Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 779. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 18 октября 2007 г. N 1374

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ

 

(в ред. Указов Президента РФ от 07.10.2008 N 1445, от 07.10.2008 N 1450, от 07.12.2008 N 1736)

 
    В целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю:
    1. Образовать Государственный антинаркотический комитет (далее - Комитет).
    2. Установить, что председателем Государственного антинаркотического комитета (далее - председатель Комитета) по должности является директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
    3. Образовать антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
    Руководителями антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
    4. Утвердить прилагаемые:
    а) Положение о Государственном антинаркотическом комитете;
    б) состав Государственного антинаркотического комитета по должностям;
    в) Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;
    г) состав антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям.
    5. Образовать в составе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков аппарат Государственного антинаркотического комитета для организационного и материально-технического обеспечения деятельности Комитета.
    6. Установить, что:
    а) регламент антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации утверждается председателем Комитета;
    б) организационное обеспечение деятельности антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации осуществляется высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
    7. Установить, что:
    а) структура, штатная численность и порядок комплектования аппарата Комитета определяются директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в пределах штатной численности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    б) должности в аппарате Комитета подлежат замещению сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    8. Председателю Комитета:
    а) в месячный срок утвердить персональный состав Комитета;
    б) в 2-месячный срок утвердить положение об аппарате Комитета;
    в) в 3-месячный срок утвердить регламент Комитета и регламент антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации.
    9. Правительству Российской Федерации:
    а) в 2-месячный срок представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
    б) в 3-месячный срок решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа;
    в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
    10. Директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков представить в пределах установленной компетенции предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
    11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

 
    Москва, Кремль
    18 октября 2007 года
    N 1374
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ АНТИНАРКОТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

 

(в ред. Указа Президента РФ от 07.10.2008 N 1450)

 
    1. Государственный антинаркотический комитет (далее Комитет) является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющим подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.
    2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
    4. Основными задачами Комитета являются:
    а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности Комитета;
    б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
    в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в этой области;
    г) участие в международном сотрудничестве в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;
    д) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
    5. Для осуществления своих задач Комитет имеет право:
    а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
    б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
    в) создавать межведомственные рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комитета;
    г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, организаций и должностных лиц;
    д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
    е) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
    6. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Государственного антинаркотического комитета (далее - председатель Комитета).
    7. Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета.
    8. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания Комитета.
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.10.2008 N 1450)
    9. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно.
    Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
    Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комитета.
    Лицо, исполняющее обязанности руководителя федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом Комитета, принимает участие в заседании Комитета с правом совещательного голоса.
    Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
    В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комитета, к участию в заседаниях Комитета могут привлекаться иные лица.
    10. Решение Комитета оформляется протоколом, который подписывается председателем Комитета.
    Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
    В случае если указанные проекты были рассмотрены и одобрены на заседании Комитета, их согласование с органами государственной власти, представители которых присутствовали на заседании, при представлении проектов на рассмотрение в установленном порядке не требуется.
    Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комитета, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.
    11. Комитет имеет бланк со своим наименованием и эмблему.
 
    
 

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374

 

СОСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ПО ДОЛЖНОСТЯМ

 

(в ред. Указов Президента РФ от 07.10.2008 N 1445, от 07.12.2008 N 1736)

 
    Директор ФСКН России (председатель Комитета)
    Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заместитель председателя Комитета)
    Заместитель директора ФСКН России - руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета (заместитель председателя Комитета)
    Помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации
    Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
    Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
    Министр внутренних дел Российской Федерации
    Абзац - Исключен.
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Министр культуры Российской Федерации
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Министр образования и науки Российской Федерации
    Министр промышленности и торговли Российской Федерации
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Министр сельского хозяйства Российской Федерации
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.10.2008 N 1445)
    Министр транспорта Российской Федерации
    Министр экономического развития Российской Федерации
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Заместитель Министра финансов Российской Федерации
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Директор СВР России
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Директор ФСБ России
    Руководитель ФТС России
    Директор ФМС России
    Директор ФСИН России
    Руководитель Росграницы
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Руководитель Росздравнадзора
    Руководитель Роскосмоса
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Абзац - Исключен.
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Абзац - Исключен.
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Руководитель Роспечати
    Руководитель Роспотребнадзора
    Абзац - Исключен.
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2008 N 1736)
    Руководитель Россельхознадзора
    Абзац - Исключен.
    (в ред. Указа Президента РФ от 07.10.2008 N 1445)
    Руководитель Росстата
    Руководитель Росфинмониторинга
    Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
    Представитель МИДа России (по согласованию)
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    1. Антинаркотическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее - комиссия) является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственного антинаркотического комитета, а также настоящим Положением.
    3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
    4. Основными задачами комиссии являются:
    а) участие в формировании и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений председателю Государственного антинаркотического комитета по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности комиссии;
    б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
    в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации региональных целевых программ в этой области;
    г) анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
    д) сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;
    е) рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;
    ж) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
    5. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
    а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
    б) вносить председателю Государственного антинаркотического комитета предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
    в) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований создавать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях;
    г) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии;
    д) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, организаций и должностных лиц;
    е) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
    6. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Государственного антинаркотического комитета.
    7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
    8. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно.
    Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
    Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
    Лицо, исполняющее обязанности руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
    Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
    В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.
    9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
    Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты нормативных актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
    Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящие в состав комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии.
    10. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председателем комиссии).
    В этих целях высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии) в пределах своей компетенции определяет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (аппарат комиссии) для организационного обеспечения деятельности комиссии, а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата комиссии), ответственное за организацию этой работы.
    11. Основными задачами аппарата комиссии являются:
    а) разработка проекта плана работы комиссии;
    б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;
    в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;
    г) мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработка предложений по ее улучшению;
    д) обеспечение взаимодействия комиссии с аппаратом Государственного антинаркотического комитета;
    е) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии;
    ж) обеспечение деятельности комиссии по координации работы антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях;
    з) организация и ведение делопроизводства комиссии.
    12. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководители которых являются членами комиссии.
    13. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374

 

СОСТАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

 
    Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии)
    Начальник территориального органа ФСКН России (заместитель председателя комиссии)
    Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации
    Представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию)
    Начальник территориального органа МВД России
    Начальник территориального органа ФСБ России
    Начальники таможенных органов, регионом деятельности которых определена территория субъекта Российской Федерации
    Руководитель органа здравоохранения в субъекте Российской Федерации
    Руководитель органа образования в субъекте Российской Федерации <*>
    


    <*> По решению председателя антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.