Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 413. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СУДОКОРПУСНИКА-РЕМОНТНИКА. ТОИ Р-31-201-97" (утв. Приказом Минтранса РФ от 15.09.97 N 105)

Дата документа15.09.1997
Статус документаДействует
МеткиИнструкция · Приказ · Правила

    

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства транспорта
Российской Федерации
от 15 сентября 1997 г. N 105

 

Дата введения -
1 июля 1998 года

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СУДОКОРПУСНИКА-РЕМОНТНИКА

 

ТОИ Р-31-201-97

 
    Разработана Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ); Отраслевым научно-методическим центром охраны труда на морском транспорте.
    Согласована Профсоюзом работников водного транспорта Российской Федерации.
    Внесена Отделом охраны труда Департамента кадровой и социальной политики Министерства транспорта Российской Федерации.
    Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации, Министр Н.П. Цах.
 

ВВЕДЕНИЕ

 
    Настоящий сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих профессий судоремонтных предприятий составлен в соответствии с требованиями ст. 145 "Кодекса законов о труде Российской Федерации", ст. ст. 9, 10 и 12 "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда" и "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда", утвержденного Министерством труда (Постановление N 129 от 01.07.93).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.
 
 
    Типовые инструкции составлены на основании РД 31.83.04-89 "Правила безопасности труда на промышленных предприятиях" и других современных нормативных документов. В инструкциях приведены положения по безопасности труда, которые должны знать и выполнять рабочие судоремонтных предприятий.
    Типовые инструкции предназначены для использования их администрациями судоремонтных или других береговых предприятий для разработки инструкций по охране труда для работников. При разработке инструкций по охране труда администрации предприятий должны включить в них требования безопасности с учетом местной специфики и рода выполняемой работы. Такие инструкции утверждаются, регистрируются в соответствии с "Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденными Минтрудом РФ 01.07.93, N 129. Руководители судоремонтных предприятий должны обеспечить инструкциями по охране труда всех рабочих и руководителей заинтересованных подразделений.
    

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 
    1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу судокорпусника-ремонтника <*> и совмещающих другие профессии с профессией судокорпусника.
    


    <*> Далее в тексте - судокорпусник.
 
    1.2. К работе в качестве судокорпусника допускаются мужчины, достигшие 18-летнего возраста, которым присвоен квалификационный разряд, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности труда.
    1.3. Инструктаж по безопасности труда и обучение безопасным приемам и методам работы обязательны для всех работающих и вновь поступающих на работу, в том числе для проходящих производственную практику.
    1.4. При выполнении работ судокорпусник может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.
    ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ - к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, микроклимат помещений и др.
    1.5. Судокорпусник должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:
    - при работе на судне, в доке - неблагоприятные метеофакторы, вредные вещества, образующиеся при сварочных работах, возможность падения с высоты;
    - при работе в цехе - шум, локальная вибрация, подвижные части оборудования.
    1.6. Выделяют 3 класса условий и характера труда:
    1 класс - оптимальные условия.
    Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов.
    2 класс - допустимые условия.
    Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентированного отдыха в течение рабочего дня или к началу следующей смены.
    3 класс - опасные и вредные условия труда.
    Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или к нарушению здоровья.
    Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.
    1.7. При выполнении работы, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, судокорпусник обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями: очками, наушниками и др.) с обязательным выполнением правил личной гигиены.
    Спецодежда должна быть чистой, исправной, застегнутой на все пуговицы, спецобувь должна быть зашнурована.
    При нахождении на судах, в доках, на причалах ношение защитной каски с застегнутым подбородочным ремнем обязательно.
    1.8. При выполнении порученной работы судокорпусник не должен покидать свое рабочее место без разрешения мастера или принимать участие в производстве работ, ему не порученных. Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.
    1.9. При нахождении на территории предприятия (судоремонтного завода) запрещается:
    (01) ходить по проезжей части дороги и железнодорожному полотну;
    (02) переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;
    (03) пролезать под вагонами и через автосцепку стоящего состава;
    (04) проходить через зону работы грузоподъемных кранов во время производства грузовых работ.
    1.10. При нахождении на судне запрещается:
    (01) спускаться или входить в трюмы и отсеки судна без разрешения мастера и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;
    (02) входить в неосвещенные трюмы и другие судовые помещения;
    (03) ходить по бимсам, флорам и стрингерам без надежного настила;
    (04) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;
    (05) становиться или садиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с причала на судно и обратно;
    (06) работать у неогражденных или незакрытых горловин и проемов;
    (07) находиться в местах производства судовых работ лицам, не участвующим в работе;
    (08) курить, пользоваться открытым огнем, выбрасывать за борт горящие и тлеющие предметы (окурки и др.);
    (09) производить огневые работы в закрытых помещениях без принудительной вентиляции;
    (10) передвигаться по судовым трапам, не держась за поручни, спускаться или подниматься по вертикальным трапам, если руки заняты инструментом. Инструмент нужно опускать (поднимать) на растительном конце. Перед спуском в люк необходимо проверить, что крышка его закреплена в открытом положении.
    1.11. Наряду с требованиями настоящей Инструкции судокорпусник должен соблюдать:
    (01) требования, изложенные в тарифно-квалификационных характеристиках, предъявляемые к уровню теоретических и практических знаний работающего соответствующей квалификации;
    (02) технологический процесс выполняемой работы;
    (03) правила технической эксплуатации оборудования, приспособлений, инструмента, при помощи которых он работает или которые обслуживает;
    (04) правила внутреннего трудового распорядка.
    1.12. О всех замеченных неисправностях оборудования, устройств судокорпусник должен немедленно сообщить мастеру.
    1.13. При выполнении вручную вспомогательных операций разрешается мужчинам переносить груз весом до 20 кг. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.
    1.14. К производству работ с помощью грузоподъемных машин, управляемых с пола, и подвешиванию груза на крюк этих машин рабочие допускаются после инструктажа и проверки навыков по управлению машинами и застопорке грузов.
    1.15. Судокорпусник должен знать Правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях (Приложение) и уметь ее оказывать.
    1.16. При несчастных случаях необходимо оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача и сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха (участка), по возможности сохранив обстановку на месте происшествия для расследования.