Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 372. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 10.01.2003 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"

Дата документа10.01.2003
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Инструкция · Классификатор

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2003 г. N 2

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

 
    Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью морского транспорта, согласованную с Минтрансом России, и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
    2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления Инструкции признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 08.08.95 N 126 об утверждении Инструкции по составлению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью морского транспорта.
 

Председатель
В.Л.СОКОЛИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Госкомстата России
по согласованию
с Минтрансом России
от 10 января 2003 г. N 2

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

 

I. Общие положения

 
    1. Формы федерального государственного статистического наблюдения N М-1, М-3, М-7, М-19, 24-М (несохр.), 26-М (ТТС), 1-ПК, ДМ-2, ДМ-3, ДМ-4, М-10, М-11 представляют юридические лица, осуществляющие деятельность на морском транспорте (по перечню, установленному Минтрансом России), форму N ГМ-20 - юридические лица - владельцы морских судов (по перечню, установленному Минтрансом России); форму N 53-М(суд) - судовладельцы всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность на морском транспорте (кроме судовладельцев рыбопромыслового флота). Форму N 53-М(суд) представляет Главное управление Российского Морского Регистра Судоходства по всем поднадзорным ему судам.
    2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
    По строке "Почтовый адрес" указываются наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации с почтовым индексом.
    Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части код ОКПО. Остальные коды проставляются территориальными органами Госкомстата России и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
    Формы представляются в сроки и адреса, указанные на бланках.
    3. При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.
    4. Формы подписываются руководителем предприятия. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления отчета и искажение отчетных данных.
 

II. Заполнение показателей форм

 

Форма N М-1 "Сведения об отправлении и прибытии судов по видам плавания и национальности флага судов"

 
    1. Основными первичными документами, на основании которых заполняется форма, являются записи капитана порта в "Книге приходов и отходов", которые должны соответствовать данным, указанным в "Техническом паспорте судна" (или других документах, его заменяющих).
    2. Учету подлежат все суда, посетившие порт: российские (независимо от величины нетто регистровой вместимости), иностранные зафрахтованные и иностранные незафрахтованные. В форму включаются также данные по российским и иностранным судам, прибывшим в порт с транзитными грузами и посетившим порт без производства грузовых операций. Здесь и далее в Инструкции под иностранными судами понимаются суда, плавающие под флагом стран СНГ и стран вне СНГ (включая страны Балтии).
    Показатели по судам группируются по государственной принадлежности, т.е. по флагу судна, с выделением судов отдельно под флагом Российской Федерации и других стран в алфавитном порядке с указанием краткого официального названия страны.
    3. В отчет по прибытию включаются суда, прибывшие в порт после 00-00 часов 01.01 по 24-00 часа 31.12 отчетного года, по отправлению - суда, отправленные с 00-00 часов 01.01 по 24-00 часа 31.12 с отчетного года (время местное).
 

Форма N М-3 "Сведения о междупортовых перевозках грузов морским транспортом во всех видах плавания (по отправлению)"

 
    1. Морские пароходства отражают в форме сведения по перевозкам каботажных, экспортно-импортных грузов и грузов между иностранными портами (МИП) на судах пароходства, включая арендованные пароходством суда, а также на иностранных зафрахтованных судах, иностранных судах, работающих на современных линиях (кроме судов, зафрахтованных агентствами "Инфлот"), и бербоут-чартерных судах.
    2. Порты отражают сведения по перевозкам грузов в каботажном плавании судами портового флота, экспортно-импортных грузов, осуществляемых на иностранных незафрахтованных и зафрахтованных судах агентствами "Инфлот", судах прочих российских организаций и стран СНГ.
    Сведения по перевозкам грузов в каботажном плавании отражаются портами в форме с учетом перевозок входящих в них портопунктов.
    3. В сведения по перевозкам экспортно-импортных грузов и между иностранными портами включаются грузы иностранных фрахтователей (ГИФ).
    4. Кодирование портов отправления и назначения в каботажном плавании осуществляется в полном соответствии с Общесоюзным классификатором пунктов погрузки и выгрузки на железнодорожном, речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте (ОКППВ), раздел "Морской транспорт".
    5. Данные по перевозкам в (из) порты(ов) Российской Федерации суммируются по направлениям перевозок в (из) основной(ого) порт(а), в районе которого осуществлялись эти перевозки. При этом проставляется код основного порта.
    Данные по перевозкам в (из) страну(ы) суммируются по всем портам данной страны, в (из) которые(х) осуществлялись эти перевозки. При этом проставляется код страны вне СНГ и код основного пароходства (порта) для стран СНГ.
    6. Перевозки грузов, грузооборот и доходы включаются в отчет по отправлению. В отчет включаются данные по всем грузам, отправленным с 00-00 часов 01.01 по 24-00 часов 31.12 отчетного года (время местное).
    7. Учет перевозок грузов и грузооборота пароходствами и портами производится в соответствии с Инструкцией по составлению формы N М-10 "Сведения об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания". Доходы отражаются по отправлению только от перевозок грузов без демереджа и прочих доходов в тыс. долларов США с точностью до одного десятичного знака.
    Отчет представляется по номенклатуре грузов, указанной в приложении N 1 к форме.
    8. Итоговые данные по российскому флоту должны корреспондироваться с соответствующими показателями формы N М-10.
 

Форма N М-7 "Сведения о погрузочно-разгрузочных работах"

 
    1. Основным первичным документом для учета объема выполненных погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) является наряд-задание либо другой документ, его заменяющий, на производство ПРР, выдаваемый бригаде портовых рабочих.
    2. Графы об объеме ПРР экспортных и импортных грузов заполняются с учетом переработанных грузов, прибывших (предназначенных) из (для) стран СНГ.
    Графы 5 и 7 "из них в страны СНГ" заполняются только по переработанным грузам, прибывшим (предназначенным) из (для) стран СНГ.
    3. В отчет включаются данные за период с 00-00 часов 01.01 до 24-00 часов последнего числа отчетного периода.
    4. Объем ПРР в отчете отражается в физических тоннах и тонно-операциях.
    5. Выполненный объем ПРР по каждому судну в физических тоннах, указанный в наряде либо в других документах, заменяющих его, должен соответствовать объемам перевозочных документов (коносаменту, манифесту, железнодорожной накладной).
    6. В объем ПРР подлежат включению следующие виды работ:
    погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;
    налив в суда и слив из судов по варианту "транспорт - транспорт" наливных грузов на сухогрузных причалах с отражением по строке "прочих" в разделе "Навалочных и насыпных";
    погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;
    выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;
    погрузка леса из плотов в суда;
    выгрузка леса из плотов на берег;
    бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;
    грузы, не связанные с морским грузооборотом, при погрузке их в вагоны и другие виды транспортных средств при выгрузке из них.
    К грузам, не связанным с морским грузооборотом, относятся также экспортные грузы, прибывшие в порт в вагонах или автомашинах, а через некоторое время снятые с экспорта и отправленные внутрь страны не морским транспортом при условии оплаты услуг порта грузовладельцем.
    7. Подлежат отражению в форме также погрузочно-разгрузочные работы, выполненные на территории и акватории порта и по погрузке (в) и выгрузке (из) судов на причалах клиентуры докерами-механизаторами и привлеченной рабочей силой (не состоящей в списках порта) с помощью перегрузочных машин порта (как собственных, так и арендованных), судовых средств либо вручную при ответственности порта за организацию и производство этих работ.
    Привлекаемая рабочая сила в этом случае должна работать по нарядам порта и оплачиваться портом на основании пронормированных и протарифицированных нарядов либо по договору.
    8. В случае возврата грузов по форс-мажорным обстоятельствам или по метеоусловиям объемы грузов учитываются по выгрузке в том виде плавания, в котором выписан коносамент на отправление.
    9. При возврате грузов вследствие аварии судна либо другой причине, зависящей от судна или пароходства, выгрузка груза из судна и повторная погрузка в другое судно в объемы ПРР не включаются: расходы относятся к внепортовым работам с возмещением их за счет пароходства.
    10. Если груз не доставлен в пункт назначения по причинам, не зависящим от пароходства, и по заявлению грузоотправителя оформляется новая отправка по вновь составленным документам со взиманием всех предусмотренных тарифами плат и сборов, то в пункте вынужденной выгрузки объем произведенных работ засчитывается по выгрузке и по погрузке в другое судно в соответствующих видах плавания.
    11. Погрузочно-разгрузочные работы портов приводятся по основным родам грузов с выделением из общего объема отдельной строкой "грузов, не связанных с морским грузооборотом".
    Объемы ПРР в физических тоннах по грузам, не связанным с морским грузооборотом, слагаются из количества грузов, погруженных в суда и выгруженных из судов, выгруженных из плотов на берег, а также из судов на портовую акваторию или на другое судно по варианту "борт - борт", т.е. прибывших с моря или отправленных из порта морским путем.
    Объем ПРР по грузам, не связанным с морским грузооборотом, т.е. прибывающим в порт не морским путем и погруженным в порту в речные суда, вагоны или автотранспорт учитывается только один раз по моменту отгрузки их из порта.
    К не связанным с морским грузооборотом грузам относятся также бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива и внешнеторговые грузы, завезенные в порт и снятые с экспортных поставок и отгруженные на внутренний рынок не морским транспортом.
    12. В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным даже с предварительной выгрузкой на берег морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывающим морским путем и переотправленным речным путем, - по моменту выгрузки из морского судна.
    13. Не подлежат включению в сведения объемы внепортовых, вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:
    работы, выполненные вне территории порта, за исключением предусмотренных в пункте 6 настоящей Инструкции;
    работы на территории порта, выполняемые по требованиям клиентуры за дополнительную плату: штабелирование грузов, сортировка, вскрытие грузовых мест для определения качества грузов, перекладка для маркировки, работа по рыхлению грузов (включая взрывные работы), работы по оборудованию судов под перевозку тяжеловесов, живого скота и птицы, крепление и раскрепление грузов, очистка судов после выгрузки из них загрязняющих грузов, взвешивание грузов;
    работы на территории порта, выполняемые для хозяйственных и других нужд порта: очистка и уборка территории, сколка льда, выгрузка из автотранспорта и вагонов грузов, прибывающих для хозяйственных и строительных нужд порта;