницы на 51 койко-место, фельдшерско-акушерского пункта на 140 посещений в смену, 2 клубных учреждений на 160 мест;
создание оленеводческой базы на 1000 голов, убойного пункта оленей производительностью 200 голов в смену;
  строительство водопровода протяженностью 5,475 км, 3 промежуточных баз рыбаков и охотников, 3 специализированных производственных цехов (по переработке дикоросов, скотобойного и лесоперерабатывающего);
  создание 4 предприятий факторийных форм торговли и товарообмена, а также других снабженческо-сбытовых сельских кооперативов;
  строительство 24 км линий электропередачи;
  налаживание беспроводной телефонной связи для 15 отдаленных районов
   
Сроки и этапы реализации Программы - Программа реализуется в 2 этапа (2002 - 2008 годы):
первый этап - 2002 - 2003 годы;
  второй этап - 2004 - 2008 годы
   
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) - всего по Программе в 2002 - 2008 годах - 2692917,08 тыс. рублей (2007 - 2008 годы - 1062560,58 тыс. рублей), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1028140 тыс. рублей (2007 - 2008 годы - 414400 тыс. рублей);
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1278806,58 тыс. рублей (2007 - 2008 годы - 512083,58 тыс. рублей);
  за счет средств внебюджетных источников - 385970,5 тыс. рублей (2007 - 2008 годы - 136077 тыс. рублей).
  Капитальные вложения в 2002 - 2008 годах - 2563502,08 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 1027820 тыс. рублей),
  в том числе:
  научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 320 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;
  прочие текущие расходы - 129095 тыс. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
  Капитальные вложения в 2007 - 2008 годах - 1062560,58 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 414400 тыс. рублей
   
Ожидаемые результаты реализации Программы - снижение уровня безработицы среди коренных малочисленных народов Севера в 1,5 раза;
повышение уровня благоустройства жилья в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера в 1,3 - 1,5 раза, снижение доли ветхого жилья на 25 процентов;
  увеличение количества занятых представителей коренных малочисленных народов Севера в малом бизнесе, создание сети факторий и других снабженческо-сбытовых сельских кооперативов;
  повышение показателей грамотности и доступности образования среди коренных малочисленных народов Севера путем строительства новых учебных заведений (школ, дошкольных учебных заведений);
  развитие системы здравоохранения на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня медицинского обслуживания путем реконструкции и возведения новых больничных корпусов, соответствующих современным требованиям организации оказания медицинской помощи представителям коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания

I. Содержание проблемы

 
    Коренные малочисленные народы Севера на протяжении многих веков осваивали полярные и приполярные территории, адаптировались к экстремальным природным условиям, развивали свою самобытную культуру. Обеспечение их социально-экономического развития является национальным приоритетом России.
    Коренные малочисленные народы Севера проживают на территориях своих предков, сохраняют самобытный уклад жизни. В Российской Федерации в настоящее время проживает 30 коренных малочисленных народов Севера общей численностью более 200 тыс. человек, что составляет менее 2 процентов населения Севера России.
    В советский период были созданы экономическая основа и система сбыта продукции традиционных отраслей хозяйствования, появилась письменность у 26 коренных малочисленных народов Севера, развивалась сфера образования и культуры, произошли значительные изменения, связанные с переходом кочевого населения на оседлый образ жизни, коренной ломкой хозяйственного и бытового уклада, изменением системы традиционного воспитания детей, преобразованием индивидуальных хозяйств в совхозы и переселением коренных малочисленных народов Севера в более крупные населенные пункты.
    Негативные процессы в социально-экономическом развитии этих народов усилились в период перехода страны к рыночным отношениям и привели к глубокому кризису оленеводства и других видов традиционной деятельности и промыслов, к кризису в системе медицинского, культурного, товарного, бытового и транспортного обеспечения мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, катастрофическому снижению уровня жизни, сокращению ее средней продолжительности до 45 - 50 лет, росту безработицы (более 50 процентов), снижению реальных доходов национальных домохозяйств в несколько раз.
    Для перелома негативных тенденций в социально-экономическом развитии коренных малочисленных народов Севера признано целесообразным использовать программно-целевой метод решения проблем. Была принята государственная программа развития экономики и культуры этих народов в 1991 - 1995 годах. В ходе ее реализации были введены в эксплуатацию 419,2 тыс. кв. метров жилья, больницы на 407 мест, школы на 3 тыс. мест, созданы 52 оленеводческих хозяйства и другие объекты.
    Продолжением этой государственной программы стали федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" и действующая в настоящее время федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года", реализация которой в 2002 - 2006 годах из-за дефицита средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлена не в полной мере.
    Большинство участвующих в указанных программах субъектов Российской Федерации не смогли разработать механизм замещения выбывающих источников финансирования инвестиционных проектов за счет привлечения средств внебюджетных источников.
    Проблема социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера имеет комплексный, многофакторный характер. При отсутствии координирующего органа и без проработки единого механизма реализации существует опасность утраты контроля за осуществлением комплексного решения проблемы.
    Распределение ключевых мер, направленных на изменение сложившейся неблагоприятной ситуации в области социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, по многим федеральным министерствам и агентствам может привести (при отсутствии единого взаимоувязывающего органа) к утрате оперативности и неспособности адекватно и активно реагировать на вопросы, которые возникают в связи с радикальной трансформацией всего уклада жизни, традиционного хозяйства и культуры коренных малочисленных народов Севера. С целью позитивного воздействия софинансируемых за счет средств федерального бюджета мероприятий, а также для скорейшего достижения положительных результатов возникла необходимость использовать программно-целевой метод решения проблемы.
    Основным способом решения проблемы социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера остается централизованный способ, осуществляемый в рамках единого сильного координирующего органа и единого плана мероприятий.
    За период реализации действующей программы осуществлены следующие мероприятия:
    в Иркутской области - открыт сувенирный цех для Союза общин Елизовского района, оборудована техническими средствами по раскрою и пошиву шкур мастерская школы ремесел в с. Анавгай (Быстринский район), завершено строительство школы на 132 учебных места в с. Верхняя Гутара (Нижнеудинский район), строится оленеводческая база на 1000 голов в пос. Алыгджер (Нижнеудинский район);
    в Кемеровской области - закуплено оборудование для деревообрабатывающего цеха в г. Таштаголе, введен в эксплуатацию такой важный энергетический объект как ЛЭП-35 протяженностью 37 км от пос. Шерегеш до пос. Усть-Кабырза (Таштагольский район), установлены трансформаторная подстанция мощностью 500 кВт в пос. Усть-Кабырза и 3 локальные энергоустановки в поселках Элебеза, Шотайга, Чизнбур, установлена промышленная связь производственного назначения, работающая в автономном режиме на дальние расстояния, в том числе в горной местности, закуплено 14 радиотелефонов для 13 отдаленных поселков Таштагольского района, где невозможна организация проводной связи из-за горно-таежной местности;
    в Мурманской области - завершается строительство пункта забоя оленей в с. Краснощелье (Ловозерский район);
    в Ненецком автономном округе - завершено строительство оленеубойного пункта в пос. Красное, также продолжается строительство хлебопекарни малой мощности в пос. Хорей-Вер;
    в Республике Алтай - организован цех по переработке молока в с. Турочак, для базовой фактории "Республика Алтай" в г. Горно-Алтайске приобретено производственное и лабораторное оборудование для колбасного цеха и мини-пекарни, в Турачакском районе создана опорная фактория;
    в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе - построен жилой дом в пос. Носок (Усть-Енисейский район), продолжается строительство окружного краеведческого музея в г. Дудинке;
    в Республике Саха (Якутия) - завершено строительство оленеводческих баз в местности с. Хатыстыр (Алданский район) и в местности с. Тяня (Олекминский улус), введена в строй оленеводческая база в с. Тополиное (Томпонский улус), строится школа в с. Тяня (Олекминский улус), построен Дом народов Севера в г. Якутске, а также оленеводческая база в Момском районе;
    в Сахалинской области - во всех районах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера при школьных учреждениях действуют лагеря дневного пребывания, в 4 районах - этнолагеря;
    в Уватском районе Тюменской области - приобретено 7 снегоходов "Буран", закуплено 3 электростанции для стойбищ, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера;
    в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - приобретен передвижной приемный пункт, который позволяет обеспечить доставку сырья (дикоросов, рыбы), собранного и добытого в отдаленных населенных пунктах автономного округа, и сохранить качество собранной продукции, завершено строительство цехов по переработке ягод и грибов в с. Междуречье;
    в Читинской области - установлены 3 дизельных электростанции, что обеспечило гарантированное и бесперебойное электроснабжение сел Моклакан, Гуля и Средняя Олекма (Тунгиро-Олекминский район);
    в Республике Хакасия - завершено строительство средней школы на 600 мест в с. Балыкса (Аскизский район);
    в Республике Тыва - построен деревообрабатывающий цех, реконструирована дизельная электростанция на 200 кВт в с. Сыстыг-Хем, строятся мини-цеха по переработке ягод, грибов и орехов, забою скота и переработке мяса в с. Кунгуртуг (Тере-Хольский кожуун), а также малокомплектная школа со спортзалом;
    в Приморском крае - построено 6 одноквартирных жилых домов в с. Красный Яр (Пожарский район);
    в Корякском автономном округе - построена линия электропередачи протяженностью 24,21 км, осуществлена реконструкция рыбоперерабатывающей базы в с. Тымлат;
    в Камчатской области - завершено строительство цехов по переработке мяса с убойным пунктом в пос. Красное;
    в Ямало-Ненецком автономном округе - введена в эксплуатацию дизельная электростанция в пос. Зеленый Яр, завершено обустройство фактории "Новая Часелька" (Красноселькупский район), построен склад для фактории "Усть-Юрибей";
    в Амурской области - завершено строительство школы на 192 места в с. Уркан;
    в Хабаровском крае - завершено строительство первой очереди школы на 120 учебных мест в с. Сикачи-Алян, для артели "Тенкур" Амурского района и национальной общины "Найхин" Нанайского района закуплены 2 пилорамы, приобретено скороморозильное оборудование для фактории "Лумукан" в с. Тугур (Тугуро-Чумиканский район), приобретен телефонный концентратор "Системы цифровой коммутации "ЭЛ-КОМ" абонентской емкостью до 300 номеров;
    в Томской области - для обеспечения занятости коренных малочисленных народов Севера в селах Парабель, Каргасок, Иванкино, Тегульдет, Белый Яр и Новошумилово закуплены холодильное оборудование и лодочные моторы, в селах Александровское, Напас, Тегульдет, Степановка закуплены 18 лодочных моторов "Ветерок" и 11 снегоходов "Буран";

Ведется подготовка документа. Ожидайте