Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 340. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Рособрнадзора от 04.07.2008 N 01-298/09-01 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Дата документа04.07.2008
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО
от 4 июля 2008 г. N 01-298/09-01

 
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по надзору и контролю в сфере образования, разработанные в соответствии с пунктом 6 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116.
    Направляемые методические рекомендации также размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по адресу: www.pbrnadzor.gov.ru.
 

Руководитель
Л.Н.ГЛЕБОВА

 
 
 

Приложение
к письму Рособрнадзора
от 04.07.2008 N 01-298/09-01

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 
    1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (с изменениями от 04.02.2008 N 46) в целях совершенствования и унификации процедур организации и проведения камеральных проверок (далее - проверки) при осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (далее - уполномоченный орган), надзора за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.
    2. Методические рекомендации используются уполномоченными органами при разработке инструкций, в которых устанавливаются порядок и процедура проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями (организациями), расположенными на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, проверка которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки), и деятельности органов местного самоуправления в сфере образования (далее вместе - проверяемые организации).
 

I. Общие положения

 
    3. Проверка представляет собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
    4. Проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного органа его должностными лицами (работниками) в пределах их компетенции путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами.
    К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных учреждений (организаций), научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также специалисты организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедшие квалификационные испытания.
    Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
 

II. Цели, задачи и виды проверок

 
    5. Проверки проводятся в целях:
    обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования, проверка которых входит в компетенцию уполномоченного органа;
    изучения и оценки деятельности проверяемых организаций;
    выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
    6. Основные задачи проверок:
    установление соответствия нормативных правовых и локальных актов проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования;
    определение соответствия деятельности проверяемых организаций и их обособленных структурных подразделений обязательным для исполнения требованиям;
    выявление нарушений и недостатков в деятельности проверяемых организаций, в том числе причин нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;
    выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
    7. Уполномоченным органом проводятся плановые и внеплановые проверки, которые могут быть комплексными или тематическими.
    8. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок уполномоченного органа, утверждаемым ежегодно его руководителем. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
    Для формирования графика проверок на очередной год могут использоваться следующие критерии и основания:
    дата проведения последней проверки в отношении организации;
    получение поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
    получение поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
    наличие выявленных нарушений в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.