Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росаэронавигации от 21.07.2008 N 107 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Дата документа21.07.2008
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 21 июля 2008 г. N 107

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

 
    Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации" в соответствии с Государственным контрактом N 2969/08-040/ГК-154-10/Б от 15.05.2008 проведена научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа "Методические рекомендации по осуществлению полетно-информационного обслуживания воздушного движения".
    В целях организации применения полетно-информационного обслуживания воздушного движения приказываю:
    1. Ввести в действие Методические рекомендации по осуществлению полетно-информационного обслуживания воздушного движения.
    2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росаэронавигации Д.В. Савицкого.
 

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

 
 
 

Приложение
к Приказу Росаэронавигации
от 21.07.2008 N 107

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

1. Общие положения

 
    В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с внедрением полетно-информационного обслуживания (далее - ПИО), как самостоятельного вида обслуживания воздушного движения, которое обеспечивает экипажи воздушных судов (далее - ВС) консультациями и информацией, необходимыми для выполнения безопасных и эффективных полетов с учетом национальных особенностей использования воздушного пространства Российской Федерации.
    Целью ПИО является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.
    ПИО обеспечиваются все ВС, на полет которых эта информация может оказать влияние и которые обеспечиваются диспетчерским обслуживанием воздушного движения или иным образом известны соответствующим органам ОВД.
    Полетно-информационное обслуживание, как отдельный вид обслуживания, может предоставляться только в воздушном пространстве определенных размеров, называемом районом полетной информации (далее - РПИ). Органом ПИО также выполняется, при необходимости, и аварийное оповещение, которое осуществляется для уведомления соответствующих служб и организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям.
    В районах полетной информации при предоставлении ПИО целесообразно применять уведомительный порядок использования воздушного пространства, при котором пользователь воздушного пространства:
    уведомляет о начале и окончании своей деятельности соответствующие органы полетно-информационного обслуживания воздушного движения;
    применяет установленные формы сообщений об использовании воздушного пространства и донесений с борта ВС;
    использует официально издаваемые документы по аэронавигационной информации;
    выполняет указания органов ОВД (управления полетами), а в случае соответствующего нарушения порядка использования воздушного пространства - команды ВС, поднятого в воздух органами противовоздушной обороны (далее - ПВО) для прекращения данного нарушения.
    Уведомительный порядок использования воздушного пространства может устанавливаться в классах воздушного пространства F и G, а также в классе E при полетах ВС по правилам визуальных полетов (далее - ПВП). При уведомительном порядке использования воздушного пространства пользователи воздушного пространства о своей предполагаемой деятельности уведомляют соответствующие органы полетно-информационного обслуживания воздушного движения. При уведомительном порядке использования воздушного пространства осуществляется заблаговременная подача правильно подготовленных уведомлений о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства. Использование воздушного пространства без уведомления органов полетно-информационного обслуживания рассматривается как нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации. К нарушению порядка использования воздушного пространства также относится вход ВС в контролируемое воздушное пространство из неконтролируемого воздушного пространства без разрешения соответствующего органа ОВД (управления полетами).
    Функции по полетно-информационному обслуживанию и аварийному оповещению ВС в воздушном пространстве в пределах районов полетной информации целесообразно возложить на органы полетно-информационного обслуживания воздушного движения.
    Не допускается деятельность по использованию воздушного пространства при уведомительном порядке его использования без получения экипажем ВС соответствующей аэронавигационной и метеорологической информации в органе полетно-информационного обслуживания.
    Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью внедрения обоснованных подходов к организации полетно-информационного обслуживания воздушного движения в неконтролируемом воздушном пространстве Российской Федерации при уведомительном порядке его использования.
 

2. Организация воздушного пространства

 
    Район полетной информации включает все воздушное пространство в пределах его боковых границ, кроме воздушного пространства, ограничиваемого верхним районом полетной информации.
    Там, где район полетной информации граничит с верхним районом полетной информации, нижняя установленная граница верхнего района полетной информации является верхней границей нижнего района полетной информации.
    В тех случаях, когда создается верхний район полетной информации, действующие в нем правила не обязательно аналогичны правилам, действующим в расположенном под ним районе полетной информации.
    Границы района полетной информации или диспетчерского района устанавливаются таким образом, чтобы они охватывали верхнее воздушное пространство в пределах боковых границ нескольких нижних районов полетной информации или диспетчерских районов.
    Устанавливаемые в воздушном пространстве маршруты или часть маршрутов, вводимые в качестве контролируемого маршрута, консультативного маршрута или маршрута, обеспечиваемого полетной информацией, рекомендуется наносить на аэронавигационные карты, обозначать индексами и вносить в сборники аэронавигационной информации.
    Основные индексы маршрутов ОВД присваиваются в соответствии со следующими принципами:
    основному магистральному маршруту на всем его протяжении присваивается один и тот же индекс независимо от пересекаемых узловых диспетчерских районов, государств или регионов;
    в том случае, когда два или несколько магистральных маршрутов имеют общий участок, этот участок обозначается каждым из индексов соответствующих маршрутов, за исключением тех случаев, когда это создает трудности при обеспечении обслуживания воздушного движения, в последнем случае при согласии всех сторон присваивается только один индекс;
    присваиваемый одному маршруту основной индекс не присваивается какому-либо другому маршруту;
    для координации действий по потребностям государств в индексах уведомляются соответствующие региональные бюро ИКАО.
    Пункты передачи донесений рекомендуется устанавливать либо в качестве пунктов "обязательной" передачи донесений, либо "по запросу".
    При установлении пунктов "обязательной" передачи донесений руководствуются следующими принципами:
    число пунктов обязательной передачи донесений сводится к минимуму, необходимому для текущего обеспечения органов обслуживания воздушного движения информацией о ходе полета ВС, с учетом необходимости сведения к минимуму нагрузки на летный экипаж и диспетчеров, а также загруженности каналов двусторонней связи "воздух - земля";
    наличие в какой-то точке радионавигационного средства необязательно определяет ее предназначение в качестве пункта обязательной передачи донесений;
    пункты обязательной передачи донесений не всегда устанавливаются на границах районов полетной информации или диспетчерских районов.
    Пункты передачи донесений "по запросу" устанавливаются с учетом потребностей обслуживания воздушного движения в дополнительных донесениях о местоположении, когда этого требуют существующие условия.
    Предназначение пунктов обязательной передачи донесений и передачи донесений по запросу периодически могут пересматриваться с целью сведения потребностей в передаче текущих донесений о местоположении к минимуму, необходимому для обеспечения эффективного обслуживания воздушного движения.
    Представление текущих донесений при пролете пунктов обязательной передачи донесений не всегда является обязательным для всех полетов при всех условиях.
    Минимальные абсолютные высоты полета устанавливаются и публикуются для каждого маршрута ОВД и диспетчерского района над его территорией. Устанавливаемая минимальная абсолютная высота полета обеспечивает минимальный запас высоты над контрольным препятствием, расположенным в пределах данных районов.
    В пределах установленных частей воздушного пространства, при необходимости вводятся требования об оснащении ВС приемоответчиками, передающими данные о барометрической высоте, и их использовании.