Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКА СУДОВОГО. ТОИ Р-31-208-97" (утв. Приказом Минтранса РФ от 15.09.97 N 105)

Дата документа15.09.1997
Статус документаДействует
МеткиИнструкция · Приказ · Правила

    

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
от 15 сентября 1997 г. N 105

 

Дата введения -
1 июля 1998 года

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКА СУДОВОГО

 

ТОИ Р-31-208-97

 
    Разработана Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ); Отраслевым научно-методическим центром охраны труда на морском транспорте.
    Согласована Профсоюзом работников водного транспорта Российской Федерации.
    Внесена Отделом охраны труда Департамента кадровой и социальной политики Министерства транспорта Российской Федерации.
    Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации, Министр Н.П. Цах.
 

ВВЕДЕНИЕ

 
    Настоящий сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих профессий судоремонтных предприятий составлен в соответствии с требованиями ст. 145 "Кодекса законов о труде Российской Федерации", ст. ст. 9, 10 и 12 "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда" и "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда", утвержденного Министерством труда (Постановление N 129 от 01.07.93).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.
 
 
    Типовые инструкции составлены на основании РД 31.83.04-89 "Правила безопасности труда на промышленных предприятиях" и других современных нормативных документов. В инструкциях приведены положения по безопасности труда, которые должны знать и выполнять рабочие судоремонтных предприятий.
    Типовые инструкции предназначены для использования их администрациями судоремонтных или других береговых предприятий для разработки инструкций по охране труда для работников. При разработке инструкций по охране труда администрации предприятий должны включить в них требования безопасности с учетом местной специфики и рода выполняемой работы. Такие инструкции утверждаются, регистрируются в соответствии с "Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденными Минтрудом РФ 01.07.93, N 129. Руководители судоремонтных предприятий должны обеспечить инструкциями по охране труда всех рабочих и руководителей заинтересованных подразделений.
 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 
    1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работы электромонтажника судового.
    1.2. К работе в качестве электромонтажника судового <*> допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, которым присвоен квалификационный разряд, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктаж по безопасности труда и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.
    


    <*> Далее в тексте - электромонтажник.
 
    1.3. Инструктаж по безопасности труда и обучение безопасным приемам и методам работы обязательны для всех работающих и вновь поступающих на работу, в том числе для проходящих производственную практику.
    1.4. При выполнении работ электромонтажник может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.
    ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ - к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, микроклимат помещений и др.
    1.5. Электромонтажник должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:
    - при работе в цехе - шум, вредные химические вещества, подвижные части оборудования;
    - при работе на судне - шум, вредные вещества воздуха рабочей зоны, воздействие электрического тока, возможность падения с высоты.
    1.6. Выделяют 3 класса условий и характера труда:
    1 класс - оптимальные условия.
    Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов.
    2 класс - допустимые условия.
    Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентированного отдыха в течение рабочего дня или к началу следующей смены.
    3 класс - опасные и вредные условия труда.
    Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья.
    Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.
    1.7. При выполнении работы, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, электромонтажник обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями: очками, наушниками и др.) и электрозащитными средствами (диэлектрическими перчатками, ботами, резиновым ковриком и др.) с обязательным выполнением правил личной гигиены. Спецодежда должна быть чистой, исправной, застегнутой на все пуговицы. Спецобувь должна быть зашнурована.
    При нахождении на судах, в доках, на причалах ношение защитной каски с застегнутым подбородочным ремешком обязательно.
    1.8. При выполнении порученной работы электромонтажник не должен покидать свое рабочее место без разрешения мастера или принимать участие в производстве работ, ему не порученных. Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.
    1.9. При нахождении на территории предприятия (судоремонтного завода) запрещается:
    (01) ходить по проезжей части дороги и железнодорожному полотну;
    (02) переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;
    (03) пролезать под вагонами и через автосцепку стоящего состава;
    (04) проходить через зону работы грузоподъемных кранов во время производства грузовых работ.
    1.10. При нахождении на судне запрещается:
    (01) спускаться или входить в трюмы и отсеки судна без разрешения мастера и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;
    (02) входить в неосвещенные трюмы и другие судовые помещения;
    (03) ходить по бимсам, флорам и стрингерам без надежного настила;
    (04) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;
    (05) становиться или садиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с причала на судно и обратно;
    (06) работать у неогражденных или незакрытых горловин и проемов;
    (07) находиться в местах производства судовых работ лицам, не участвующим в работе;
    (08) курить, пользоваться открытым огнем, выбрасывать за борт горящие и тлеющие предметы (окурки и др.);