Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК"

Дата документа14.10.2008
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Концепция

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 14 октября 2008 г. N ММ-3-2/467@

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК"

 
    В целях повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации, приказываю:
    1. Внести следующие изменения в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (далее - Приказ):
    1.1. Пункты 1 - 8 Приказа изложить в следующей редакции:
    "1. Утвердить Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
    2. Утвердить Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее - Критерии), согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
    3. Утвердить значения Критерия 1 согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.
    4. Утвердить значения Критерия 11 согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
    5. Утвердить рекомендуемую форму Пояснительной записки к уточненной(ым) налоговой(ым) декларации(ям), представленной(ым) в связи с выявлением фактов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, согласно приложению N 5 к настоящему Приказу.
    6. Аналитическому управлению (А.И. Новикова) ежегодно определять среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков и учитываемые при разработке Критериев.
    7. Контрольному управлению (Е.В. Козлова) совместно с Управлением налогообложения (Н.С. Чамкина) и Правовым управлением (Н.В. Елина) по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики подготовить для публикации на официальном сайте ФНС России информацию о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
    8. Административному управлению (И.В. Акунова) разместить настоящий Приказ и приложения к нему, а также информацию о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".".
    1.2. Дополнить Приказ пунктами 9 - 11 следующего содержания:
    "9. Контрольному управлению (Е.В. Козлова) обеспечить обновление информации о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
    10. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и организовать работу по ознакомлению налогоплательщиков с положениями настоящего Приказа и приложениями к нему.
    11. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.".
    1.3. Приложение к Приказу считать приложением N 1 (приложение N 1 к настоящему Приказу).
    1.4. Дополнить Приказ приложениями N N 2 - 5 (приложения N N 2 - 5 к настоящему Приказу).
    2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

 
    
    

Приложение N 1
к Приказу ФНС России
от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@

    

КОНЦЕПЦИЯ
СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

 

Введение

 
    Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
    Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.
    Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.
    Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.
    Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:
    выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
    предупреждение налоговых правонарушений.
    При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
    В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена настоящая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
    Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.
    В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.
    Таким образом, в настоящей Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.
 

1. Цели разработки Концепции

 
    Настоящая Концепция разработана в целях:
    1) создания единой системы планирования выездных налоговых проверок;
    2) повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;
    3) обеспечения роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства;
    4) сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в "теневом" секторе экономики;
    5) информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.
 

2. Основные принципы планирования

 
    Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:
    1. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков.